Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
СПб ГБОУ ДОД СДЮСШОР им. Владимира Коренькова Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Строй Подряд" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21249-ЭП/16 от 14.09.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по гидроизоляции фундамента, ремонту цоколя и центрального крыльца ГБОУ ДОД СДЮСШОР им. В. Коренькова (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.08.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200000616000112. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 107 892,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Уполномоченный орган, Заказчик с доводами жалобы не согласились.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке избыточных требований к товарам, что нарушает, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно п. 57 "Смесь вид 1" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Содержание глинистых частиц в песке: менее 0,5% по массе. Глубина проникания иглы битума при температуре +25 °С: не более 90 (0,1) мм. Глубина проникания иглы битума при температуре 0 °С: не менее 20 (0,1) мм. Температура размягчения битума по кольцу и шару: не ниже 47 °С.", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 9128-2013 (п. 2.3.4 раздела 2 части III документации о закупке).
Согласно п. 4.1.17 ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" температура горячих и холодных смесей при отгрузке потребителю и на склад в зависимости от показателей битумов должна соответствовать указанным в таблице 8. Таблица 8 ГОСТ 9128-2013 содержит показатели глубины проникания иглы битума при температуре +25°С, 0,1мм.
Согласно п. 4.2.12 ГОСТ 9128-2013 температура полимерасфальтобетонных смесей при отгрузке потребителю в зависимости от показателей ПБВ должна соответствовать указанной в таблице 17.
Согласно п. 4.2.16 ГОСТ 9128-2013 природный песок и песок из отсевов дробления горных пород должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736. Марка песка из отсевов дробления по прочности должна быть не ниже 1000, содержание глинистых частиц, определяемых методом набухания, - не более 0,5%. Для смесей типа Г необходимо использовать пески из отсевов дробления изверженных горных пород по ГОСТ 8736 с содержанием зерен менее 0,16 мм не более 5,0% по массе.
Согласно п. 4.1.21 ГОСТ 9128-2013 природный песок и песок из отсевов дробления горных пород должны соответствовать требованиям ГОСТ 8736 и ГОСТ 31424, при этом марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и содержание глинистых частиц, определяемых методом набухания, для смесей и асфальтобетонов конкретных марок и типов должны соответствовать указанным в таблице 11. Общее содержание зерен мельче 0,16 мм (в том числе пылевидных и глинистых частиц) в песке из отсевов дробления не нормируется.
Согласно п. 5.3 ГОСТ 8736-93. "Песок для строительных работ. Технические условия" приемо-сдаточные испытания на предприятии-изготовителе проводят ежедневно путем испытания одной сменной пробы, отобранной по ГОСТ 8735 с каждой технологической линии. При приемочном контроле определяют: зерновой состав; содержание пылевидных и глинистых частиц; содержание глины в комках.
Таким образом, Заказчиком по п. 57 Приложения N 2 к Техническому заданию установлены требования к компонентам товаров, которые могут быть получены по результатам проведения испытаний на товар, а также установлены требования к товару, которые определяются при отгрузке товара потребителю и на склад.
Согласно п. 36 "Эмаль вид 2" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Массовая доля нелетучих веществ в эмали: более 50 %. Время высыхания эмали при температуре (20_2) °С до степени 3: менее 24 ч", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 6465-76 (п. 2.3.4 раздела 2 части III документации о закупке).
Согласно п. 1.4 ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия" эмали ПФ-115 должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1:
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Норма для эмали |
Метод испытания |
||
|
Высший сорт |
Первый сорт |
|
|
5. Массовая доля нелетучих веществ, %, для эмалей:
белой, светло-желтой
кремовой, бежевой, светло-бежевой, голубой 451, голубой 423, фисташковой, темно-серой 894, темно-серой 896, серо-голубой, серой
|
62-68
60-66 |
62-68
60-66 |
По ГОСТ 17537и п.3.4б настоящего стандарта |
|
бледно-желтой, зеленой, темно-зеленой, красно-коричневой, желтой, красно-оранжевой |
64-70 |
64-70 |
|
|
синей, светло-серой, коричневой |
57-63 |
57-63 |
|
|
черной |
- |
49-55 |
|
|
красной, вишневой |
- |
52-58 |
|
Согласно п. 3.4б ГОСТ 6465-76 массовую долю нелетучих веществ определяют по ГОСТ 17537. Навеску испытуемой эмали массой (2,00,2) г помещают в сушильный шкаф и выдерживают при температуре (1402) °С. Первое взвешивание проводят через 1,5 ч выдержки в шкафу, последующие - через каждые 30 мин до достижения постоянной массы. Допускается определение массовой доли нелетучих веществ под инфракрасной лампой при температуре (1402) °С. При разногласиях в оценке массовой доли нелетучих веществ за результат принимают определение в сушильном шкафу.
Согласно п. 3.2 "Подготовка образцов к испытанию" ГОСТ 6465-76 при определении цвета, внешнего вида, блеска покрытия, времени высыхания, эластичности пленки при изгибе, прочности покрытия при ударе, твердости, стойкости покрытия к статическому воздействию воды, раствора моющего средства и трансформаторного масла, адгезии пленки испытуемую эмаль разбавляют смесью сольвента и уайт-спирита (нефраса-С4-155/200) 1:1, сольвентом или ксилолом до условной вязкости 28-30 с по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,00,5) °С, фильтруют через сетку N 01Н-02Н по ГОСТ 6613 и наносят на подготовленные пластинки краскораспылителем в один слой (кроме определения цвета).
Таким образом, Заказчиком по п. 36 "Эмаль вид 2" Приложения N 2 к Техническому заданию установлены требования к товару, которые определяются по результатам проведения испытаний.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупки компонентов товара и показателей, которые могут быть определены путем проведения испытаний на товар ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявки на участие в аукционе.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупки в составе заявок компонентов товара и избыточных показателей, определяемых после проведения испытаний, нарушают ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в данной части жалоба признана обоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке нестандартных показателей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 36 "Эмаль вид 2" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Время высыхания эмали при температуре (202) °С до степени 3: менее 24 ч", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 6465-76 (п. 2.3.4 раздела 2 части III документации о закупке).
Согласно п. 1.4 ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия" эмали ПФ-115 должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1:
Наименование показателя |
Норма для эмали |
Метод испытания |
||
|
Высший сорт |
Первый сорт |
|
|
| ||||
Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) °С, ч, не более, для эмалей:
|
|
|
По ГОСТ 19007 |
|
красной, вишневой |
- |
48 |
|
|
черной |
- |
24 |
|
|
остальных цветов |
24 |
24 |
|
Таким образом, согласно ГОСТ 6465-76 время высыхания до степени 3 при температуре (202) °С для черной эмали и остальных цветов (помимо красной и вишневой) составляет не более 24 ч.
Следовательно, Заказчиком установлено требование к значению показателя времени высыхания эмали до степени 3 при температуре (202) °С, которое не позволяет указать крайнее значение показателя - 24 ч, что не соответствует требованиям Таблицы 1 ГОСТ 6465-76.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в данной части жалоба признана обоснованной.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2016 N0172200000616000112-1 положения документации о закупке, указанные в доводах жалобы, не являются основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе участникам закупки.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием на момент заседания Комиссии УФАС доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Подряд" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 сентября 2016 г. N 44-3511/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2016