Резолютивная часть решения оглашена 12 сентября 2016 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 51 от 22.08.2016 г. (далее - Комиссия), <_> рассмотрев жалобу ООО "Тиара - Мед" N120 от 05.09.2016 (вх. N 4495 от 05.09.2016) на действия Аукционной комиссии ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0859200001116005545 от 12.08.2016) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ГБУ Рязанской области "Областная клиническая психиатрическа больница им. Н.Н. Баженова" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (далее - электронный аукцион).
12 августа 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 547 985,00 руб.
Уполномоченным учреждением выступило ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО "Тиара - Мед" в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС).
В своем отзыве на жалобу (вх. N 4594 от 09.09.2016) аукционная комиссия сообщила, что 01.09.2016, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение признать не соответствующей положениям законодательства и документации заявку участника с порядковым номером 1 в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о ФКС и пунктом 3.4 раздела 3 документации. В частности, в составе заявки отсутствовали регистрационные удостоверения, выданные уполномоченным органом Российской Федерации и оформленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
По мнению аукционной комиссии, такими документами являются регистрационные удостоверения, выдаваемые Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные Аукционной комиссией в отзыве на жалобу, и считают данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 68 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принимая решение о несоответствие ООО "Тиара-Мед" и поданной им заявки положениям законодательства и документации об электронном аукционе аукционная комиссия указала, ч то в составе заявки общества отсутствуют регистрационные удостоверения, выданные уполномоченным органом Российской Федерации и оформленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Из объяснения ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" от 09.09.2016 N 513 (вх. N4594 от 09.09.2016) и пояснений, данных представителем учреждения на заседании Комиссии УФАС по Рязанской области, следует, что аукционная комиссия, руководствуясь формальным подходом, который, по мнению данной комиссии, является оправданным и наиболее логичным, приняла в отношении ООО "Тиара-Мед" верное решение, так как обществом было представлено "свидетельство о государственной регистрации", а не "регистрационной удостоверение", под которым следует понимать регистрационное удостоверение, форма которого утверждена Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 мая 2016 года N 320н.
Комиссия УФАС по Рязанской области полагает, что такой вывод аукционной комиссии несостоятелен, надуман, входит в противоречие с нормами материального права и основан на неправильном толковании положений документации рассматриваемого электронного аукциона.
Заказчиком в пункте 5 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" установлено: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару: регистрационные удостоверения, выданные уполномоченным органом РФ и оформленные в порядке, установленном законодательством РФ".
Из анализа данного требования следует, что участник аукциона должен представить документы, которые имеют следующие признаки:
1. Выполняют регистрирующие функции.
2. Выданы уполномоченным органом Российской Федерации.
3. Оформлены в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
Свидетельство о государственной регистрации дезинфицирующего средства "Оптимакс", представленное Заявителем, приведенным признакам соответствует.
Отсутствие в названии документа слов "регистрационное удостоверение" само по себе не означает, что "свидетельство о государственной регистрации" не является тем документом, который подтверждает соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия также отмечает, что Заказчик не называет ни конкретный орган, который вправе выдавать такой документ, не конкретизирует порядок его выдачи, а использует обобщающие понятия ("уполномоченный орган" и "в порядке, установленном законодательством Российской Федерации").
Кроме того, регистрационное удостоверение, которое, по мнению аукционной комиссии, должно быть представлено участником аукциона носит правильное полное наименование "регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения" и выдается только в том случае, если товар является лекарственным средством.
В свою очередь дезинфицирующие средства, являющиеся предметом закупки, в Государственный реестр лекарственных средств не включены.
С другой стороны, согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ N 344 от 10.11.2002 "О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей" утверждена форма Свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Свидетельство о государственной регистрации дезинфицирующих средств подтверждает его государственную регистрацию.
Заявителем в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлены Свидетельства о государственной регистрации на товары, являющиеся предметом закупки, выданные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Таким образом, Заявителем представлены необходимые документы, полностью соответствующие требованиям аукционной документации.
Следовательно, действия аукционной комиссии нарушают часть 7 статьи 69 Закона о ФКС в части неправомерного отклонения второй части заявки ООО "Тиара-Мед" и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, не выявила иных нарушение Закона о ФКС:
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, пункта б) части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Тиара-Мед" обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о ФКС.
3. Выдать Аукционной комиссии, оператору электронной площадке предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Направить материалы дела должностному лицу Рязанского УФАС для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
|
|
|
Аукционная комиссия ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" |
ул. Семашко, д. 14, г. Рязань, 390005 |
ЗАО "Сбербанк-АСТ" |
ул. Большая Якиманка, д. 23, г. Москва, 119180 info@sberbank-ast.ru |
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ N 463-03-2/2016
15 сентября 2016 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 51 от 22.08.2016 г. (далее - Комиссия), <_> на основании своего решения от 14 сентября 2016 года N 463-03-2/2016, предписывает:
1. Аукционной комиссии ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона N 0859200001116005545-3 от 01.09.2016.
2. Аукционной комиссии ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" после отмены Протокола подведения итогов электронного аукциона N 0859200001116005545-3 от 01.09.2016 провести все необходимые действия, предусмотренные Законом о контрактной системе, начиная со стадии рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона (статья 69 Закона о ФКС).
3. Аукционной комиссии ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" в срок до 29 сентября 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а по пункту 2 предписания - в течение трех дней после завершения необходимых процедур.
4. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - в срок до 16 сентября 2016 года прекратить приостановление осуществления закупки на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0859200001116005545 от 12.08.2016).
5. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - в срок до 16 сентября 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 12 сентября 2016 г. N 4510
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016