Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
при участии со стороны:
1.Уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии)
3. Органа, уполномоченного на формирование заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" (далее - ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок", Центр закупок)
4. Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью"АЛЬФА ТРЕЙД"(далее-ООО "АЛЬФА ТРЕЙД")
рассмотрев жалобу N 253/КСООО "АЛЬФА ТРЕЙД" на действияуполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственных заказчиков (согласно списка рассылки) при проведении электронного аукциона на поставкуламп бактерицидных, лот N 24 (закупка N 0380200000116004443), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 14.09.2016 года входящий N 5001 поступила жалоба ООО "АЛЬФА ТРЕЙД" на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственных заказчиков (согласно списка рассылки) при проведении электронного аукциона на поставку ламп бактерицидных, лот N 24 (закупка N 0380200000116004443).
Заявитель просит рассмотреть правомерность использованияв аукционной документации ограниченных параметров ламп бактерицидных, а именно (для ламп 15 Вт):
- диаметр лампы -28мм;
-расстояние между плоскостями цоколей - 437,4мм;
-бактерицидный поток -4,6 Вт;
- ток лампы -0,34 А;
- напряжение на лампе- 51 В;
- срок службы- 8000ч;
- спад бактерицидного потока после 5000 час- 12%
Заявитель отмечает, что бактерицидные лампы LighTech, которые на рынке представляет ООО "АЛЬФА ТРЕЙД" имеют сертификат соответствия, выданный на основании испытаний в соответствии с ГОСТ Российской Федерации и имеют отличия от вышеуказанных параметров, но при этом их функциональные свойства, ничем не хуже, а некоторые параметры превосходят указанные в аукционной документации значения (например, срок службы составляет 9000 час).
В продукции LighTech:диаметр лампы - 25,7 мм; тип цоколя - G13; расстояние между плоскостями цоколей 436,2 мм; бактерицидный поток - 4,6 Вт; мощность - 15 Вт; ток лампы - 0,35 А; напряжение на лампе - 49 В; спад бактерицидного потока после 9000 час - 15% (после 5000 час - 12%).
Вышеуказанные различия, по мнению заявителя, не влияют на применимость и эффективность продукции LighTech. Кроме того, такой жеограничивающий конкуренцию подход заказчик применил, по мнению заявителя, и к лампам 30 Вт.
Податель жалобы просит Хакасское УФАС России обязать заказчиков внести изменения в аукционную документацию с учетом приведенных выше доводов.
На рассмотрении жалобы по существу представитель заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе, а также представил информацию с сети Интернет о том, что лампы бактерицидные производителей АРМЕД, ОСРАМ также не подходят под характеристики, указанные заказчиком в техническом задании аукционной документации.Таким образом, по мнению представителя ООО "АЛЬФА ТРЕЙД", под характеристики, указанные в техническом задании рассматриваемой аукционной документации, подходят только лампы бактерицидные производства Philips.
Представитель Центра закупок на рассмотрении жалобы по существу представил письменные пояснения по доводам жалобы, а также сообщил, что с доводами заявителя не согласен по следующим обстоятельствам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, атакже требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требованиявлекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, еслине имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описаниехарактеристик объекта закупки.
Таким образом, заказчик вправе самостоятельно установить те требования кзакупаемым товарам, которые ему необходимы и которые обусловлены егообъективными потребностями.
Представитель Центра закупок также отметил, что в первом полугодии 2016 года состоялся электронный аукционN0380200000116002452 (Поставка ламп бактерицидных, лот N28) с аналогичнымтехническим заданием, на участие в котором было подано 13 заявок, что свидетельствуетоб отсутствии ограничения конкуренции.
На заседании комиссии представителем Центра закупок также представлены три государственных контракта, заключенных заказчиками по результатам электронного аукциона N0380200000116002452, где технические характеристики ламп бактерицидных совпадают с техническими характеристиками, указанными в рассматриваемом техническом задании аукционной документации.
Представитель учреждения также сделал ссылку на статью 506 ГК РФ, согласно которой в поставке товара учувствуетпоставщик-продавец, который может поставить как произведенные, так и закупаемые имтовары, то есть как изготовитель, так и посредник, закупаемых им товаров.Соответственно, любой участник может закупить необходимый заказчику товар длядальнейшей его поставки
Кроме того, отметил представитель Центра закупок, заявителем не представлены документы, подтверждающие, что указанныезаказчиком характеристики к объекту закупки, ограничивают количество участниковзакупки и нарушают положения Закона о контрактной системе в сфере закупок, на основании чего, просил признать жалобу необоснованной.
Представитель Мингосзакупа Хакасии поддержал позицию представителя Центра закупок, считая жалобу ООО "АЛЬФА ТРЕЙД" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, заказчика и Центра закупок документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 253/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
05.05.2015 года между организатором совместных закупок - Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия (в настоящее время - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок), органом, уполномоченным на формирование сводной заявки - Государственным казённым учреждением Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" и 44 заказчиками - государственными бюджетными учреждениями здравоохранения Республики Хакасия (в том числе 12 государственных заказчиков - согласно списка рассылки) заключено Соглашение о проведении совместных закупок N 240-3-д (далее - Соглашение).
Согласно пункта 1.3 Соглашения, решение о выборе способа закупки принимается заказчиками, и указывается в сводной заявке на размещение закупки (далее - сводная заявка), представляемой организатору совместных закупок органом, уполномоченным на формирование сводной заявки.
Пунктом 1.4 Соглашения установлено, что информация о наименовании и адресе места нахождения заказчиков, объекте закупки и с предполагаемом объеме (количестве товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг) закупки, месте, условиях и сроках (периодах) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, начальной (максимальной) цене контракта (или контрактов) в отношении каждого заказчика, обоснование такой цены соответствующим заказчиком, иная необходимая информация о закупке определяются всоответствии с заявками Заказчиков на приобретение товаров, выполнение работ оказании услуг соответствующими планам проведения процедур по закупкам.
Согласно пункта 1.5 Соглашения, информация, представляемая органом, уполномоченным на формирование сводной заявки организатору совместных закупок в составе сводной заявки, должна в полном объеме соответствовать пункту 1.4. настоящего Соглашения.
Пунктом 1.6 Соглашения установлено, что в целях проведения совместных закупок заказчики передают полномочия по сбору и обобщению заявок органу, уполномоченному на формирование сводной заявки, полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе организацию и проведение совместных закупок, организатору совместных закупок.
Организатор совместных закупок разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении совместных закупок, документацию о совместной закупке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и в сроки, определенные Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 N 146 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия" (пункт 2.2 Соглашения).
В соответствии с пунктом 3.1 Соглашения, орган, уполномоченный на формирование сводной заявки, осуществляет формирование сводной заявки, подготовку, согласование и утверждение технического задания, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, условий контракта и иных необходимых документов в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Пунктом 6.2 Соглашения предусмотрено, что заказчик и организатор совместных закупок несут ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, Федеральным законом N 44-ФЗ, Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 N 146.
Сводная заявка N 41790 на размещение закупки на поставку ламп бактерицидных, лот N 24 утверждена руководителем ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок".
Документация об аукционе (ЭА/16-005452 от 8 сентября 2016г.) утверждена Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.
08.09.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку ламп бактерицидных, лот N 24(закупка N 0380200000116004443).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 023 633 рублей 92 копейки.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требованияили указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Требования к объекту закупки установлены заказчиком вчасти 7. "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе(закупка N 0380200000116004443), гдеуказано следующее:
Наименование |
Характеристики товара |
Лампы бактерицидные |
Газоразрядные лампы низкого давления на парах ртути, они состоят из трубчатого стеклянного корпуса и излучают коротковолновые ультрафиолетовые лучи с максимумом на длине не менее 253,7 нм, обладающие бактерицидным действием. Стекло отфильтровывает 185-нм линиюспектра, ответственную за образование озона. Технические характеристики: Диаметр лампы - 28мм; Тип цоколя - G 13; Расстояние между плоскостями цоколей - 437,4 мм; Бактерицидныйпоток - 4,6 Вт; Мощность - 15 Вт; Ток лампы -0,34 А; Напряжение на лампе - 51 В; Спадбактерицидного потока после 5000 час - 12%;Срок службы - 8000 ч; Количество в упаковке неменее - 25 шт; Габаритные размеры (с упаковкой) -485x150x150 мм; |
Лампы бактерицидные |
Дезинфекционные лампы представляют собойгазоразрядные лампы низкого давления на парахртути, они состоят из трубчатого стеклянногокорпуса и излучают коротковолновыеультрафиолетовые лучи с максимумом на длиневолны 253,7 нм, обладающиебактерициднымдействием. Стекло отфильтровывает 185-нм линию спектра, ответственную за образование озона. Технические характеристики: Диаметр лампы -28 мм; Тип цоколя -G13. Расстояние междуплоскостями цоколей - 894,6 мм; Бактерицидныйпоток - 11,2 Вт; Мощность - 30 Вт; Ток лампы -0,37А; Напряжение на лампе - 100 В; Спадбактерицидного потока после 5000 час - 12%;Срок службы - 8000 ч; Количество в упаковке не менее - 25 шт; Масса (одна лампа) - 0,14 кг;Габаритные размеры (с упаковкой) - 940x150x150мм; Масса (с упаковкой) - 3,9 кг. |
Таким образом, заказчик, прописав максимальные и (или) минимальные значения показателей, а такжезначения показателей, которые не могут изменяться, определил тем самым технические характеристики требуемых к поставке ламп бактерицидных, как наиболее подходящие для него, исходя из собственных потребностей и имеющихся нужд, в соответствии с требованиями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, в техническом задании аукционной документации также указано, что в целях получения товара соответствующего качества, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при описании объекта закупки использовались дополнительные (нестандартные) характеристики, которые не предусмотрены техническими регламентами, принятыми всоответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми внациональной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, но которые являются значимыми для заказчика, позволяющие своевременно и качественно оказывать медицинскую помощь.
Довод заявителя о том, что указание конкретных характеристик ламп бактерицидных указывает на одного производителя - Philips, что ведет к ограничению потенциальных участников аукциона, не состоятелен в виду следующего.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Следовательно, участником закупки могло выступать любое физическое или юридическое лицо, в том числе, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить лампы бактерицидные, отвечающие требованиям аукционной документацииN 0380200000116004443и удовлетворяющие потребностям заказчика.
В ходе проведения анализа рынка ламп бактерицидных, на этапе обоснования начальной (максимальной) цены контракта, органом, уполномоченным на формирование сводной заявки -ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок", получены ответы от потенциальных участников электронного аукциона, и установлено, что поставить лампы бактерицидные, которые соответствуют всем установленным требованиям, могут ООО "Лойд", ООО "СибМед", ООО "МЕДФАРМ".
Кроме того, на участие в электронном аукционе подано 12 заявок, и участниками закупки предложены к поставке лампы бактерицидные следующих производителей: OSRAM(Россия), Philips (Польша), Philips (Нидерланды), ДБ 15М (Россия).
На рассмотрении жалобы, представителем заявителя представлена информация с сети Интернет о том, что лампы бактерицидные OSRAM (Россия), Армед (Китай) не подходят под характеристики, указанные в техническом задании. Вместе с тем, информация с сети Интернет не является официальным источником для получения достоверных сведений о товаре соответствующего производителя.
Кроме того, заявителем не представлена информация, сведения, опровергающие, что характеристики ламп бактерицидных российского производителя ДБ 15М не подходят под требуемые заказчиком.
Таким образом, заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что указанные заказчиком характеристики к объекту закупки, ограничивают количество участников закупки и нарушают положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя - ООО "АЛЬФА ТРЕЙД" не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Вместе с тем, комиссия антимонопольного органа отмечает, что Законом о контрактной системе в сфере закупок предусмотрены определенные "механизмы защиты заказчика" (в том числе в случае поставки товара ненадлежащего качества, не соответствующего заявленным характеристикам) от недобросовестных поставщиков:
- обеспечение заявки на участие в электронном аукционе и обеспечение исполнения контракта;
- антидемпинговые меры при проведении аукциона;
- комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (приемка, экспертиза поставленного товара, оплата заказчиком поставленного товара с возможностью применения мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком условий контракта (включение сведений в отношении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков);
- возможность одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 253/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки выявлены следующие нарушения.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контрактная система основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает:
1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Согласно частей 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. Информация, размещаемая ее обладателями в сети "Интернет" в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных.
Частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе в сфере закупок также предусмотрено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 2 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Из названных положений Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны разместить информацию об аукционе на официальном сайте ЕИС в сфере закупок без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания.
Официальный сайт www.zakupki.gov.ru включает доменное имя gov.ru, являющееся сервером органов государственной власти Российской Федерации (ссылка на адрес в сети Интернет - http://gov.ru/).
Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральное казначейство - федеральные органы исполнительной власти, наделенные полномочиями в том числе по ведению и обслуживанию ЕИС (Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 N 996).
Таким образом, официальный сайт Российской Федерации www.zakupki.gov.ru является официальным сайтом органа исполнительной власти Российской Федерации.
В пункте 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения использования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470 (далее - Требования), указано, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
Кроме того, дополнительно к гипертекстовому формату документы размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Комиссией антимонопольного органа установлено, что размещенная на официальном сайте ЕИС в сфере закупок аукционная документация, а именно: файл "Техническое задание" содержит в себе файл формата pdf, при открытии которого потенциальный участник закупки видитизображение, копирование информации из которого не возможно, как в полном объеме, так и в какой-либо его части.
В результате переноса документа в компьютер пользователя и попытки его изменения средствами веб-обозревателя, - осуществить переработку (без использования каких-то дополнительных программ) не представилось возможным. Следовательно, для участия в рассматриваемой закупке потенциальному участнику необходимо иметь познания не только в части компьютерных программ, с помощью которых возможно преобразовать документ в редактируемый, но и затратить определенные финансовые средства для приобретения таких программ.
Согласно положениям письма от 30.06.2014г. Федеральной антимонопольной службы "Разъяснение законодательства о контрактной системе", информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Таким образом, формат технического задания аукционной документации препятствует возможности детального изучения, ознакомления участников закупки с установленными требованиями аукционной документации, не обеспечивает возможность поиска и копирования фрагментов его текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), без использования дополнительных специальных программ, что является со стороны ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" нарушением части 4 статьи 4 и части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, предписание об устранении выявленных нарушений решено не выдавать.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 15 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактнойсистеме в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 253/КС ООО "АЛЬФА ТРЕЙД" на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственных заказчиков (согласно списка рассылки) при проведении электронного аукциона на поставкуламп бактерицидных, лот N 24 (закупка N 0380200000116004443) необоснованной.
2. Признать орган, уполномоченный на формирование сводной заявки - ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" нарушившим часть 4 статьи 4, часть 2 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 21 сентября 2016 г. N 253/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2016