Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
||
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
||
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
||
при участии: |
|
|
||
- Вайгульт Е.В. |
- |
представителя ГУ НРО ФСС Российской Федерации (доверенность от 13.09.2016 N 173), |
||
- Морновой А.В. |
- |
представителя ГУ НРО ФСС Российской Федерации (доверенность от 13.09.2016 N 176), |
||
- Ганиной Н.А. |
- |
представителя ГУ НРО ФСС Российской Федерации (доверенность от 13.09.2016 N 175), |
||
- Артамоновой С.В. |
- |
представителя ГУ НРО ФСС Российской Федерации (доверенность от 13.09.2016 N 174), |
||
- Москвитиной О.А. |
- |
представителя ООО "Элмед" (доверенность от 04.08.2016 N 04/08), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Элмед" (далее также - ООО "Элмед", заявитель) на действия Государственного Учреждения - Нижегородского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации (далее также - ГУ НРО ФСС Российской Федерации, заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Элмед" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в 2016 году мощных слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, для обеспечения инвалидов, номер извещения 0232000000116000173 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного аукциона в части описания объекта закупки не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель ООО "Элмед" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Представители ГУ НРО ФСС Российской Федерации, присутствовавшие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Элмед" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 22.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.rts-tender.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в 2016 году мощных слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, для обеспечения инвалидов, номер извещения 0232000000116000173, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ГУ НРО ФСС Российской Федерации.
Оператором электронной площадки является ООО "РТС - Тендер".
Предметом контракта является поставка в 2016 году мощных слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, для обеспечения инвалидов, номер извещения 0232000000116000173 с начальной (максимальной) ценой контракта 3 116 226, 60 рублей.
2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочих, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
По смыслу пункта 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объектов закупок, а также требования к техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам, предполагаемого к поставке товара, определены в Разделе IV документации рассматриваемого электронного аукциона.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, описание объекта закупки изложенным в документации образом (в том числе в части: использования заказчиком стандартных показателей; обеспечения получателей товаром в г. Нижнем Новгороде и Нижегородской области; требованиям к комплектации, характеристикам товара и т.д.) не противоречит Закону о контрактной системе, носит объективный характер и не приводит к ограничению конкуренции, в том числе к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Довод заявителя о требовании к участникам закупки лицензии на медицинскую деятельность по профилю "сурдология-оториноларингология" несостоятелен, поскольку предметом контракта является поставка, а требование о наличии лицензии установлено к стационарным пунктам выдачи.
Достаточных доказательств, свидетельствующих о таком ограничении количества участников закупки, в том числе об отсутствии возможности подачи заявки заявителем, при рассмотрении жалобы не представлено.
Из изложенного следует, что разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, ГУ НРО ФСС Российской Федерации положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушило.
Следовательно, жалоба ООО "Элмед" признается необоснованной.
3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признана необоснованной, в целях продолжения определения поставщика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ООО "РТС - Тендер") предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контрактов, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Элмед" на действия ГУ НРО ФСС Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в 2016 году мощных слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, для обеспечения инвалидов, номер извещения 0232000000116000173, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ООО "РТС - Тендер") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 сентября 2016 г. N 1646
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2016