Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России <_>,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела <_>,
специалиста-эксперта <_>,
с участием представителей заинтересованных сторон
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Тюмень) (далее - ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г. Тюмень), заказчик) Воскресенский А.С. по доверенности от 13.07.2016 г. N 15-21/16,
от Общества с ограниченной ответственностью "ОПТЭК" (далее - ООО "ОПТЭК", Общество) не явился, о рассмотрении жалобы, о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы извещен надлежащим образом,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г. жалобу ООО "ОПТЭК" на действия заказчика: Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Тюмень) при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0367100000816000241) на поставку расходных материалов для паталогоанатомического отделения для нужд ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г. Тюмень) в 2016 году,
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 06.09.2016 г. поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для паталогоанатомического отделения для нужд ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г. Тюмень) в 2016 году.
Согласно жалобе, положения документации об аукционе не соответствует требованиям действующего законодательства.
Так, заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе, в частности:
1. В Техническом задании представленном в аукционной документации в составе закупки пристутствуют следующие позиции: п. 2 "Кассеты биопсийные с обратным креплением крышки, голубые"; Заявитель считает, что под указанное описание по совокупности параметров подходит продукция единственного производителя, а именно производства компании Leica. Единственный поставщиком компании Leica на территории Российской Федерации является компания ООО "Биолайн". Это, по мнению заявителя, является обстоятельством, существенно ограничивающим конкуренцию и создающим преимущества для определенных участников торгов.
2. Согласно п. 1 Технического задания документации об Аукционе к поставке требуется "Стандартные гистологические кассеты, белые". В соответствии с требованиями к поставляемому товару, установленному в техническом задании документации об аукционе, к поставке требуется товар в герметичных упаковках "Количество штук в упаковке - не менее 2000 шт.". Заявитель обратился к Заказчику с запросом расширить данную характеристику и разрешить поставку в упаковках по 500 шт. с сохранением общего объема поставки. Заказчик отказал заявителю по данному вопросу
3. Согласно п. 3 Технического задания документации об Аукционе к поставке требуется "Стекла предметные". В соответствии с требованиями к поставляемому товару, установленному в техническом задании документации об аукционе, к поставке требуется товар в герметичных упаковках "пластиковая коробка, содержащая 72 стекла". Заявитель обратился к Заказчику с запросом расширить данную характеристику и разрешить поставку в упаковках по 50 шт. с сохранением общего объема поставки. Заказчик отказал заявителю по данному вопросу. Заявитель в качестве обоснования указывает на то, что внесение изменений в характеристики, указанные в п. 2 и п. 3 настоящей жалобы, никак не повлияют на технические, качественные и функциональные характеристики товара, однако это позволит расширить круг потенциальных поставщиков и производителей. Указанные Заказчиком требования ведут к ограничению количества участников закупки и нарушению принципа обеспечения конкуренции.
4. В п. 8 Технического задания указаны "Мешочки синтетические, 30х45 мм", которые не являются медицинскими изделиями. Заявитель обратился с запросом разрешить поставку данного товара без регистрационного удостоверения. Медицинские принадлежности не являются медицинским изделием, что так же подтверждается ГОСТ 31508-2012 "Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования", согласно которому: 3.2 принадлежности: Предметы, самостоятельно не являющиеся МИ и по целевому назначению применяемые совместно с МИ либо в их составе для того, чтобы МИ могло быть использовано в соответствии с целевым назначением. На этом основании Заявитель считает, что Заказчик неправомерно требует наличие регистрационного изделия на медицинские принадлежности и Заказчик ограничивает количество участников закупки и самовольно расширяет параметры ГОСТ 31508-2012.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, на основании приказа Тюменского УФАС России от 07.09.2016 г. N 347 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка в отношении заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для паталогоанатомического отделения для нужд ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г. Тюмень) в 2016 году, (N.0367100000816000241).
В рамках проводимой внеплановой проверки по жалобе заявителя у Заказчика были затребованы все имеющиеся документы и материалы по проведению вышеуказанного электронного аукциона, которые представлены в день заседания Комиссии.
Как следует из пояснений заказчика (письмо исх.N 248-23/16 от 13.09.2016 г.) представленных в материалы дела, а также озвученных его представителем в заседании Комиссии, документация электронного аукциона на поставку расходных материалов для паталогоанатомического отделения для нужд ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г. Тюмень) в 2016 году, (N.0367100000816000241) не содержит нарушений требований законодательства о контрактной системе, доводы изложенные в жалобе заявителя являются несостоятельными.
Заказчик также указал, что установленные в аукционной документации требования в отношении пунктов 1-3 рассматриваемой жалобы установлены поскольку данные товары удовлетворяют потребности Заказчика и исходя из предложенных коммерческих предложений. Что касается вопроса, почему по запросу Заявителя не были внесены изменения в документацию, Заказчик указал на то, что они к моменту запроса уже не могли внести изменения в план-график. Для объяснения пункта 4 настоящей жалобы Заказчик указал, что есть Приказ Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (вместе с "Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам", "Номенклатурной классификацией медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения"), согласно которому в перечне номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, утвержденная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. N 4н, имеется п. 2.56 Прочие вспомогательные и общебольничные медицинские изделия.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя Заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Процедура определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирована разделом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.
В соответствии с п.1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик и уполномоченный орган при описании объекта закупки в документации о закупки.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчик самостоятельно устанавливает показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом заказчик вправе включить в документацию о закупке только те требования, которые, являются значимыми для качественного исполнения работ, оказания услуг.
Как усматривается из материалов дела, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Тюмень), выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для паталогоанатомического отделения для нужд ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г. Тюмень) в 2016 году, реестровый номер закупки 0367100000816000241.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 29.06.2016 г. была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100000816000241.
Согласно раздела 3. Информационной карты Технического задания следует, что предмет контракта включает в себя поставку медицинских изделий
В этой связи, Техническое задание содержит указание на необходимость предоставления Исполнителем конкретных Наименование объекта закупки (товара). Помимо этого, в Техническом задании обозначено количество товара и единицы измерения.
1. Как было указано выше, заявитель считает действия заказчика в части установления требования в аукционной документации п. 2 "Кассеты биопсийные с обратным креплением крышки, голубые" не соответствующими действующему законодательству, и, как следствие, влекущими ограничение участников закупки при проведении данного электронного аукциона в части установления следующих требований. Заявитель считает, что под указанное описание по совокупности параметров подходит продукция единственного производителя. Единственный поставщиком компании Leica на территории Российской Федерации является компания ООО "Биолайн".
При этом качестве обоснования заявленных требований, заявитель ни на что кроме норм Закона о защите конкуренции не ссылается.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при установлении в аукционной документации вышеуказанныхтребования к участникам закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком его законных прав и интересов.
В свою очередь, Заявитель указывая, что требованиям заказчика соответствует только единственный исполнитель - ООО "Биолайн", не приводит в этой связи никаких объективных доказательств, подтверждающих данное обстоятельство.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. В части довода заявителя о том, что Заказчиком в п. 1 Технического задания документации об Аукционе к поставке требуется "Стандартные гистологические кассеты, белые". В соответствии с требованиями к поставляемому товару, установленному в техническом задании документации об аукционе, к поставке требуется товар в герметичных упаковках "Количество штук в упаковке - не менее 2000 шт.". Заявитель обратился к Заказчику с запросом расширить данную характеристику и разрешить поставку в упаковках по 500 шт. с сохранением общего объема поставки, Комиссия считает необходимым указать следующее.
Согласно п. 1 раздела 5.Описание объекта закупки Документации о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для паталогоанатомического отделения для нужд ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г. Тюмень) в 2016 году к поставке требуется "Стандартные гистологические кассеты Parafom, 200 шт. (белые)". В графе функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки (товара) помимо прочего указано следующее: "Количество штук в упаковке - не менее 2000 шт.". В графе единиц измерения указано: "упак." (что трактуется как упаковки), а в графе количество указано: "2".
Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в технической части аукционной документации (Раздел 5 Описание объекта закупки) установлены требования к товарам, характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ. При этом в графе "единицы измерения" указано: "упак." (что трактуется как упаковки), а в графе "количество" указано: "2". Так, Заказчик требует "Количество штук в упаковке - не менее 2000 шт", при этом обязательно 2-х упаковках. Т.е. заказчик вместо указания общего количества требуемого товара регламентирует количество упаковок и количество товара содержащего в упаковке. Что затрагивает законные права и интересы Заявителя, который готов поставить нужное количество товара только в упаковках по 500 шт.
Заявитель обратился к Заказчику с запросом расширить данную характеристику и разрешить поставку в упаковках по 500 шт. с сохранением общего объема поставки. За-казчик отказал заявителю по данному вопросу. На заседании Комиссии Заказчик указал, что требования п. 1 Технического задания документации об Аукционе "Стандартные гистологические кассеты, белые _ Количество штук в упаковке - не менее 2000 шт." установлены поскольку данные товары удовлетворяют потребности Заказчика и исходя из предложенных коммерческих предложений. Что касается вопроса, почему по запросу Заявителя не были внесены изменения в документацию, Заказчик указал на то, что они к моменту запроса уже не могли внести изменения в план-график.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Однако необходимо учитывать тот факт, что право заказчика устанавливать требования к показателям товара не является абсолютным и подлежит применению с учетом действующего законодательства.
По вопросу установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к упаковке Комиссия Тюменского УФАС России сообщает следующее.
Упаковки и количество товара в упаковке не оказывают влияние на терапевтические свойства материала, медицинского изделия и лекарственного средства, являются конкретными показателями товара и устанавливаются производителем.
Таким образом, установление в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к конкретной упаковке, а также дополнительно к количеству в упаковке может привести к ограничению количества участников закупки и, как следствие, к ограничению конкуренции.
Так, установлено, что Заказчик нарушает п. 1 части 1 статьи 33 и п. 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В части довода заявителя о том, что Заказчик в п. 3 Технического задания документации об Аукционе к поставке требует "Стекла предметные _ пластиковая коробка, содержащая 72 стекла" Заявитель обратился к Заказчику с запросом расширить данную характеристику и разрешить поставку в упаковках по 50 шт. с сохранением общего объема поставки и получил отказ, Комиссия считает необходимым указать следующее.
Согласно п. 3 Технического задания аукционной документации к поставке требуется - "Стекла предметные_Упаковка: пластиковая коробка, содержащая 72 стекла." В графе "единицы измерения" указано: "упак." (что трактуется как упаковки), а в графе "количество" указано: "20". Так, Заказчик требует "Количество штук в упаковке - не менее 72 шт.", при этом обязательно в 20 упаковках. Т.е. заказчик вместо указания общего количества требуемого товара регламентирует количество упаковок и количество товара содержащего в упаковке. Что затрагивает законные права и интересы Заявителя, который готов поставить нужный объем товара только в упаковках по 50 шт.
По аналогии с пунктом 2 настоящей жалобы Заказчик не привел должного обоснования запрашивания именно 72 шт. стекол в каждой упаковке, следовательно возможна поставка 50 шт. в упаковке, главное сохранить общий объем поставки. При этом Заказчик отказал Заявителю по данному вопросу. Комиссия считает необходимым указать, что внесение изменений в характеристики, указанные в п. 2 и п. 3 настоящей жалобы, не повлияют на технические, качественные и функциональные характеристики товара, при этом расширит круг потенциальных поставщиков и производителей в лице Заявителя как минимум.
Упаковки и количество товара в упаковке не оказывают влияние на терапевтиче-ские свойства материала, медицинского изделия и лекарственного средства, являются конкретными показателями товара и устанавливаются производителем.
Таким образом, установление в документации об открытом аукционе в электрон-ной форме требования к конкретной упаковке, а также дополнительно к количеству в упаковке может привести к ограничению количества участников закупки и, как следствие, к ограничению конкуренции.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчик нарушает п. 1 части 1 статьи 33 и п. 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. В части довода заявителя о том, что Заказчиком в п. 8 Технического задания указаны "Мешочки синтетические, 30х45 мм", которые не являются медицинскими изделиями, Комиссия считает необходимым указать следующее.
Согласно п. 8 Технического задания к поставке требуется: "Мешочки синтетические, 30х45 мм"
В п. 4.6 раздела 3 документации об электронном аукционе установлено: "Качество товара должно соответствовать государственным стандартам (ГОСТ), техническим регламентам, техническим условиям (ТУ), требованиям завода-изготовителя, подтверждаться сертификатами соответствия и иной необходимой документацией на данный вид товара в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации".
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Таким образом, требование заказчика о наличии во второй части заявки на участие в открытом электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия или информации о таком удостоверении, на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе правомерно.
Согласно части 10 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан Правительством Российской Федерации установлен порядок, в соответствии с которым уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - государственный реестр), и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет". В соответствии с частью 11 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в государственный реестр вносятся следующие сведения:
1) наименование медицинского изделия;
2) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;
3) назначение медицинского изделия, установленное производителем;
4) вид медицинского изделия;
5) класс потенциального риска применения медицинского изделия;
6) код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия;
7) наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия;
8) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия;
9) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;
10) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.
Таким образом, заказчик при рассмотрении заявок участников закупок может беспрепятственно пользоваться государственным реестром, размещенным на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти - Росздравнадзора.
В соответствии с частью 2 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724) и Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" ("Российская газета", 2012, N 114) Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам согласно приложению N 1; и номенклатурная классификация медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения согласно приложению N 2. Согласно Приложению N1 "Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам" номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи <*>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия. Пунктом 2.56 вышеуказанной классификации к группам медицинских изделий отнесен "п.2.56 Прочие вспомогательные и общебольничные медицинские изделия".
В соответствии с Приказ Минздрава России от 25.09.2014 N 557н "О внесении изменения в приложение N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" номенклатурная классификация медицинских изделий по видам, утвержденная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. N 4н, с изменениями, внесенными настоящим приказом, применяется в отношении медицинских изделий, заявление о государственной регистрации которых либо заявление о внесении изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие представлены заявителем в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения после вступления в силу настоящего приказа.
Таким образом, номенклатурная классификация медицинских изделий по видам, утвержденная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. N 4н требует регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Информация об изделиях медицинского назначения и прочих вспомогательных и общебольничных медицинских изделиях должна излагаться изготовителем в маркировке изделий и в документации на него. Информация, помимо адреса изготовителя изделий, должна содержать перечисление показателей, связанных с защитными и эксплуатационными свойствами, юридическими аспектами размещения изделий на рынке, а также любые другие сведения, которые обеспечивают предполагаемому пользователю возможность адекватного использования изделия и могут быть связаны с его здоровьем и безопасностью.
Вместе с тем, в номенклатурной классификации медицинских изделий в соответствии с Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" содержится п.2.56 Прочие вспомогательные и общебольничные медицинские изделия, к которому были отнесены "Мешочки синтетические, 30х45 мм", по этой же причине в аукционной документации Заказчик требует соответствующее удостоверение.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Таким образом, требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе сформирована заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, с учетом выявленных нарушений Комиссия решила выдать предписание об устранении нарушений, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ОПТЭК" на действия заказчика: Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Тюмень) при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0367100000816000241) на поставку расходных материалов для паталогоанатомического отделения для нужд ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г. Тюмень) в 2016 году частично обоснованной.
2. Признать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Тюмень) нарушившим ст. 33 и ст.64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на на поставку расходных материалов для паталогоанатомического отделения для нужд ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г. Тюмень) в 2016 году (реестровый номер закупки N0367100000816000241).
3. Выдать заказчику Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Тюмень) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования аукциона.
4. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (адрес в сети Интернет: http://www.sberbank-ast.ru) обеспечить техническую возможность для осуществления действий по исполнению предписания (реестровый номер закупки 0367100000816000241).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС
Члены Комиссии
Тюменского УФАС
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 сентября 2016 г. N 274
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016