Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуИП Черняк Георгий Евгеньевич (далее - Заявитель) на действия МКУ "Центр муниципальных закупок Сергиево-Посадского муниципального района Московской области" (далее - Уполномоченное учреждение), Муниципального бюджетного учреждения "Развитие" Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на капитальный ремонт здания детского сада по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Железнодорожная, д. 35а (демонтажные работы, кровля, проемы, фасад). (номер извещения 0848300051716000466 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1) Заказчиком установлены требования к товарам не в соответствии с ГОСТ;
2)Заказчиком установлены избыточные требования к товарам.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальномсайте - 08.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 727 534,16рубля;
3) дата окончания подачи заявок -12.09.2016;
4)дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 16.09.2016;
5) дата проведения Аукциона - 19.09.2016;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
1) Согласно ГОСТ 26633-2012 для Бетона тяжелого нормируется показатель "Наибольшая крупность заполнителя".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, чтоЗаказчикомв приложении N1 к техническому заданию в наименовании товара указано "Бетон тяжелый крупность заполнителя20мм класс В20", что не соответствует ГОСТ 26633-2012.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
2) Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, чтоЗаказчик в приложении N1 к техническому заданию установил избыточные требования к товарам, так например, в пункте 8 "Вода" установлены показатели:
Максимальное допустимое содержание, мг/л растворимых солей не должно быть более 5000
Максимальное допустимое содержание, мг/л ионов SO42- не должно быть более 2000
Максимальное допустимое содержание, мг/л ионов Cl- не должно быть более 1200
Максимальное допустимое содержание, мг/л взвешенных частиц не должно быть более 500
Общее содержание в воде ионов натрия и калия в составе растворимых солей не должно превышать 1500мг/л
Максимальное содержание в воде, мг/л сахаров не должно быть более 100
Максимальное содержание в воде, мг/л фосфатов в расчете на P2O5 не должно быть более 100
Максимальное содержание в воде, мг/л нитратов в расчете на NO3- не должно быть более 500
Максимальное содержание в воде, мг/л сульфидов в расчете на S2- не должно быть более 100
Максимальное содержание в воде, мг/л свинца в расчете на Pb2+ не должно быть более 100
Максимальное содержание в воде, мг/л цинка в расчете на Zn2+ не должно быть более 100
Окисляемость воды не должна быть более 15 мг/л
Водородный показатель воды (рН) не менее 4 и не более 12.
При этом участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значенияхимического состава товара "Вода", так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Комиссия пришла к выводу, что установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.09.2016 N 0848300051716000466-1(далее - Протокол) Заявке под номером 4 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
- "Грунтовка" Представлены недостоверные сведения о материале. Согласно пункта 1.4. ГОСТ 25129-82 "ГРУНТОВКА ГФ-021. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ" Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1;
- "Эмальсерая" Представлены недостоверные сведения о материале. Согласно пункта 1.4. ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия" Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1.
п.1 ч.4 ст.67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
- "Проволока горячекатаная в мотках" Не указана конкретная предлагаемая марка стали.".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Грунтовка" Заказчиком установлено "Эластичность пленки при изгибе должна превосходить 2мм".
Изучив заявку под номером 4 представленную представителем Заказчика Комиссия установила, что участник закупки для товара "Грунтовка" указал значение "Эластичность пленки при изгибе 3мм", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Эмаль серая" Заказчиком установлено "Эластичность пленки при изгибе должна превосходить 2мм".
Изучив заявку под номером 4 представленную представителем Заказчика Комиссия установила, что участник закупки для товара "Эмаль серая" указал значение "Эластичность пленки при изгибе 3мм", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, чтодля товара"Проволока горячекатаная" не установлено требование указания предлагаемой марки стали.
В связи с чем отклонять за непредоставление указанной информации неправомерно.
2) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.09.2016 N 0848300051716000466-1(далее - Протокол) Заявке под номером 5 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
- "Раствор кладочный цементный марки 100" Представлены недостоверные сведения о материале. Согласно пункта 4.4. ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" Водоудерживающая способность глиносодержащих растворов должна быть не менее 93 %;
- "Асфальтобетонная смесь" Представлены недостоверные сведения о материале. Согласно пункта 4.5. ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" в составе асфальтобетонной смеси горячей типа Д марки II щебень не используется.
п.1 ч.4 ст.67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
- "Kанат двойной свивки оцинкованный" Не указана конкретная маркировочная группа каната. Согласно ГОСТ 3070-88 "Канат стальной двойной свивки типа ТК конструкции 6х19(1+6+12)+1 о.с. Сортамент" в диапазон 160-220кгс/мм2 входят следующие значения маркировочных групп: 160, 170, 180, 190, 200, 210, 220 кгс/мм2."
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Раствор кладочный цементный марки 100" Заказчиком установлено "Водоудерживающая способность растворных смесей не должна быть менее 90%".
Изучив заявку под номером 5 представленную представителем Заказчика Комиссия установила, что участник закупки для товара "Раствор кладочный цементный марки 100" указал значение "Водоудерживающая способность растворных смесей 90%", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Асфальтобетонная смесь" Заказчиком установлено "Тип и марка а/б смеси должна быть ДII".
Изучив заявку под номером 5 представленную представителем Заказчика Комиссия установила, что участник закупки для товара "Асфальтобетонная смесь" указал значение "Тип и марка а/б смеси ДII", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Kанат двойной свивкиоцинкованный маркировочная группа 160-220 кгс/мм2" Заказчиком не установлено требование указания предлагаемой маркировочной группы каната.
В связи с чем отклонять за непредоставлениеуказанной информации неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черняк Георгий Евгеньевич обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениепунктов 1 части 1статьи 64Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушенийЗаказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадкине выдавать, так как выдано ранее по делу от 16.09.2016 N07-24-8115эп/16 .
4. Передать материалы дела от 16.09.2016N07-24-8120эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 сентября 2016 г. N 07-24-8120эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2016