Резолютивная часть решения оглашена 15.06.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "МОНОЛИТ СБ" (г.Москва) (далее - ООО "МОНОЛИТ СБ", заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку молочной продукции (масло сливочное) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Детская больница округа Муром" (N закупки 0128200000116004104), в присутствии представителей уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Детская больница округа Муром".
Заявитель надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил (уведомление от 07.06.2016 N 04/2470-еес).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "МОНОЛИТ СБ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку молочной продукции (масло сливочное) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Детская больница округа Муром" (N закупки 0128200000116004104).
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия неправомерно не допустила его заявку к участию в электронном аукционе, по следующей причине: в соответствии с приложением N 1 к информационной карте таблица 1, подпунктом 2 пункта 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (ГОСТ), а также в соответствии с приложением N 1 к информационной карте таблица 1, пунктом 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Общество утверждает, что в его первой части заявки указан действующий ГОСТ 32261-2013, который введен с 01.01.2016.
ГОСТ 52969-2008 указанный в документации об электронном аукционе отменен 31.12.2015.
Также в заявке ООО "МОНОЛИТ СБ" содержатся дополнительные характеристики масла сливочного (показатели вкуса, цвета, запаха, консистенции, влажности, термоустойчивости,) соответствующего ГОСТу 32261-2013, что не является нарушением статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок
Таким образом, по мнению заявителя, его первая часть заявки отклонена неправомерно.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области пояснил следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктами 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставлении информации, или предоставления недостоверной информации, и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2016 заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: в соответствии с приложением N 1 к информационной карте таблица 1, подпунктом 2 пункта 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (ГОСТ), а также в соответствии с приложением N 1 к информационной карте таблица 1, пунктом 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В приложении N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе указано следующее: "Масло сладкосливочное несоленое "Жирность не менее 72,5%. Рафасовска в пачки не менее 0,180 кг. В соответствии с TP ТС 033/2013 "Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции", ГОСТ Р 52969-2008 "Масло сливочное. Технические условия".
В первой части заявки заявителя содержится следующее: "Масло сладкосливочное несоленое жирность 72,5%. Страна происхождения Российская федерация. Товарный знак отсутствует. Выработано в соответствии с ГОСТом 32261-2013. Вкус и запах: выраженные сливочный и привкус пастеризации, без посторонних привкусов и запахов. Консистенция и внешний вид: плотная, пластичная, однородная, поверхность на срезе блестящая или слабоблестящая. Цвет: светло-желтый, однородный по всей массе. Массовая доля влаги 25 %. Отсутствует масло, имеющее: вкус и запах: посторонний, горький, затхлый, окисленный, плесневелый, других привкусов и запахов не характерных для масла; консистенцию: засаленную, липкую, крошливую, неоднородную, рыхлую, слоистую мягкую; цвет: неоднородный. Термоустойчивость масла 1,00. Товар не содержит ГМО. Упаковка пачки 0,200 кг с выполнением правил нанесения маркировки".
Таким образом, ООО "МОНОЛИТ СБ" указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, а также не указаны все показатели, требуемые в соответствии с документацией об электронном аукционе.
Представитель заказчика на заседании Комиссии подтвердил, что в документации об электронном аукционе указан недействующий ГОСТ52969-2008, который отменен 31.12.2015.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию электронного аукциона в случае несоответствия информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2016 аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявку заявителя по следующим основаниям: в соответствии с приложением N 1 к информационной карте таблица 1, подпунктом 2 пункта 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (ГОСТ), а также в соответствии с приложением N 1 к информационной карте таблица 1, пунктом 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В пункте 37 информационной карты документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки" указано, что масло сливочное должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом N29-ФЗ от 02.01.2000 "О качестве и безопасности пищевых продуктов", СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", ТР ТС 033/2013 "Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции", ГОСТ Р 52969-2008 "Масло сливочное. Технические условия", в соответствии с Приложением 1 к информационной карте.
В приложении N 1 к информационной карте заказчиком установлены следующие требования к качеству: масло сладкосливочное несоленое "Жирность не менее 72,5%. Рафасовска в пачки не менее 0,180 кг. В соответствии с ТР ТС 033/2013 "Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции", ГОСТ Р 52969-2008 "Масло сливочное. Технические условия".
Комиссия установила, что в первой части заявки ООО "МОНОЛИТ СБ" указаны иные характеристики товара - "Масло сладкосливочное несоленое жирность 72,5%. Страна происхождения Российская федерация. Товарный знак отсутствует. Выработано в соответствии с ГОСТом 32261-2013. Вкус и запах: выраженные сливочный и привкус пастеризации, без посторонних привкусов и запахов. Консистенция и внешний вид: плотная, пластичная, однородная, поверхность на срезе блестящая или слабоблестящая. Цвет: светло-желтый, однородный по всей массе. Массовая доля влаги 25 %. Отсутствует масло, имеющее: вкус и запах: посторонний, горький, затхлый, окисленный, плесневелый, других привкусов и запахов не характерных для масла; консистенцию: засаленную, липкую, крошливую, неоднородную, рыхлую, слоистую мягкую; цвет: неоднородный. Термоустойчивость масла 1,00. Товар не содержит ГМО. Упаковка пачки 0,200 кг с выполнением правил нанесения маркировки".
Следовательно, указанные Обществом характеристики товара, в том числе ГОСТ, не соответствуют установленным заказчиком в документации об электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2016.
В рамках проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Учитывая факт указания заказчиком недействующего ГОСТа 52969-2008, срок действия которого завершился 31.12.2015, документация об электронном аукционе требует соответствующих изменений в целях приведения ее в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Тем самым в действиях заказчика установлены нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОНОЛИТ СБ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку молочной продукции (масло сливочное) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Детская больница округа Муром" (N закупки 0128200000116004104) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016