Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2016 г. N 2-57-11947/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы": Шашунова П.А., Кравченко А.В., Ватолина А.В.,
в отсутствие представителей ООО "АВТОКАСКАД", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/48257 от 19.10.2016),
рассмотрев жалобу ООО "АВТОКАСКАД" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оснащению комплексными системами безопасности учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы (согласно адресному перечню, приложение N1 к Техническому заданию) (Закупка N 0373200138216000142) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.10.2016 NМГ/48257 документы и сведения.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно не установлено требование к участникам закупки, а также о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копии лицензии МЧС РФ на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
На основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона закупка проводится на выполнение работ по оснащению комплексными системами безопасности учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы (согласно адресному перечню, приложение N1 к Техническому заданию), таким образом, объектом закупки предусмотрены, также иные виды работ, помимо монтажа, технического обслуживания и ремонта средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На основании п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит, в частности деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, при этом в техническом задании аукционной документации указано следующее: "Подрядчик должен иметь необходимые для выполнения работ допуски, разрешения, лицензии, а именно: лицензия на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности (лицензия на установку пожарной сигнализации)", таким образом требование установлено требование о наличии у исполнителя лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности (лицензия на установку пожарной сигнализации).
При этом, при осуществлении закупки строительных работ с работами по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий, с целью недопущения ограничения количества участников закупки, заказчик не вправе устанавливать к участникам закупки требования о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Вместе с тем, заказчик вправе установить требование о наличии указанной лицензии у исполнителей, которые будут осуществлять такие работы в качестве субподрядчика после заключения государственного контракта. Вместе с тем, субподрядчики, привлекаемые в ходе исполнения государственного контракта обязаны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе иметь соответствующую лицензию на осуществляемый вид деятельности, если такие требования установлены Законом о лицензировании
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не предоставлены, а также в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, в том числе, не представлены документы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и является необоснованными.
2. Согласно доводам Заявителя, аукционная документация размещена в формате, не позволяющем участникам закупки осуществлять поиск и иные необходимые для формирования предложения действия, например слова "диаметр", "высота" п.1 Формы 2 не подлежат поиску при написании их с маленькой буквы, при этом, поиск возможен исключительно при написании данных слов с большой буквы.
Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н.
Согласно пункту 1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Правила функционирования ЕИС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414.
Согласно подпункту "л" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Одновременно с этим в соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Таким образом, вышеуказанные положения Закона о контрактно системе устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.
Комиссией установлено, что на официальном сайте аукционная документация не содержит ограничений для поиска текста, например поиска слов "диаметр", "высота" п.1 Формы 2 осуществляется как при написании данных слов с большой буквы, так и с маленькой буквы. При этом, Комиссией Управления установлено, что размещенная Заказчиком на официальном сайте аукционная документация в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе создает препятствия при осуществлении копировании текста, а именно, при копировании фрагментов текста, текст приобретет белый цвет шрифта, в результате чего скопированный текст может быть виден только вследствие изменения цвета шрифта данного текста на черный (авто), что может препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в пп. 27, 40, 45 в графе "требуемый параметр" установлены требования к схематическим изображениям, которые не подлежат выделению и копированию.
На основании п.4 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.
На заседании Комиссии Управления предстатель Заказчика пояснил, что схематические изображения представлены для ознакомления и не устанавливают максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не предоставлены, а также в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, в том числе, не представлены документы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупки, а также каким образом вышеуказанные требования аукционной документации нарушают законные права и интересы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и является необоснованными.
4. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N2 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- В п.9 "Эмаль ПФ - 115 тип 1" установлены требования к характеристикам таким как: массовая доля нелетучих веществ от 62 до 68 %; степень перетира не более 25 мкм; блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру не менее 50 %; укрывистость высушенной пленки до 60 г/м2; время высыхания до степени 3 при температуре (20 _ 2) °С :<24 ч; условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ -246 ( диаметром сопла 4 мм при температуре (20 _ 0.5) °С от 80* до 120 с; эластичность пленки при изгибе: < 1 мм; прочность пленки при ударе по прибору типа У - 1, >40 см; твердость покрытия по маятниковому; прибору типа ТМЛ относительные единицы: от 0.1; адгезия пленки не более 1 баллы.
- В п.10 "Труба гофрированная тип 3" установлены требования к характеристикам таким как: Механическая прочность на 5 см при +20°С для труб легкого типа от 350 Н; Механическая прочность на 5 см при +20°С для труб тяжелого типа > 750 Н; Сопротивление изоляции в течение 1 мин. (при 500 В)не менее 100 МОм; Диэлектрическая прочность в течение 15 мин. (при 50 Гц) не менее 2000 В.
- В п.14 "Кабель тип 13" установлены требования к характеристикам таким как: Электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20 °С не более 7.41 Ом; Прочность при растяжении до старения изоляции от 12.5 Н/мм2; Допустимый ток односекундного короткого замыкания 0.17 или 0.27 или 0.43 кА; Максимально допустимая температура эюил при коротком замыкании не выше 160 Г; Электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20°С от 10 МОм; Относительное удлинение при разрыве изоляции после старения > 125 прочность при растяжении до старения оболочки не менее 12.5 Н/мм2; Электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины, измеренное при длительно допустимой температуре нагрева жил кабелей при эксплуатации не менее 0.01 МОм.
- В п.16 "Эмаль ПФ - 115 тип 2" установлены требования к характеристикам таким как: массовая доля нелетучих веществ, от 57* до 63* %; степень перетира не более 25 мкм; блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру не менее 50 %; укрывистость высушенной пленки до 40 г/м2; время высыхания до степени 3 при температуре (20 _ 2) °С: до 24 ч; условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ -246 ( диаметром сопла 4 мм при температуре (20 _ 0.5) °С от 90* до 100* с; эластичность пленки при изгибе: не более 1 мм; прочность пленки при ударе по прибору типа У - 1, не менее 40 см; твердость покрытия по маятниковому прибору типа ТМЛ относительные единицы: > 0.25 относительные единицы; адгезия пленки не более 1 балл.
- В п.18 "Провод тип 3" установлены требования к характеристикам таким как: Электрическое сопротивление токопроводящих жил постоянному току, пересчитанное на 1 км длины и температуру 15 °С до 18.1 Ом; Пиковое значение испытательного напряжения изоляции по категории ЭИ - 2 12 или 14 кВ; Предел прочности при растяжении изоляции > 8.5 МПа; Электрическое сопротивление токопроводящих жил постоянному току, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20°С к концу периода эксплуатации < 21.72 Ом; Электрическое сопротивление изоляции проводов при температуре 20 °С, пересчитанное на 1 км длины при приемке и поставке от 8x104 Ом; Электрическое сопротивление изоляции проводов при температуре 20 °С, пересчитанное на 1 км длины на период эксплуатации не менее 1x103Ом.
- В п.25 "Эмаль ПФ - 115 тип 3" установлены требования к характеристикам таким как: массовая доля нелетучг4Х веществ. От 60* до 66* %; степень перетира не более 25 мкм; блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру не менее 50 %; укрывистость высушенной пленки До 59 г/м2; время высыхания до степени 3 при температуре (20 _ 2) °С :не более 24 ч; условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ -246 ( диаметром сопла 4 мм при температуре (20 _0.5) ""С От 80* до 100* с; эластичность пленки при изгибе: не более 1 мм; прочность пленки при ударе по прибору типа У - 1, не менее 40 см; твердость покрытия по маятниковому прибору типа ТМЛ > 0.25 относительные единицы; адгезия пленки не более 1 балл.
- В п.26 "Труба гофрированная тип 4" установлены требования к характеристикам таким как: Сопротивление изоляции не менее 100 МОм; Диэлектрическая прочность не менее 2000 В; Прочность на 5 см при 20 °С > 400 Н.
- В п.28 "Кабель симметричный тип 1" установлены требования к характеристикам таким как: Электрическая емкость пары на 1 км кабеля < 100 нФ; Электрическое сопротивление изоляции жил, пересчитанное на 1 км длины при температуре +20°С от 100 Ом; Коэффициент затухания при частоте 1 кГц до 0.91 дБ/км; Электрическое сопротивление шлейфа, пересчитанное на 1 км длины при температуре +20°С < 0.051 кОм.
- В п.32 "Труба гофрированная тип 1" установлены требования к характеристикам таким как: Механическая прочность на 5 см при +20°С для труб легкого типа от 350 Н; Механическая прочность на 5 см при +20°С для труб тяжелого типа от 750 Н; Сопротивление изоляции в течение 1 мин. (при 500 В) не менее 100 МОм; Диэлектрическая прочность в течение 15 мин. (при 50 Гц) не менее 2000 В.
- В п.34 "Эмаль ПФ - 115 тип 4" установлены требования к характеристикам таким как: массовая доля нелетучих веществ от 61 до 66 %; степень перетира не более 25 мкм; блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру не менее 50 %; укрывистость высушенной пленки до 50 г/м2; время высыхания до степени 3 при температуре (20 _ 2) °С :< 24 ч; условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ - 246 ( диаметром сопла 4 мм при температуре (20 _ 0.5) °С от 80 до 120* с; эластичность пленки при изгибе: не более 1 мм; прочность пленки при ударе по прибору типа У - 1, не менее 40 см; твердость покрытия по маятниковому прибору типа ТМЛ относительные единицы: от 0.3 относительные единицы адгезия пленки не более 1 балл.
- В п.36 "Труба гофрированная тип 2" установлены требования к характеристикам таким как: Механическая прочность на 5 см при +20°С для труб легкого типа от 350 Н; Механическая прочность на 5 см при +20°С для труб тяжелого типа от 750 Н; Сопротивление изоляции в течение 1 мин. (при 500 В) не менее 100 МОм; Диэлектрическая прочность в течение 15 мин. (при 50 Гц) не менее 2000 В.
- В п.38 "Кабель тип 4" установлены требования к характеристикам таким как: Испытательное переменное напряжение частотой 50 ГцЗ.5; 3 кВ; Электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины и t=20°С от 10 МОм; Длительно допустимая рабочая температура на эюиле +70 °С; Максимально допустимая температура жил при коротком замыкании Не выше 160 ''С; Испытательное напряжение кабеля после навивания 3 или 4 кВ.
- В п.39 "Уайт - спирит" установлены требования к характеристикам таким как: Плотность при температуре 20°С < 0.790 г/см3; Фракционный состав уайт - спирита: температура начала перегонки Не выше 160 °С; Фракционный состав уайт - спирита: 10% перегоняется при температуре не выше 170 °С; Фракционный состав уайт - спирита: 90% перегоняется при температуре Не выше 195 °С; Фракционный состав уайт - спирита: до 200°С перегоняется не менее 98 %; Фракционный состав уайт - спирита: остаток в колбе после перегонки Не более 2 %; Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле Не ниже 33 °С; Летучесть уайт - спирита по ксилолу От 3.0* до 4.5*; Анилиновая точка < 64 °С; Массовая доля ароматических углеводородов не более 16 %>; Массовая доля общей серы не более 0.025 %; Температура самовоспламенения Уайт-спирит (нефрас - С4 - 155/200) 270 °С; Взрываемостъ паров уайт - спирита (нефраса - С4 - 155/200) [ 1.4 - 6.0] %
- В п.41 "Кабель - канал тип 3" установлены требования к характеристикам таким как: Абсолютная деформация при вдавливании не более 1.6 мм; Изменение линейных размеров < 1.8 %; Прочность при растяжении от 10 МПа.
- В п.44 "Труба гофрированная тип 6" установлены требования к характеристикам таким как: Механическая прочность на 5 см при +20°С для труб легкого типа от 350 Н; Механическая прочность на 5 см при +20°С для труб тяжелого типа от 750 Н; Сопротивление изоляции в течение 1 мин. (при 500 В) не менее 100 МОм; Диэлектрическая прочность в течение 15 мин. (при 50 Гц) не менее 2010 В.
- В п.44 "Эмаль ПФ - 115 тип 5" установлены требования к характеристикам таким как: массовая доля нелетучих веществ не включая крайние значения от 64 до 70 %; степень перетира не более 25 мкм; блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру не менее 50 %; укрывистость высушенной пленки не более 60 г/м2; время высыхания до степени 3 при температуре (20 _ 2) °С :не более 24 ч; условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ - 246 ( диаметром сопла 4 мм при температуре (20 _ 0.5) °С от 80 до 120* с; эластичность пленки при изгибе: не более 1 мм; прочность пленки при ударе по прибору типа У - 1, не менее 40 см; твердость покрытия по маятниковому прибору типа ТМЛ относительные единицы: от 0.25 относительные единицы; адгезия пленки не более 1 балл.
- В п.48 "Кабель - канал тип 5" установлены требования к характеристикам таким как: Абсолютная деформация при вдавливании не более 1.6 мм; Изменение линейных размеров до 1.8 %; Прочность при растяжении не менее 10 МПа
- В п.49 "Кабель тип 5" установлены требования к характеристикам таким как: Электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20°Сне менее 10 МОм; Электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины, измеренное при длительно допустимой температуре нагрева жил кабелей при эксплуатации не менее 0.005 Мом; Электрическое сопротивление постоянному току 1 км жил при 20 °С< 12.2 Ом; Допустимые токовые нагрузки кабеля в воде 36.4; 62.4; 48.1 А; Допустимые токовые нагрузки кабеля на воздухе 21; 28; 37; 29 А; Допустимые токовые нагрузки кабеля в земле 28; 37; 48 А.
- В п.50 "Эмаль ПФ - 115 тип 6" установлены требования к характеристикам таким как: массовая доля нелетучих веществ от 57 до 62 %; степень перетира < 25 мкм; блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру не менее 50 %; укрывистость высушенной пленки не более 40 г/м2; время высыхания до степени 3 при температуре (20 _ 2) °С :до 24 ч; условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ - 246 ( диаметром сопла 4 мм при температуре (20 _ 0.5) °С от 80* до 120* с; эластичность пленки при изгибе: не более 1 мм; прочность пленки при ударе по прибору типа У - 1 не менее 40 см; твердость покрытия по маятниковому прибору типа ТМЛ От 0.31 относительные единицы.
- В п.54 "Кабель - канал тип 7" установлены требования к характеристикам таким как: Изменение линейных размеров <2 %; Абсолютная деформация при вдавливании до 0.16 см; Прочность при растяжении от 10 Мпа и т.д.
По мнению Заявителя подобные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок. Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает на аналогичные нарушения Заказчиком в п.1, п.4, п.12, п.21, п.46, п.51, п.73 Приложения N2 техническому заданию.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в инструкции по заполнению заявки указано следующее: "В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений", а также "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких - либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк " - ", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует", вместе с тем, согласно представленным данным от производителей вышеуказанных товаров на заседание Комиссии Управления вышеуказанные товары имеют диапазон значений, таким образом участникам закупки представляется возможным указать значение соответствующее требованиям аукционной документации, а также сведениям производителей вышеуказанных товаров
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных нормативных документов, а также невозможность формирования заявки на участие в данном аукционе.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВТОКАСКАД" на действия ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" обоснованной в части размещения аукционной документации в формате, не позволяющем участникам закупки осуществлять копирование должным образом.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО "СТК" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N 2-57-12062/77-16 от 21.10.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Е.И. Ушкова
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2016 г. N 2-57-11947/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2016