Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 ноября 2016 г. N 2-57-12799/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Бурлакова Э.М.,
при участии представителей ФГБУ "ГНЦДК" Минздравсоцразвития России: Меньшикова А.А., Шарапова А.Р., Алексеенок А.А., а также представителя ООО "СМУ Прогресс": Ильичева М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "СМУ Прогресс" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ГНЦДК" Минздравсоцразвития России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта помещений по адресу: г. Москва, ул. Короленко, д.3, стр.5 (Закупка N 0373100117416000056) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/51386 от 02.11.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в Форме 2 требований к товарам, таким образом, что могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно:
п. "Битумный лак ГОСТ 5631-79": Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при 20,00,5°С18*-35*; Массовая доля нелетучих веществ 39
2; Время высыхания пленки до степени 3 при 20
2 °С Должно быть не более 24; Твердость пленки по маятниковому прибору М-3 Должна быть не менее 0,2; Эластичность пленки при изгибе Должна быть не более 1; Стойкость пленки к статическому воздействию воды при 20
2 °С Не должна быть менее 48; Стойкость пленки к статическому воздействию 3%- ного раствора NaCl при 20
2 °С Должна быть не менее 3; Глубина проникания иглы при 25°С от 25 до 220; Температура размягчения по кольцу и шару от 37 до 95; Температура хрупкости не выше минус 10; Изменение массы после прогрева не более 0,80; Температура вспышки не менее +240; Массовая доля парафина не более 5,0; Глубина проникания иглы при 25°С в остатке после прогрева не менее 6;0 Растворимость в хлороформе не менее 99,5; Индекс пенетрации от 1,0 до 2,5;
п. "Паронитовые прокладки ГОСТ 481-80": Плотность от 1,6* до 2,0*; Условная прочность при разрыве в поперечном направлении от 9,0 (90); Увеличение массы в жидких средах, воде при температуре 100°С в течение 5 ч <14; Увеличение массы в ж:идких средах, керосине при температуре23 °С в течение 5 ч <40; Сжимаемость при давлении 35 Мпа (350 кгс/см2) от 8 до 18; Восстанавливаемость после снятия >33;
п. "Растворитель ГОСТ 18188-72": Массовая доля воды по Фишеру не более 2,0; Летучесть по этиловому эфиру 8*... 15*; Кислотное число не более 0,06; Число коагуляции не менее 35; Температура вспышки в открытом и закрытом тигле не ниже минус 1;
п. "Грунтовка ГОСТ 25129-82": Эластичность пленки при изгибе не более 1;
Степень перетира не более 40; Цвет пленки грунтовки [красно- коричневый]; Время высыхания до степени 3 при температуре 105плюс/минус 5 °С < 35; Массовая доля нелетучих веществ от 55 до 60; Адгезия пленки не более 1; Условная вязкость при температуре 20 плюс/минус 0,5°С по вискозиметру ВЗ-4 от 45; Время высыхания до степени 3 при температуре 20 плюс/минус 2°Сне более 12; Твердость пленки по маятниковому прибору М-3 не менее 0,35; Стойкость пленки к статическому воздействию трехпроцентного раствора хлористого натрия
не менее 24; Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1 не менее 60; Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при температуре 20 > 48;
п. "Краски масляные ГОСТ 10503-71": Массовая доля пленкообразующего вещества Не менее 27; Массовая доля летучего вещества не более 15; Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 (или ВЗ-4)с диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5)°С 65...160; Степень перетира Не более 90; Укрывистость невысушенной пленки краски Не более 200; Время высыхания до степени 3 при (20
2)°С Не более 24; Твердость пленки по маятниковому прибору: тип М-3 не менее 0,12, тип ТМЛ (маятник Б) не менее 0,05; Условная светостойкость пленки не менее 2; Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20
2)°С Не менее 30;
п. "Краска ГОСТ 28196-89": Массовая доля нелетучих веществ от 52 до 61; рн от 6,8; Укрывистость высушенной пленки не более 210; Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре 20+2 >12;
п. "Шпатлевка ГОСТ 10277-90": Массовая доля нелетучих веществ не менее 60; Эластичность при изгибе не более 50; Прочность при ударе на приборе У-1 не менее 30; Время высыхания до степени 3 при температуре (20+/-2)°С не более 3 H;
п. "Клей мастика ГОСТ 24064-80": Прочность соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом через 72 ч; после склеивания образцов не менее 0,24; Вязкость на ротационном экспресс- вискозиметре ЭВ-3 25 ...80; Категория качества первая; высшая; Клеящая способность через 24 ч после склеивания образцов не менее 1,2;
п. "Шпатлевка ГОСТ 28379-89": Условная вязкость шпатлевочной пасты, разбавленной растворителем при температуре (20,0 + 0,5)оС, по вискозиметру типа ВЗ- 246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм 30-50; Массовая доля нелетучих веществ шпатлевочной пасты не менее 90; Время высыхания, при температуре (20 + 2) оС, до степени 4 не более 24; Время высыхания, при температуре 65 - 70 оС, до степени 4 не более 7; Эластичность шпатлевочного покрытия при изгибе не более 50; Прочность шпатлевочного покрытия при ударе на приборе типа У-1 не менее 40; Влагопоглощаемость покрытия на окрашиваемой поверхности не более 0,8;
п. "Гипсовые вяжущие ГОСТ 125-79": Предел прочности образцов-балочек размерами 40x40x160 мм в не менее 5 (не менее 50) возрасте 2 ч: при сжатии; Предел прочности образцов-балочек размерами 40x40x160 мм в возрасте 2 ч: при изгибе не менее 2,5 (не менее 25); максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0.2 мм не более 23; Объемное расширение не более 0,20; Водопоглощение не менее 30, что согласно пояснениям представителя Заявителя является неправомерным, поскольку, конкретные значения вышеуказанных товаров возможно установить исключительно после проведения испытаний определенной партии товаров, таким образом, участникам закупки не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, кроме того, требуемые сведения не указываются производителями на упаковках товаров, что препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и приводит к ограничению количества участников закупки.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что вышеуказанные требования к товарам по п. "Битумный лак ГОСТ 5631-79", п. "Паронитовые прокладки ГОСТ 481-80", п. "Растворитель ГОСТ 18188-72", п. "Грунтовка ГОСТ 25129-82", п. "Краски масляные ГОСТ 10503-71", п. "Краска ГОСТ 28196-89", п. "Шпатлевка ГОСТ 10277-90", п. "Клей мастика ГОСТ 24064-80", п. "Шпатлевка ГОСТ 28379-89", п. "Гипсовые вяжущие ГОСТ 125-79" установлены согласно государственных стандартов, вместе с тем, представителями Заказчика не представлено документов и сведений подтверждающих возможность установления конкретных значений по вышеуказанным характеристикам вышеуказанных товаров на этапе подготовки заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о предоставлении в заявке конкретных значений по установленным в Форме 2 характеристикам товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. В составе жалобы Заявитель также указывает, что аукционная документация, размещенная Заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС), содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможность надлежащего ознакомления с текстом, что не позволяет подготовить заявку на участие в аукционе.
На основании п.1 ч.1 ст. 33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н.
Согласно пункту 1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Правила функционирования ЕИС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414.
Согласно подпункту "л" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Одновременно с этим в соответствии с ч.3 ст.50 и ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должны быть доступны для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Таким образом, вышеуказанные положения Закона о контрактной системе устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.
Вышеуказанная позиция подтверждается письмом Министерства экономического развития Российской Федерации NД28и-1299 от 23.05.2016.
Комиссией Управления установлено, что размещенная Заказчиком на официальном сайте аукционная документация в нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе не позволяет осуществить надлежащим образом копирование произвольных фрагментов текста, а именно, требований к товарам необходимым для выполнения работ, что может препятствовать корректному формированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМУ Прогресс" на действия ФГБУ "ГНЦДК" Минздравсоцразвития России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева Э.М. Бурлаков
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12799/77-16 об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
08.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Бурлакова Э.М.,
на основании решения Комиссии от 08.11.2016 по делу N 2-57-12799/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "СМУ Прогресс" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ГНЦДК" Минздравсоцразвития России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта помещений по адресу: г. Москва, ул. Короленко, д.3, стр.5 (Закупка N 0373100117416000056) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 08.11.2016 по делу N 2-57-12799/77-16 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 08.11.2016 по делу N 2-57-12799/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 16.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Э.М. Бурлаков
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 ноября 2016 г. N 2-57-12799/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016