Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2016 г. N 2-57-12904/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителя ФГБ ОУ ВПО МИИТ: Попова Д.А.,
в отсутствие представителей ООО "ИнтеграЛайн", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/51662 от 03.11.2016,
рассмотрев жалобу ООО "ИнтеграЛайн" (далее - Заявитель) на действия ФГБ ОУ ВПО МИИТ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада учебно-лабораторного корпуса РОАТ (Закупка N 0373100006516000228) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от МГ/51662 от 03.11.2016 документы и сведения.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном размещении Заказчиком аукционной документации, а именно: объединение граф "Требуемое значение" и "Требуемый параметр".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно довода жалобы Заявителя, в Форме 2 аукционной документации неправомерно объединены графы "Требуемый параметр" и "требуемое значение", что вводит в заблуждение, влечет ограничение количества участников закупки, а также препятствует корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в таблице материалов Заказчиком установлены требования к показателям товара и их характеристикам, как, например, по п. 19 "Краска масляная": Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (200,5) °С, диапазон 65-140 с. При этом, разграничить технические характеристики товаров и максимальные и/или минимальные значения данных показателей не представляется возможным, что может вводить в заблуждение, а также препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе, и повлечь к ограничению конкуренции.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком размещена аукционная документация в формате, создающем препятствия при подготовке заявки на участие в аукционе, поскольку не позволяет надлежащим образом осуществить копирование и поиск фрагментов текста, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н.
Согласно пункту 1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Правила функционирования ЕИС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414.
Согласно подпункту "л" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Одновременно с этим в соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Таким образом, вышеуказанные положения Закона о контрактно системе устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.
Комиссией Управления установлено, что размещенная Заказчиком на официальном сайте аукционная документация не нарушает положения Закона о контрактной системе и позволяет осуществлять копирование, а также поиск по тексту.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, указывающих, что конкретно препятствует заполнению заявки.
3. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, не являющимся объектом закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе и информация о количестве товара, являющегося предметом контракта.
Согласно Формы 2 Заказчиком установлены требования к таким товарам как: швеллер стальной, бруски обрезные, шурупы, проволока, сталь оцинкованная, гильза кабельная медная, грунтовка, пленка пароизоляционная, олифа, растворитель.
Вместе с тем, в техническом задании не указано при выполнении каких работ и в каком объеме используются указанные материалы, что нарушает положения п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, указанный довод жалобы Заявителя является обоснованным.
4. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении требования к товару п. 11 "Кабели силовые", которое, по мнению Зявителя, может ввести участников закупки в заблуждение.
Так, Заказчиком по п.11 "Кабели силовые" установлено требование "допустимые токи односекундного короткого замыкания кабелей, кА: не немее 0,15" вместе с тем, по мнению Заявителя, описание закупки носит необъективный характер, поскольку невозможно установить, какие именно требования установлены по данному товару.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив что произошла опечатка и допустимые токи односекундного короткого замыкания кабелей должны быть не менее 0,15 кА.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком ч.2 ст.33, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнтеграЛайн" на действия ФГБ ОУ ВПО МИИТ обоснованной в части объединения граф при формировании аукционной документации, неправомерного установления в аукционной документации требований к товарам, не являющимся объектом закупки и установлении к товарам требований, вводящих участников закупки в заблуждение.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, ч.2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "АльпСтандарт" по делу N2-57-10400/77-16 от 20.09.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Д.А. Орехов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2016 г. N 2-57-12904/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2016