Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 28 октября 2016 г. N 05-02/321Ж-16
Резолютивная часть решения объявлена 28 октября 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 02 ноября 2016 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крюкова Т.В., государственный инспектор отдела контроля закупок управления Ерохина А.А.,
с участием:
от заявителя - ООО "Исток" (далее также - заявитель) - представителя по доверенности Ершова В.Ю.;
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Ярославская областная клиническая психиатрическая больница" (далее - заказчик, ЯОКПБ) - представителя Конько Д.А.;
от уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ярославской области - представитель по доверенности Плескачев С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Исток" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов питания (хлеб) для нужд ЯОКПБ (извещение N 0171200001916001147) (далее - аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов питания (хлеб) для нужд ЯОКПБ (извещение N 0171200001916001147).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме "на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), пункта 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе:
- непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: по пункту 1 и по пункту 2 участником закупки не указано "деревянные лотки/евролотки")".
Заявитель (ООО "Исток") считает решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме неправомерным в связи с тем, что лотки являются оборотной тарой, которая, по мнению подателя жалобы (ООО "Исток"), не влияет ни на качественные, ни на ценовые показатели предлагаемой к поставке продукции; просит признать жалобу обоснованной, отменить результаты электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (хлеб) для нужд ЯОКПБ (извещение N 0171200001916001147).
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, представили письменные объяснения, в которых указали, что аукционной комиссией уполномоченного органа законно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании имеющихся в распоряжении комиссии документов и сведений, просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области - в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 23.09.2016г. размещено извещение N 0171200001916001147 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов питания (хлеб) для нужд ЯОКПБ вместе с аукционной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 18 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению" раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Конкретные показатели заполняются в соответствии с Разделом 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает четко характеристики предлагаемого к поставке товара. не допускается использование слов "не менее".
Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении N 2 к Разделу 1 "Информационная карта аукциона в электронной форме".
Согласно таблице, представленной в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, заказчику требовался по позициям 1 "Хлеб ржано-пшеничный" и 2 "Батон" товар со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Кол-во/кг |
1 |
Хлеб ржано-пшеничный |
Из смеси ржаной и пшеничной муки, ГОСТ промышленная упаковка, поштучно, масса одного изделия не менее 0,6 кг; тара - деревянные лотки/евролотки |
37 706,40 |
2 |
Батон |
из пшеничной муки, в/с, ГОСТ промышленная упаковка, поштучно, масса одного изделия не менее 0,4 кг; тара - деревянные лотки/ евролотки |
35 540 |
Вместе с тем, как было установлено Комиссией Ярославского УФАС России и следует из первой части заявки участника закупки - ООО "Исток" (порядковый номер 2) - последним в составе первой части своей заявки представлена таблица, содержащая следующую информацию о предлагаемом к поставке товаре (в том числе с указанием функциональных, технических и качественных характеристик):
N п/п |
Наименова-ние товаров |
Конкретные показатели предлагаемого к поставке товара и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара |
||
функциональные, технические и качественные характеристики товаров * |
Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)** |
Наименование страны происхождения товаров*** |
||
1 |
Хлеб ржано-пшеничный |
Хлеб Украинский новый ГОСТ 2077-84, в промышленной упаковке, поштучно, масса одного изделия 0,600 кг |
Товарный знак отсутствует |
Россия |
2 |
Батон |
Батон Подмосковный из муки высшего сорта, ГОСТ 27844-88, в промышленной упаковке, поштучно, масса одного изделия 0,400 кг |
Товарный знак отсутствует |
Россия |
Следовательно, в ходе анализа заявки участника закупки с порядковым номером 2 - ООО "Исток" - Комиссия приходит к выводу о том, что последний в первой части своей заявки не указал информацию/сведения в отношении/в части тары предлагаемого к поставке в рамках рассматриваемой закупки товара (деревянные лотки/ евролотки) по позициям 1 и 2 (т.е. не указал один из конкретных показателей предлагаемых к поставке товаров).
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от N 0171200001916001147 от 13 октября 2016 года аукционной комиссией уполномоченного органа было отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером два - ООО "Исток" - "на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), пункта 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе:
- непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: по пункту 1 и по пункту 2 участником закупки не указано "деревянные лотки/евролотки")".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о том, что аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Исток" (порядковый номер 2).
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
признать жалобу ООО "Исток" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов питания (хлеб) для нужд ЯОКПБ (извещение N 0171200001916001147) необоснованной.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Т.В. Крюкова
А.А. Ерохина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 28 октября 2016 г. N 05-02/321Ж-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2016