Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 31 октября 2016 г. N 20582/05-02(319Ж-16)
Резолютивная часть решения объявлена 31 октября 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 03 ноября 2016 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крюкова Т.В., члены Комиссии - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок Ерохина А.А.,
с участием:
от заявителя - ООО "Гранит" (далее также - заявитель), представителей по доверенности Мялкина В.В., Доновой Ю.В. (после перерыва не явилась);
от заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ярославской области (далее - заказчик), представителей по доверенности - Ищенко Л.Н., Трузгиной Н.В., Хохловой Л.А. (после перерыва не явились);
от оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ", о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом, представителя не направили;
рассмотрев жалобу ООО "Гранит" на действия заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений и фасада здания УПФР в г. Ростове Ярославской области (межрайонного) по адресу: г. Ростов, ул. Луначарского, 41 (извещение N 0271100000216000046) (далее - аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Гранит" на действия заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений и фасада здания УПФР в г. Ростове Ярославской области (межрайонного) по адресу: г. Ростов, ул. Луначарского, 41 (извещение N 0271100000216000046).
По мнению заявителя, заказчик неправомерно отказывает участнику закупки - ООО "Гранит", учесть содержащееся в протоколах разногласий, направленных заказчику в установленный законодательством о контрактной системе срок, замечания относительно изменения пункта 2.1 проекта государственного контракта путем изложения последнего в следующей редакции "цена контракта составляет 140 245 (Сто сорок двести сорок пять) руб. 97 коп., НДС не облагается, является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта", поскольку ООО "Гранит" находится на упрощенной системе налогообложения и не является плательщиком НДС.
На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной и обязать заказчика заключить государственный контракт по итогам проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0271100000216000046) с ООО "Гранит" с учетом содержащихся в протоколах разногласий от 12.10.2016г и 13.10.2016г. замечаний.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласны, представили письменные пояснения по существу жалобы.
На основании вышеизложенного, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ярославской области, в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 19.09.2016 размещено извещение N 0271100000216000046 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений и фасада здания УПФР в г. Ростове Ярославской области (межрайонного) по адресу: г. Ростов, ул. Луначарского, 41, вместе с аукционной документацией.
Исходя из части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Исходя из части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Заказчиком в пункте 2.1 раздела 2 проекта государственного контракта указано, что "цена контракта составляет __________(___________) руб.___ коп., включая НДС - ___% в размере __________(_________) руб.___ коп., является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта".
Исходя из части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно пункту 1 статьи 143 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Из анализа налогового законодательства следует, что для налога на добавленную стоимость (далее - также НДС) установлены три расчетные ставки, которые соответствуют ставкам 0, 10 и 18%.
Положениями статьи 164 НК РФ определены перечни товаров, работ, услуг, при реализации которых налогообложение производится по ставке 0% (пункт 1 статьи 164 НК РФ, например, услуг по международной перевозке товаров, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов и т.д.) или 10% (пункт 2 статьи 164 НК РФ, например, при реализации продовольственных товаров, товаров для детей услуг, по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа, услуг по перевозкам пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении и т.д.).
В пункте 4 статьи 164 НК РФ указано, что при получении денежных средств, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), предусмотренных статьей 162 настоящего Кодекса, а также при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, предусмотренных пунктами 2 - 4 статьи 155 настоящего Кодекса, при удержании налога налоговыми агентами в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 161 настоящего Кодекса, при реализации имущества, приобретенного на стороне и учитываемого с налогом в соответствии с пунктом 3 статьи 154 настоящего Кодекса, при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в соответствии с пунктом 4 статьи 154 настоящего Кодекса, при реализации автомобилей в соответствии с пунктом 5.1 статьи 154 настоящего Кодекса, при передаче имущественных прав в соответствии с пунктами 2 - 4 статьи 155 настоящего Кодекса, а также в иных случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом сумма налога должна определяться расчетным методом, налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной пунктом 2 или пунктом 3 настоящей статьи, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки.
В пункте 3 статьи 164 НК РФ установлено, что налогообложение производится по налоговой ставке 18 процентов в случаях, не указанных в пунктах 1, 2 и 4 настоящей статьи.
Иными словами ставка НДС равная 18% применяется во всех случаях, не указанных в пунктах 1,2 и 4 статьи 164 НК РФ, это общая ставка НДС, по которой начисляют налог при реализации большинства товаров (работ, услуг).
Согласно извещению о проведении аукциона в электронного аукциона и документации об аукционе в электронной форме (пункт 6.1 раздела I "Информационная карта электронного аукциона" и пункту 1.1 раздела 1 проекта государственного контракта) предметом закупки является капитальный ремонт помещений и фасада здания УПФР в г. Ростове Ярославской области (межрайонного) по адресу: г. Ростов, ул. Луначарского, 41.
Следовательно, для работ, являющихся предметом закупки, может применяться исключительно ставка 18 %, поскольку такие работы не включены в перечни товаров, работ, услуг, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 164 НК РФ, для которых допустимо применение иных ставок 0% и 10%, а также не являются случаями, указания на которые содержатся в пункте 4 статьи 164 НК РФ.
Так, из анализа избранного заказчиком способа изложения положений о величине и порядке формирования (состава, составных частей) цены контракта, порядка оплаты выполненных подрядчиком работ, в частности из формулировки пункта 2.1 проекта государственного контракта "включая НДС - ___%", с учетом положений статьи 164 НК РФ однозначно следует, что одной из составляющих цены контракта является налог на добавленную стоимость (как установлено выше ставка НДС в данном случае может быть равна исключительно 18%).
То есть из аукционной документации следует, что в данном случае заказчик включил в проект контракта, являющегося частью аукционной документации, указание на обязанность потенциального подрядчика оплатить НДС по предусмотренной заказчиком для работ, являющихся предметом контракта, ставке, не предусмотрев при этом альтернативной возможности для участников закупки (подрядчиков), освобожденных от обязанности по уплате НДС (состоящих на упрощенной системе налогообложения) не платить указанный налог, поскольку в данном случае заказчик сформировал начальную (максимальную) цену контракта, на которую участники закупки должны были ориентироваться, подавая свои ценовые предложения, выделив в ней в качестве одной из составляющих НДС.
Особенности использования упрощенной системы налогообложения как специального налогового режима предусмотрены положениями статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации. Организации, перешедшие на уплату налога, взимаемого в связи с применением данной системы налогообложения, по общему правилу, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, указанные лица не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость. Для налогоплательщика переход на упрощенную систему налогообложения (в случае его соответствия установленным критериям) является добровольным.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, одним из проявлений диспозитивности в регулировании налоговых правоотношений выступает право лиц, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, или налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с его исчислением и уплатой, вступить в правоотношения по уплате данного налога, что в силу пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации возлагает на таких лиц обязанность выставлять покупателю счет-фактуру с выделением в нем суммы налога и, соответственно, исчислять сумму данного налога, подлежащую уплате в бюджет. Обязанность по уплате налога на добавленную стоимость в данном случае обусловлена не только наличием одного лишь факта реализации товаров (работ, услуг), но и связана с выставлением покупателю счета-фактуры с выделением суммы данного налога. Впоследствии такой документ будет служить основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров сумм налога на добавленную стоимость к вычету (Постановление от 3 июня 2014 года N 17-П).
Лица, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, имеют возможность выставить контрагенту по конкретным операциям по реализации товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость, притом что эта сумма налога на добавленную стоимость подлежит уплате в бюджет (пункт 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации). Во этом случае у такого лица возникает обязанность по уплате налога на добавленную стоимость, несмотря на то, что изначально он не признавался плательщиком данного налога (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 7 ноября 2008 года N 1049-О-О и от 13 октября 2009 года N 1332-О-О).
Такое законодательное регулирование направлено на согласование интересов государства и налогоплательщиков, покупателей и поставщиков товаров (работ, услуг) и определяет меру свободы усмотрения налогоплательщиков в процессе исполнения ими конституционной обязанности по уплате налогов, при которой они вправе самостоятельно осуществлять налоговое планирование (Определение Конституционного Суда РФ от 29.03.2016 N 460-О).
Соответственно, в рассматриваемом случае ООО "Гранит" как потенциальный участник закупки (подрядчик), ознакомившись с аукционной документацией и обнаружив в проекте контракта (пункт 2.1), что в данном случае цена контракта включает в себя НДС (то есть положениями аукционной документации не предусмотрена возможность участников закупки, состоящих на упрощенной системе налогообложения, не платить НДС), тем не менее подал заявку на участие в закупке, согласившись тем самым с условиями, выдвигаемыми заказчиком относительно порядка формирования (состава, составных частей) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05 октября 2015 года N 72 победителем электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений и фасада здания УПФР в г. Ростове Ярославской области (межрайонного) по адресу: г. Ростов, ул. Луначарского, 41, признано ООО "Гранит".
Исходя из частей 2-7 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой ин-формационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Исходя из части 10 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Из пояснений заказчика и заявителя Комиссией установлена следующая хронология действий заказчика по заключению контракта (взаимодействие с оператором электронной площадки и подрядчиком):
1. 07 октября 2016 года заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который был составлен путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, в виде конкретной денежной суммы, представленной ООО "Гранит" в ходе торгов - 140 245 (Сто сорок тысяч двести сорок пять) рублей 97 (Девяносто семь) копеек.
2. 12 октября 2016 года ООО "Гранит" направило заказчику протокол разногласий с указанием внести следующие изменения в положения проекта государственный контракт:
- в связи с изменением банковских реквизитов ООО "Гранит" в разделе 19 проекта государственного контракта указать иные реквизиты ООО "Гранит".
- в виду того, что ООО "Гранит" находится на упрощенной системе налогообложения пункт 2.1 изложить в следующей редакции: "цена контракта составляет 140 245 (Сто сорок двести сорок пять) руб. 97 коп., НДС не облагается, является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта".
3. 13 октября 2016 года заказчик повторно разместил в единой информационной системе без своей подписи проект государственного контракта с указанием в отдельном документе (файле "О частичном отказе учесть замечания победителя электронного аукциона") причины отказа принятия во внимание положений протокола разногласий в части изменения пункта 2.1 проекта государственного контракта. При этом в раздел 19 проекта государственного контракта внесены изменения с учетом протокола разногласий.
4. 17 октября 2016 года ООО "Гранит" направило заказчику повторно протокол разногласий аналогичного содержания с просьбой изложить пункт 2.1 проекта государственного контракта в редакции победителя: "цена контракта составляет 140 245 (Сто сорок двести сорок пять) руб. 97 коп., НДС не облагается, является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта".
5. 19 октября 2016 года заказчик повторно разместил в единой информационной системе без своей подписи проект государственного контракта с указанием в отдельном документе (файле "О частичном отказе учесть замечания победителя электронного аукциона") причины отказа принятия во внимание положений протокола разногласий в части изменения пункта 2.1 проекта государственного контракта.
Из анализа двух последовательно направленных ООО "Гранит" в адрес заказчика протоколов разногласий следует, что ООО "Гранит" предлагало заказчику фактически изменить положения проекта государственного контракта, являющегося частью аукционной документации, заменив в пункте 2.1 слова "включая НДС - __% в размере ______________________________________" (предусмотрено, что вместо пропусков в пункте 2.1 государственного контракта будут указаны числовые значения в зависимости от установленной заказчиком ставки НДС и цены контракта, предлагаемой победителем закупки) на слова "НДС не облагается" (иными словами заключить контракт на условиях отличных от условий, определенных заказчиком в проекте государственного контракта, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации, поскольку в последнем императивно установлено условие о том, что одной из составляющих цены контракта является налог на добавленную стоимость), что запрещено в силу части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ.
Следует отметить, что положениями законодательства о контрактной системе (статьей 65 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ) и данной аукционной документации (пунктом 30 раздела I "Информационная карта электронного аукциона") участникам закупки предоставлено право направлять запросы о даче разъяснений положений аукционной документации. На заседании Комиссии установлено, что запросов о разъяснении положений аукционной документации на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений и фасада здания УПФР в г. Ростове Ярославской области (межрайонного) по адресу: г. Ростов, ул. Луначарского, 41 (извещение N 0271100000216000046), в части порядка формирования цены контракта (ее составных частей), не поступало.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что на момент окончания срока подачи заявок (27 сентября 2016 года в 12 часов 00 минут) заказчику поступило три заявки на участие в данном электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 68 от 29 сентября 2016 года два участника закупки, подавшие заявки, допущены к дальнейшему участию в электронном аукционе.
Из анализа содержания поступившей от ООО "Гранит" жалобы следует, что участник закупки считает, что заказчиком неправомерно в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью аукционной документаций, не установлено альтернативной возможности для участников закупки, применяющих упрощенную систему налогообложения, не указывать в государственном контракте в качестве одной из составляющих цены контракта НДС и, соответственно, не платить его в дальнейшем, то есть участник закупки не согласен с положениями аукционной документации, считает их не соответствующими требованиям действующего законодательства.
Тем не менее ООО "Гранит" в установленные законом (часть 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ) сроки не обжаловал указанные положения аукционной документации (не воспользовался представленным законом правом и не направил в контролирующий орган в сфере закупок жалобу на положения аукционной документации на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений и фасада здания УПФР в г. Ростове Ярославской области (межрайонного) по адресу: г. Ростов, ул. Луначарского, 41 (извещение N 0271100000216000046). Более того участник закупки подал заявку, согласившись тем самым в полном объеме с требованиями заказчика.
На основании вышеизложенного Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ярославской области, нарушений законодательства о контрактной системе в части отказа последнего учесть содержащееся в протоколах разногласий, направленных участником закупки - ООО "Гранит" - заказчику в установленный законодательством о контрактной системе срок, замечания относительно изменения пункта 2.1 проекта государственного контракта, фактически изменив тем самым положения проекта контракта, являющегося частью аукционной документации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
признать жалобу ООО "Гранит" на действия заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений и фасада здания УПФР в г. Ростове Ярославской области (межрайонного) по адресу: г. Ростов, ул. Луначарского, 41 (извещение N 0271100000216000046) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Т.В. Крюкова
Члены Комиссии С.Н. Лебедева
А.А. Ерохина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 31 октября 2016 г. N 20582/05-02(319Ж-16)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2016