Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 ноября 2016 г. N 1571-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лицеАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод"-
- заявителя жалобы в лице ООО "Промтехнологии"-
рассмотрев жалобу ООО "Промтехнологии" (105318, г. Москва, ул. Ибрагимова, д. 12) о нарушении заказчиком в лице АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (622007, Свердловская обл, Нижний Тагил г, Восточное шоссе, 28), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0462100000216000050) на поставку обрабатывающего центра с ЧПУ,, в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Промтехнологии"(вх. N 01-17189 от 25.10.2016)о нарушении заказчиком в лице АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод", его комиссиейзаконодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0462100000216000050) на поставку обрабатывающего центра с ЧПУ,
По мнению Заявителя, положения документации об электронном аукционе (далее по тексту - аукционная документация) нарушают нормы Закона о контрактной системе, в части установления требований к составу второй части заявки.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Рассмотрев представленные материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия СвердловскогоУФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализацииинвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
15сентября 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0462100000216000050на поставку обрабатывающего центра с ЧПУ.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 132 274 729,90 рублей.
Проведение закупки финансируется за счет средств Федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса на 2011 - 2020 гг.".
Таким образом, проведение электронного аукциона осуществляется в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе:
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно 20 информационной карты документации о проведении электронного аукциона заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участии в открытом аукционе в электронной форме должна, в том числе содержать:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 и п.25 настоящей Информационной карты аукционной документации, или копии этих документов, а именно: акт экспертизы, выдаваемый в порядке, определяемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В пункте 25 информационной карты аукциона "Применение национального режима при осуществлении закупок" заказчиком указано: в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года N1224 установлен запрет и ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства N 1224) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства N 1224 подтверждением отсутствия производства на территории Российской Федерации товаров обрабатывающих отраслей промышленности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об отсутствии производства на территории Российской Федерации товаров обрабатывающих отраслей промышленности.
При этом согласно п. 2.1 Постановления продукция признается продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в случаях:
а) создания или модернизации и (или) освоения производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации. При этом для целей настоящего постановления такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта;
б) соответствия требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации" (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта);
в) подтверждения Российской Федерации как страны происхождения товаров в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случае отсутствия такой продукции в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации" и отсутствия специального инвестиционного контракта).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации"
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона заказчиком установлен код по ОКПД2 объекта закупки - 28.41.12.130, который определен приложениемк постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации".
При этом подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, установленным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации", является акт экспертизы, выдаваемый в порядке, определяемом Минпромторгом России (пункт 2(2) Постановления N 1224).
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что подтверждением соответствия товаров, указанных в Постановлении Правительства N 719 является акт экспертизы, выдаваемый в соответствии с ПриказомМинпромторга России от 09.03.2016 N 609 "Об утверждении Порядка выдачи акта экспертизы о соответствии товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, установленным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации", в связи с чем заказчиком правомерно установлено требование к составу второй части заявки о предоставленииакта экспертизы. Доказательств обратного представлено не было.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Промтехнологии"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод", его комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод"предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 ноября 2016 г. N 1571-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2016