Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 октября 2016 г. N 1502-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" -
-заявителя в лице ИП МильманаБ.Л. -
рассмотрев жалобу ИП Мильмана Б. Л.(620100, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Восточная , 84А-33) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (620014, г. Екатеринбург, ул. Попова, 3), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, ул. Ленина, 24а) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона(извещение N 0162300005316003075) на выполнение работ по капитальномуремонту зданий по адресам: г. Екатеринбург, ул. Цвиллинга, д. 53, пер. Трамвайный, д. 5, ул. Умельцев, д. 7, ул. Металлургов, д. 46, ул. Воеводина, д. 4б, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Мильмана Б. Л. (вх. N 01-16738 от 18.10.2016) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронногоаукциона (извещение N 0162300005316003075) на выполнение работ по капитальному ремонту зданий по адресам: г. Екатеринбург, ул. Цвиллинга, д. 53, пер. Трамвайный, д. 5, ул. Умельцев, д. 7, ул. Металлургов, д. 46, ул. Воеводина, д. 4б, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения документации об электронном аукционе (далее по тексту - аукционная документация) нарушают нормы Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
11октября 2016 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом Администрацией г. Екатеринбурга размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005316003075 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 2 458 549,16 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, чтопри описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования кделовой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1.3.2 "Форма сведений об объекте закупки (сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках используемого товара)" аукционной документации определено техническое требование заказчика относительно показателей товаров, используемых при выполнении работ, и соответствию их нормативно-техническим документам, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Показатели, позволяющие определить соответствие товаров, установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться |
5 |
Кольцо стеновое Серия 3.900.1-14 выпуск 1 |
Диаметр de не менее 1160 мм Диаметр di не менее 1000 мм Высота h, мм: не более 890 Класс бетона В15 Расход бетона не более 0,24 м3 Расход арматуры Количество закладных изделий не более 3 штук Марка сетки арматурной С3 или С9 Масса арматурной сетки не менее 2,31 кг Масса кольца стенового, т: не более 0,6 винт с цилиндрической головкой, прямым шлицем из латуни или стали класса точности А, Глубина шлица h=2,5мм Номинальный диаметр резьбы винта, d не менее 6мм и не более 10мм с мелким или крупным шагом резьбы, с полем допуска резьбы 6g, длиной l не менее 13мм и не более 18 мм, длиной резьбы не менее 18 и не более 40 Масса 1000 шт. винтов не менее 9,777 кг класса прочности 4,8 в соответствии с ГОСТ 1491-80 |
29 |
Обои |
Обои влагостойкие: стеклообои или виниловые, выдерживающие покраску не менее 8 раз |
32 |
Радиатор Алюминиевый |
Теплоотдача, Вт: 161 Межосевое расстояние, мм: 500 Полная высота, мм: 531 Глубина (толщина), мм: 52 Ширина секции, мм: 80 Вес секции, кг: 0,87 Объем секции, л: 0,12 Резьба отверстий, дюйм: 4х3/4", правая, внутренняя Рабочее давление, атм: до 24 Испытательное давление, атм: 36 Давление на разрыв, атм: > 120 Температура теплоносителя, °С: до 130 Допустимое значение кислотности, PH: 7,0 - 9,5 Количество секций: от 3 до 16 |
33 |
Теплоизоляции для труб |
Максимальная температура носителя: Трубки: +105 °C, Листы: +85 °C Минимальная температура носителя: - 50°C Коэффициент теплопроводности не должен быть: Коэффициент сопротивления проникновению влажности _: 7960 Плотность материала: трубки 50-70 кг/м Коэффициент поглощения звука ISO 354:2003: до 0.8 Цвет: черный |
34 |
Эмаль |
Цвет покрытия эмали белый или серый или красный Толщина покрытия после высыхания, мкм: не менее 13 не более 23 Блеск покрытия по фотоэлектрическомублескомеру, %: не менее 50 Массовая доля нелетучих веществ, %: не менее 52 не более 68 Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20 Время высыхания до степени 3 при температуре (20 Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1 Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1, см: не менее 40 Адгезия пленки, баллы: не более 1 Сушка поверхности: При применении эмали допускается горячая сушка покрытия при не менее 105°С не более 110°С в течение 1 часа Способ нанесения: Эмаль наносят на поверхность методами распыления, струйного облива, окунания и кистью. Пленка эмали устойчива к изменению температуры от минус 50°С до плюс 60 °С Первый сорт или высший сорт |
В ведомости материалов указаны пункты 5 - Кольцо стеновое, 29 - Обои, 32 - Радиатор, Алюминиевый, вместе с тем данные пункты, по мнению заявителя жалобы, отсутствуют в проектной документации и сметах на выполнение работ.
На заседании Комиссии Свердловского УФАС, представитель заказчика пояснил что, указанные материалы включены в проектную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту зданий.
При этом, Комиссией Свердловского УФАС установлено, что заказчику предоставлено право установить требования к товарам, и требовать предоставления указанных характеристик в первой части заявки (ст. 66 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе, и позволяет надлежащим образом заполнить и подать заявку за участие в аукционе.
Доказательств обратного заявителем не представлено.
В п.5 "Кольцо стеновое" указаны показатели, позволяющие определить соответствие используемого при выполнении работ товара, требованиям ГОСТ 8020-90, так как указанным ГОСТом предусмотрен такой показатель как "Марка сетки арматурной", что отвечает потребностям заказчика, а именно: "С3 или С9".
Таким образом, комиссия Свердловского УФАС России полагает, что профессиональному участнику рынка должно быть понятно соотношение технических характеристик, установленных документацией об аукционе и государственными стандартами.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем в жалобе документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о несоответствии описания объекта закупки требованиям законодательства о контрактной системе представлено не было.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4-5 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
При этом, в установленный Законом о контрактной системе срок запросов на разъяснение положений документации не поступало.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Мильмана Б. Л.признать необоснованной.
2. В действиях заказчика МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лицеАдминистрации города Екатеринбурганарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органа в лице Администрации города Екатеринбурга предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 октября 2016 г. N 1502-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2016