Резолютивная часть решения оглашена "12" октября 2016г.
Решение изготовлено в полном объеме "19" октября 2016г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
|
|
|
Сивороновой Т.В. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" Гурьевского муниципального района" (далее также - МБУЗ ЦРБ Гурьевского района) Ковалевой А.С. (по доверенности),
рассмотрев дело N 666/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБУЗ ЦРБ Гурьевского района законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0139300008116000248 на "Капитальный ремонт здания психонаркологического отделения и администрации МБУЗ "ЦРБ" Гурьевского муниципального района по адресу: Кемеровская область, г.Гурьевск, ул.Ленина, 70/5", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 N 44-ФЗ Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
установила:
06.10.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Строительные технологии, ИП Варламовой И.С., ООО строительная компания "Лада-Альянс", ООО "СтройКом", ООО "ГИДРОТЕХ" на действия заказчика - МБУЗ ЦРБ Гурьевского района при проведении электронного аукциона N0139300008116000248 на "Капитальный ремонт здания психонаркологического отделения и администрации МБУЗ "ЦРБ" Гурьевского муниципального района по адресу: Кемеровская область, г.Гурьевск, ул.Ленина, 70/5".
По мнению заявителя - ООО "Строительные технологии", подпунктом 1.1 пункта 1 проекта контракта предусматривает следующие условия исполнения контракта: "1.1. Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется на свой страх и риск из собственных материалов и своими силами выполнить Капитальный ремонт психонаркологического отделения и администрации МБУЗ "ЦРБ" по адресу: Кемеровская область, г. Гурьевск, ул. Ленина, 70/5, далее "Объект", в соответствии с проектно-сметной документацией и Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, и условиями настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить работы, выполненные надлежащим образом в соответствии с условиями настоящего контракта". Заявитель усматривает противоречие данного условия проекта контракта с пунктом 1.10.1 пункта 1 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме, где содержится возможность участнику закупки привлечь соисполнителей (субподрядчиков), если иное не оговорено в Информационной карте аукциона. Заявитель полагает наличие такой информации противоречивой. По мнению заявителя - ИП Варламовой И.С., в п/п 23. Наружная канализация (вода), п/п 9. внутренняя канализация (бетон), п/п 48. Общестроительные работы (Пленка пароизоляционная), п/п 8. Наружные теплосети (Уайт-спирит), п/п 17. Наружные теплосети (Сверла), п/п 17 Тепловой узел (Краска), п/п 32 Тепловой узел (Клей) Перечня используемых материалов заказчиком установлены неправомерные требований к характеристикам используемых товаров (более подробно доводы жалобы содержатся в ней).
По мнению заявителя - ООО "СтройКом", заказчиком не соблюдено требование Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 и п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ, поскольку полагает, что часть работ необходимо выполнить организации, имеющей лицензию МЧС на монтаж, ремонт и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности.
По мнению заявителя, требования к Уайт-спириту об удельном объемном электрическом сопротивлении уайт-спирита не более 1013 Ом х м, не соответствует ГОСТ 3134-78, поскольку согласно п.6.11 указанного ГОСТ удельное объемное электрическое сопротивление уайт-спирита равно 1013 Ом-м.", п.20 той же таблицы Заказчик устанавливает требование к "Гайка шестигранная класса точности В, номинальный диаметр резьбы не менее 16мм, шаг резьбы не более 3мм(F), Н\мм2, не менее 260, теоретическая масса 1000 шт. гаек не более 132,70 кг; ГОСТ 5915-70. Заявитель полагает, что шаг резьбы измеряется в мм, а Заказчиком указано мм(F), т.е. с указанием нестандартной единицы измерения. Полагает, что в этом же материале заказчиком не установлено наименование показателя для значения Н\мм2, не менее 260. Кроме того, в данном пункте Заказчик требует указать напряжение от пробной нагрузки сигма, но не устанавливает минимальное и максимальное значение данного показателя. Что не позволяет корректно составить заявку.
Также Заявитель полагает, что п/п.48 в отношении "Пленка пароизоляционная" п/п.43 в отношении "Задвижки параллельные фланцевые" наряду со стандартными единицами измерения Заказчик пользуется единицей измерения Мпа, которая не соответствует Международной системе единиц (СИ) и Постановлению Правительства РФ от 31 октября 2009 г. N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации", поскольку Мпа содерджит
По мнению заявителя - ООО СК "Лада-Альянс", Заказчиком при расчете и обосновании начальной (максимальной) цены договора используется материал: Изоляция фольгированная Изодом-К; в требованиях к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, требуется материал Рубероид, полагает нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
По мнению заявителя - ООО "Гидротех", в п/п 9 и п/п 24 в требованиях к бетону и уголку в характеристиках не указаны единицы измерения. Кроме того, заявитель полагает, что содержащееся в п. 10.1 проекта контракта условие о том, что он действует до полного выполнения сторонами принятых на себя обязательств не позволяет участнику закупки сформировать требование к сроку действия предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии.
В процессе проведения внеплановой проверки и рассмотрения доводов жалоб ООО Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам.
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в Единой информационной системе 19.09.2016 г. уполномоченным органом - Администрацией Гурьевского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139300008116000248 на "Капитальный ремонт здания психонаркологического отделения и администрации МБУЗ "ЦРБ" Гурьевского муниципального района по адресу: Кемеровская область, г.Гурьевск, ул.Ленина, 70/5" и аукционная документация.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО "Строительные технологии" по следующим основаниям.
Подпунктом 1.1 пункта 1 проекта контракта предусматриваются следующие условия исполнения контракта: "Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется на свой страх и риск из собственных материалов и своими силами выполнить Капитальный ремонт психонаркологического отделения и администрации МБУЗ "ЦРБ" по адресу: Кемеровская область, г. Гурьевск, ул. Ленина, 70/5, далее "Объект", в соответствии с проектно-сметной документацией и Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, и условиями настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить работы, выполненные надлежащим образом в соответствии с условиями настоящего контракта".
Пунктом 1.10.1 пункта 1 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме, предусматривается возможность участником закупки привлечь соисполнителей (субподрядчиков), если иное не оговорено в Информационной карте аукциона.
Пунктом 6.6 Информационной карты аукциона в электронной форме предусматривается условие о том, что требование привлечения соисполнителей не установлено.
Комиссия Кемеровского УФАС России в связи с изложенным не усматривает противоречия между положениями пункта 6.6 информационной карты и положениями пункта 1.1 проекта контракта, так как в них указывается информация о невозможности привлечения субподрядчиков, соисполнителей для выполнения указанных работ.
П/п 23 Наружная канализация установлено следующее:
223 |
Вода. Должна быть предназначена для приготовления растворных смесей. Не должна содержать нефтепродукты, жиры, масла. Окисляемость воды должна быть не более 15 мг/л. Водородный показатель воды не менее 4 и не более 12,5. Цветность не должна превышать 30%. Вода не должна содержать примесей в количествах, нарушающих сроки схватывания и твердения, снижающих прочность и морозостойкость. Содержание взвешанных частиц, мг/л 200-300, растворимых солей, мг/л 5000-10000, содержание, мг/л, ионов Cl |
м3 |
00,5408 |
Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки, а также инструкцию по ее заполнению. Инструкция по заполнению сведений о конкретных показателях товара установлена Заказчиком в Приложении N 1 к аукционной документации. Положения данной инструкции позволяют однозначно определить порядок заполнения сведений о значениях всех предусмотренных документацией об аукционе видов показателей.
Выделенные требования к характеристикам воды составлены заказчиком в соответствии с требованиями ГОСТ 23732-2011 Вода для бетонов и строительных растворов (раздел 4 Технические требования Таблица 1), полностью соответствуют характеристикам указанного стандарта.
П/п 9. внутренняя канализация Перечня используемых материалов, аукционной документации установлено следующее требование к Бетону тяжелому:
9 |
Бетон тяжелый. Должен соответствовать ГОСТ 26633-2012. Класс по прочности на сжатие должен быть до В25. Марка по морозостойкости: выше F50. Марка по водонепроницаемости: не ниже W6. Наибольшая крупность заполнителя: 20 мм. Содержание зерен крупного заполнителя размером более 10 мм в крупном заполнителе, % по массе: не более 75. Содержание фракции от 5 до 10 мм в крупном заполнителе, % по массе: не более 40. Крупный заполнитель: щебень из метаморфических, осадочных пород, из гравия. Марка крупного заполнителя: не ниже 400. Насыпная плотность крупного заполнителя, т/м3: не менее 1,25. Содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в крупном заполнителе, % массы: не более 3. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе, % массы: не более 35. Полные остатки на контрольных ситах в % по массе, при рассеве щебня фракции от 5 до 10 мм при диаметрах отверстий контрольных сит, мм: - 1,25: от 95 до 100; - 2,5: от 95 до 100; - d: от 90 до 100; - 0.5(d+D): от 30 до 60; - D: до 10; - 1.25D: до 0,5. Полные остатки на контрольных ситах в % по массе, при рассеве щебня фракции св.10 до 20 мм при диаметрах отверстий контрольных сит, мм: - d: от 90 до 100; - 0.5(d+D): от 30 до 60; - D: до 10; - 1.25D: до 0,5. Мелкий заполнитель: песок природный, из отсевов дробления горных пород. Насыпная плотность песка, т/м3: не менее 1,3. Полный остаток песка на сите N 063, % по массе: не более 65. Модуль крупности песка: от 1,5 до 3,0. Вяжущий материал цемент по ГОСТ 10178-85. Насыпная плотность цемента, кг/м3: не менее 1100. Марка цемента: до 600. Добавки в цементе: - активные минеральные добавки: от 0 до 21% по массе; - доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки: до 21% по массе; - активные минеральные добавки осадочного происхождения, кроме глиежа: до 11 % по массе; - прочие активные минеральные добавки, включая глиеж: до 21 % по массе. Массовый состав бетона: соотношение цемента, щебня и песка, кг насыпной плотности 1:3,9-4,5:2,1-2,6. Объемный состав бетона: на 1 л цемента должно приходиться: песка не более 2,4 л, щебня не более 3,9 л. |
м3 |
3,876 |
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что ГОСТ 26633-2015 введен в действие с 01.09.2016 г. На момент размещения закупки N0139300008116000248 на "Капитальный ремонт здания психонаркологического отделения и администрации МБУЗ "ЦРБ" Гурьевского муниципального района по адресу: Кемеровская область, г.Гурьевск, ул.Ленина, 70/5" 25.08.2016 г., ГОСТ, на который ссылается ИП Варламова И.С., не действовал.
Комиссия Кемеровского УФАС России оценивает доводы заявителя с учетом наличия характеристик компонентов бетона о щебне, мелком заполнителе - песке и вяжущему материалу - цементу с соблюдением ГОСТ 26633-2012 разделом 3 Технические требования пункт 3.5.2 Требования к заполнителям установлены следующие характеристики Бетона:
|
|
|
|
|
|
Наибольшая крупность заполнителя, мм |
Содержание фракций в крупном заполнителе, % массы |
||||
|
От 5 (3) до 10 мм |
Св. 10 до 20 мм |
Св. 20 до 40 мм |
Св. 40 до 80 мм |
Св. 80 до 120 мм |
10 |
100 |
- |
- |
- |
- |
20 |
25-40 |
60-75 |
- |
- |
- |
40 |
15-25 |
20-35 |
40-65 |
- |
- |
80 |
10-20 |
15-25 |
20-35 |
35-55 |
- |
120 |
5-10 |
10-20 |
15-25 |
20-30 |
25-35 |
Положения пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ устанавливают запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. В соответствии с приложением N 1 к аукционной документации Инструкция по заполнению заявки Заказчиком при описании объекта закупки использованы, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее по тексту - стандарты). Если заказчиком при описании объекта закупки не использованы такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология это продиктовано: отличием требований Заказчика от стандартных; необходимостью четкого разделения показателей на показатели, значения которых не могут изменяться, и показатели, имеющие минимальные и (или) максимальные значения; более конкретными требованиями Заказчика по сравнению с требованиями, приведенными в стандартах.
ГОСТ 26633-2012 не предусмотрены требования к показателям характеристик бетона о щебне, мелком заполнителе - песке и вяжущему материалу - цементу
Установление требований характеристик к Бетону, не предусмотренных действующим на момент размещения закупки ГОСТ 26633-2012, рассматривается Комиссией Кемеровского УФАС России в качестве нарушения требований к объективности описания объекта закупки. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что часть характеристик Бетона являются излишними. ФЗ N 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в п/п 9. внутренняя канализация Перечня используемых материалов о характеристиках Бетона:
- Насыпная плотность крупного заполнителя, т/м3: не менее 1,25;
- Насыпная плотность песка, т/м3: не менее 1,3;
- Массовый состав бетона: соотношение цемента, щебня и песка, кг насыпной плотности 1:3,9-4,5:2,1-2,6;
- Объемный состав бетона: на 1 л цемента должно приходиться: песка не более 2,4 л, - Объемный состав бетона: на 1 л цемента должно приходиться: щебня не более 3,9 л.,
содержатся излишние характеристики используемого товара.
п/п 48. Общестроительные работы, Перечня используемых материалов, аукционной документации установлено следующее требование к Пленке пароизоляционной "водонепроницаемость при давлении не менее 0,001 Мпа".
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в разделе 4 Общестроительные работы пункте 48 Технического задания допущено нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в части указания единицы измерения давления не менее 0,001 Мпа. Согласно Международной системе единиц давление измеряется только в мегапаскалях (МПа). Вместе с тем единица измерения Мпа, указанная заказчиком позволяет определить технические характеристики и сформировать первую часть заявки.
П/п 8. Наружные теплосети, Перечня используемых материалов, аукционной документации установлено следующее требование к Уайт-спириту:
8 |
Уайт-спирит, представляет собой высококипящую фракцию бензина, изготовлен из казахских, туркменских, ставропольских , дагестанских. волгоградских, шаимских нефтей; температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, гр.С, не ниже 33, летучесть по ксилолу не более 4,5 (с), анилиновая точка, гр.С, не выше 65,0, массовая доля ароматических углеводородов, %, не более 17, массовая доля общей серы, %, не более 0,04, удельное объемное электрическое сопротивление уайт-спирита не более 1013 Ом х м, в уайт-спирите должны отсутствовать механические примеси и вода, ГОСТ 3134-78; |
т |
00,000637389 |
Согласно п. 6.11. ГОСТ 3134-78 Удельное объемное электрическое сопротивление уайт-спирита (нефраса-С4-155/200) равно 1013 (десять в тринадцатой степени) Ом·м. Данное противоречие требований не позволяет сделать предложение по товару уайт-спирит.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в разделе 4 Общестроительные работы п/п 8 Технического задания допущено нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в части указания единицы измерения удельного объемного электрического сопротивления.
п/п 17. Наружные теплосети, Перечня используемых материалов, аукционной документации установлено следующее требование к сверлам:
17 |
Сверла кольцевые алмазные диаметром 100 мм |
шт. |
0,51712 |
Указанный перечнь имеет сведения о материалах и используемом в процессе выполнения работ оборудовании, Комиссия Кемеровского УФАС России усматривает, что требование к количеству сверл выражается словами не менее 0,51712шт., что предполагает возможность использования 1, 2 и более сверл кольцевых алмазных диаметром 100 мм. Нарушений требований ст.33, п.1 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ Комиссией Кемеровского УФАС России не устанавливается.
П/п 17. Тепловой узел, Перечня используемых материалов аукционной документации установлено следующее требование к краске:
17 |
Краска Армофиниш или эквивалент |
л |
2,4446 |
П/п 32. Тепловой узел, Перечня используемых материалов аукционной документации установлено следующее требование к клею:
32 |
Клей Армофлекс 520 или эквивалент |
л |
0,2431 |
В соответствии с ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ N44-ФЗ Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик самостоятельно устанавливает все необходимые требования к работам, являющимся предметом торгов, и товарам, которые будут использоваться при выполнении работ. При этом Законом не установлено требование об обязательном указании показателей всех используемых при выполнении работ товаров. Таким образом, заказчик определяет характеристики товаров, имеющих определяющее значение в зависимости от его собственных потребностей. Часть III Техническое задание содержит перечень и объем основных используемых материалов и оборудования, в частности показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям Заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссия Кемеровского УФАС России не устанавливает нарушение требований ч.1, ч.2 ст.33 ФЗ N44-ФЗ в части описания количественных характеристик Краски и Клея, полагает, что характеристикой является указание на использование 2,4446 литров Краски и 0,2431 литров Клея.
Комиссия Кемеровского УФАС России не устанавливается нарушение требований п.1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ в части указания в п/п 9 и 24 характеристик бетона и уголка, а также ъхарактеристик материала Изодом-К; и Рубероид.
Комиссией Кемеровского УФАС России устнавливается нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ в части указания на удельное объемное электрическое сопротивление уайт-спирита не более 1013 Ом х м Уайт-Спирита.
Комиссией Кемеровского УФАС России не устанавливается нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ в части предъявления требований к участникам закупки, поскольку предъявление требования на наличие допуска СРО по 33.3 на организацию строительства произведено заказчиком с соблюдением требований письма ФАС России от 2 ноября 2015 г. N АЦ/60557/15 и письмом МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ от 31 декабря 2014 г. N Д28и-2877.
Согласно пункту 11.1. проекта контракта предусматривается: "Настоящий Контракт действует с момента его заключения и до полного исполнения обязательств каждой Стороной (кроме, гарантийных обязательств Поставщика, которые сохраняют свое действие в соответствии с настоящим Контрактом)".
Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта должен превышать не менее чем на 1 месяц срок действия контракта.
Согласно пункту 10.1 проекта контракта срок действия контракта до полного исполнения обязательств.
Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (ч. 3 ст. 96 ФЗ N 44-ФЗ). Согласно положениям статей 470, 722 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гарантия качества товара, результата работ - это письменные заверения исполнителя, что качество товара, результата работ, услуг будет соответствовать установленным к нему требованиям на протяжении гарантийного срока. В течение этого срока заказчик вправе предъявить требования в рамках гарантийных обязательств исполнителя контракта. Обстоятельство того, что окончание срока действия банковской гарантии связывают со сроком окончания действия контракта, заказчиком не отрицается. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, независимо от обеспеченности банковской гарантией основного обязательства, либо обеспечения основного обязательства и гарантийных обязательств по контракту со стороны заказчика требования части 3 статьи 96 ФЗ N 44-ФЗ будут считаться соблюденными, если из проекта контракта или иных положений документации возможно установить точный срок действия банковской гарантии, либо возможно получить сведения о дате окончания срока действия контракта, поскольку срок действия банковской гарантии устанавливается в пределах сроков действия контракта увеличенных на тридцать дней, если иное не установлено аукционной документацией и его неотъемлемой частью - проектом контракта.
В указанной части доводы жалобы ООО "Гидротех" признаются Комиссией Кемеровского УФАС России обоснованными
Таким образом, Заказчиком - МБУЗ "ЦРБ Гурьевского района нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройКом" на действия заказчика - МБУЗ здравоохранения "Центральная районная больница" Гурьевского муниципального района" при проведении электронного аукциона N0139300008116000248 на "Капитальный ремонт здания психонаркологического отделения и администрации МБУЗ "ЦРБ" Гурьевского муниципального района по адресу: Кемеровская область, г.Гурьевск, ул.Ленина, 70/5" частично обоснованной (в части ссылок на нарушение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд").
2. Признать жалобу ООО СК "Лада-Альянс" на действия заказчика - МБУЗ "Центральная районная больница" Гурьевского муниципального района" при проведении электронного аукциона N0139300008116000248 на "Капитальный ремонт здания психонаркологического отделения и администрации МБУЗ "ЦРБ" Гурьевского муниципального района по адресу: Кемеровская область, г.Гурьевск, ул.Ленина, 70/5" необоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Строительные технологии" на действия заказчика - МБУЗ здравоохранения "Центральная районная больница" Гурьевского муниципального района" при проведении электронного аукциона N0139300008116000248 на "Капитальный ремонт здания психонаркологического отделения и администрации МБУЗ "ЦРБ" Гурьевского муниципального района по адресу: Кемеровская область, г.Гурьевск, ул.Ленина, 70/5" необоснованной.
4. Признать жалобу ООО "Гидротех" на действия заказчика - МБУЗ здравоохранения "Центральная районная больница" Гурьевского муниципального района" при проведении электронного аукциона N0139300008116000248 на "Капитальный ремонт здания психонаркологического отделения и администрации МБУЗ "ЦРБ" Гурьевского муниципального района по адресу: Кемеровская область, г.Гурьевск, ул.Ленина, 70/5" частично обоснованной (в части ссылок на нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 ФЗ N 44-ФЗ).
5. Признать жалобу ИП Варламовой И.С. на действия заказчика - МБУЗ "Центральная районная больница" Гурьевского муниципального района" при проведении электронного аукциона N0139300008116000248 на "Капитальный ремонт здания психонаркологического отделения и администрации МБУЗ "ЦРБ" Гурьевского муниципального района по адресу: Кемеровская область, г.Гурьевск, ул.Ленина, 70/5" необоснованной.
6. Признать заказчика - МБУЗ "Центральная районная больница" Гурьевского муниципального района" нарушившим требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд"
7. Выдать Предписание об устранении нарушения требований
законодательства о контрактной системе.
8. Передать материалы дела N 666/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А.Лыжин
Т.В. Сивороновой
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 12 октября 2016 г. N 666/З-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2016