Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 ноября 2016 г. N 06-893/16т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Яркая Звезда" (далее также - ООО "Яркая Звезда", заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности),
от заказчика Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее также - Минздрав РС(Я), заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Яркая Звезда" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку противотуберкулезного препарата (извещение N 0116200007916008060), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
25 октября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Яркая Звезда" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку противотуберкулезного препарата (извещение N 0116200007916008060).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 01 ноября 2016 года в 15 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из текста жалобы заявителя следует, что заявка ООО "Яркая Звезда" признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе с обоснованием: "Заявка признана несоответствующей на основании требований Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 и п. 34 документации электронного аукциона".
Заявитель предложил в своей заявке лекарственный препарат МНН Теризидон с торговым наименованием "Тизидон".
Пунктом 34 части 3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" в отношении предмета аукциона определены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155, устанавливающим требование о декларировании страны происхождения товара.
Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке, несет участник закупки.
В отношении предложенного ООО "Яркая Звезда" лекарственного препарата "Тизидон" в Государственном реестре лекарственных средств по состоянию на 24.10.2016 г. содержатся сведения о регистрационном удостоверении N ЛП-002278 от 21.10.2013 г., дата переоформления 16.11.2015 г. с указанием стран происхождения:
Стадии производства |
Производитель, страна |
производство готовой лекарственной формы, первичная упаковка |
Симпекс Фарма Пвт. Лтд, Индия |
вторичная (потребительская) упаковка, производитель (выпускающий контроль качества) |
- Симпекс Фарма Пвт. Лтд, Индия - ООО "Фарма Интернейшинал Компани Россия-СНГ", Россия - ООО "Интерфарма", Россия |
Согласно части 3 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.
Данная позиция подтверждается также Письмом Минэкономразвития России от 19 ноября 2015 г. N Д28и-3369.
Таким образом, согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств, с учетом указанной нормы Таможенного кодекса Таможенного союза, лекарственный препарат с торговым наименованием "Тизидон" в достаточной мере переработан на территории Индии, в то время как на территории Российской Федерации осуществляется только вторичная упаковка и выпускающий контроль качества данного товара.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что участником закупки ООО "Яркая Звезда" предложен товар - лекарственный препарат с МНН "Теризидон" (под торговым наименованием "Тизидон") производитель Симпекс Фарма Пвт. Лтд, Индия.
Для целей реализации приказа N 155 участник закупки ООО "Яркая Звезда" указал достоверные сведения о стране происхождения поставляемого товара.
Пунктом 34 части 3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" установлено ограничение допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 года N 1289, устанавливающим требование во вторых частях заявок предоставлять копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1.
Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Постановление N 1289) установлено, что оно не распространяет свое действие на случаи осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества.
Во исполнение требования Постановления N 1289 об ограничении допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, во второй части заявки, ООО "Яркая Звезда" подтвердило прохождение вторичной упаковки и выпускающего контроля качества в России (ООО "Интерфарма") приложив следующие документы:
- регистрационное удостоверение от 21.10.2013 N ЛП-002278 (переоформлено 16.11.2015 г.);
- заверенная ООО "Интерфарма" копия сертификата формы СТ-1 от 07.07.2016 г. N 6050000138.
Поскольку Постановление определяет исключением из сферы своего действия случаи, когда в странах ЕАЭС осуществляются предусмотренные им стадии производства, а не случаи, когда они осуществляются только исключительно в странах ЕАЭС, заявка ООО "Яркая Звезда" соответствовала документации об аукционе и была отклонена в нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с жалобой не согласилась и пояснила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1289 в пункте 37 Информационной карты указано, что по данной закупке установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в инструкции по заполнению заявки установлены соответствующие требования о необходимости представления во вторых частях заявки сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства-члена Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства-члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство-член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В электронном аукционе участвовало 3 участника закупки, имеется как минимум 2 заявки с предложением к поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства-члены Евразийского экономического союза, 2 разных производителей.
Заявка ООО "Яркая Звезда" содержала сертификат по форме СТ-1, ОАО "Интерфарма", при этом участником предложен к поставке иностранный товар, произведенный Симпекс Фарма, Индия.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
26 сентября 2016 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" опубликованы извещение N 0116200007916008060 о проведении электронного аукциона на поставку противотуберкулезного препарата, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 211 471,65 руб.
11 октября 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916008060-1.
Согласно указанному протоколу, на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в аукционе всех участников закупки.
14 октября 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007916008060-2.
Предложения участников закупки о цене контракта выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N1 |
14-10-2016 10:37:38 [GMT +9] |
208 299.57 |
RUR |
Заявка N1 |
2 |
Участник N4 |
14-10-2016 10:36:34 [GMT +9] |
209 356.93 |
RUR |
Заявка N4 |
3 |
Участник N2 |
14-10-2016 10:36:10 [GMT +9] |
210 414.29 |
RUR |
Заявка N2 |
19 октября 2016 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916008060-3.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать вторые части заявок участников закупки с номерами заявок 2, 4 соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации, и вторую часть заявки участника закупки с номером заявки 1 (ООО "Яркая Звезда") не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Яркая Звезда" обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявителем обжалуются действия аукционной комиссии в части признания второй части заявки не соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007916008060-3 от 19 октября 2016 года вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "Яркая Звезда") признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию:
"Не соответствует на основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ признать заявку несоответствующей в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА.
Признать заявку участника несоответствующей на основании требований Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 под N 1289 и п. 34 документации электронного аукциона".
Предметом данной закупки является поставка противотуберкулезного препарата.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из материалов дела установлено, что в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены, в том числе следующие требования к поставляемому товару:
Nп/п |
Международное непатентованное наименование |
Лекарственная форма, состав, форма выпуска |
Упаковка лекарственного препарата, количество доз в упаковке, комплектность упаковки |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Теризидон |
капсулы 250 мг. |
10 шт. - упаковки ячейковые контурные (10) - пачки картонные |
уп. |
9 |
Распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 года N 2724-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи" утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год согласно приложению N 1.
В данный перечень входит лекарственный препарат теризидон (лекарственная форма - капсулы).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Постановление N 1289) в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с пунктом 5 Постановления N 1289 установленные настоящим постановлением ограничения не применяются в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 г. включительно.
Пунктом 34 раздела 1 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено следующее:
"Установлено в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014
Установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015".
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Подраздел 2 "Вторая часть заявки" раздела 2 "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации содержит аналогичное требование к составу второй части заявки, а также следующее указание:
"В случае, если в пункте 34 Информационной карты установлено ограничение допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖВНЛП и происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" во второй части заявки необходимо представить документ, подтверждающий страну происхождения товаров (если к поставке предлагаются товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза):
Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами".
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" о предоставлении сведений, документов, представленных участниками закупки в составе первых и вторых частей заявок.
Из материалов дела установлено, что участниками закупки, подавшими предложение о цене контракта, предложены следующие товары к поставке:
- участник закупки с номером заявки 1 (ООО "Яркая Звезда"): Тизидон, страна происхождения товара Индия, представлены сертификат формы СТ-1, регистрационное удостоверение N ЛП-002278 от 21.10.2013 года;
- участник закупки с номером заявки 2 (ООО "Профарм"): Локсидон, страна происхождения товара Россия, представлены сертификат формы СТ-1, регистрационное удостоверение N ЛП-0023734 от 14.02.2014 года;
- участник закупки с номером заявки 4 (ООО "Медресурс"): Резонизат, страна происхождения товара Россия, представлены сертификат формы СТ-1, регистрационное удостоверение N ЛП-000305 от 17.02.2011 года.
Из пояснения уполномоченного органа следует, что, поскольку участником закупки ООО "Яркая Звезда" предложен к поставке товар, страной происхождения которого является Индия, заявка подлежала признанию не соответствующей требованиям аукционной документации в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289.
Между тем, в составе второй части заявки ООО "Яркая Звезда" представлено регистрационное удостоверение N ЛП-002278 от 21.10.2013 года на лекарственный препарат "Тизидон", в котором указаны названия и фактические адреса производственных площадок, участвующих в процессе производства лекарственного препарата, с указанием этапа производства:
- производство готовой лекарственной формы - Симпекс Фарма Пвт. Лтд ,Индия
- первичная упаковка - Симпекс Фарма Пвт. Лтд, Индия
- вторичная/потребительская упаковка - Симпекс Фарма Пвт. Лтд, Индия; ООО "Интерфарма", Россия; ООО "Фарма Интернейшинал Компани Россия-СНГ", Россия
- производитель (выпускающий контроль качества) - Симпекс Фарма Пвт. Лтд, Индия; ; ООО "Интерфарма", Россия; ООО "Фарма Интернейшинал Компани Россия-СНГ", Россия.
Также, в составе второй части заявки ООО "Яркая Звезда" представлен сертификат формы СТ-1 N 6050000138 от 07.07.2016 года, выданный Тульской торгово-промышленной палатой.
В ответе Тульской торгово-промышленной палаты на официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) указано следующее:
Сертификат о происхождении товара формы СТ-1 от 07.07.2016 года N 6050000138 выдан Тульской торгово-промышленной палатой на основании Годового акта экспертизы N 050-02-00770 от 23.06.2015, составленного Тульской торгово-промышленной палатой.
Товар - Тизидон, (капсулы 150 мг, 250 мг, 300 мг, МНН: Теризидон) был изготовлен Симпекс Фарма ПВт., ЛТД., Индия, что подтверждается регистрационным удостоверением N ЛП-002278 от 21.10.2013 года, и поставляется на территорию России в первичной упаковке согласно договору о совместном производстве от 19.02.2015 года.
Лекарственный препарат Тизидон, произведен Симпекс Фарма ПВт., ЛТД., Индия. Вторичная упаковка осуществлена в ООО "ИНТЕРФАРМА", г. Тула, Россия, с обеспечением выпускающего контроля их качества, могут быть допущены для участия в госзакупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Также Тульской торгово-промышленной палатой представлен акт экспертизы N 050-02-00770 от 23.06.2016 года для оформления сертификатов СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пункт 11 данного акта содержит заключение о том, что в том числе лекарственный препарат Тизидон, капсулы 150 мг, 250 мг, 300 мг (МНН: Теризидон), изготовленный Симпекс Фарма ПВт., Лтд., Индия, и подвергающийся вторичной упаковке с обеспечением выпускающего контроля их качества ООО "ИНТЕРФАРМА" г. Тула, Россия, может быть допущен для участия в госзакупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно п.5 Постановления N 1289.
Кроме того, Торгово-промышленной палатой Республики Саха (Якутия) в ответ на официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) представлено пояснение о том, что согласно Приложению к приказу ТПП РФ N 93 от 21 декабря 2015 года "Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)" сертификаты формы СТ-1 при условии выполнения требований, предусмотренных пунктом 3.1 раздела 3 настоящего положения выдаются на товары, происходящие из государств-членов Евразийского экономического союза. На товары, происходящие из третьих стран, включая другие государства-участники Соглашения о правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, сертификаты формы СТ-1 не выдаются.
Следовательно, в данном случае в соответствии с пунктом 5 Постановления N 1289 установленные настоящим постановлением ограничения не применяются в отношении лекарственного препарата, предложенного заявителем к поставке.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, неприменение аукционной комиссией пункта 5 Постановления N 1289 привело к признанию заявки участника закупки ООО "Яркая Звезда" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Следовательно, аукционной комиссией нарушена часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункт 5 Постановления N 1289.
Жалоба заявителя подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Яркая Звезда" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку противотуберкулезного препарата (извещение N 0116200007916008060) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункт 5 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 ноября 2016 г. N 06-893/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016