Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
В присутствии представителей:
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение Республиканский клинический онкологический диспансер
-Батюкина Динара Гамилевна (по доверенности)
Заявитель:ООО ФК "Сатиком"
- не явились, уведомлены надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан06.06.2016(вх.N7720)поступила жалоба ООО ФК "Сатиком" на действия аукционной комиссии Заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский клинический онкологический диспансер(далее - ГБУЗ РКОД МЗ РБ) при определении поставщика путем проведении электронного аукциона N 0301200059616000200закупка лекарственного препарата - Имипенем + циластатин.
По мнению Заявителя, аукционная комиссияЗаказчиканарушилаФедеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно необоснованно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчикомбыла представлена информация по электронному аукционуN 0301200059616000200.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
17.05.2016 годаЗаказчикомна официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение об осуществлении закупки лекарственного препарата - Имипенем + циластатин.
Согласно протоколаподведения итогов электронного аукциона от 02.06.2016 года заявки под порядковыми номерами N8 (ООО "Уфа-Фарм"), N3 (ООО "Лекмедика"), N1 (ООО "БСС")признаны соответствующими требованиями документации об электронном аукционе. Заявка Заявителя под порядковым номером N4отклонена на основании п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 года N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Положениями ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе регламентировано, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Аналогичное должно содержаться и в документации об электронном аукционе, как следует и ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в рамках данной закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 года N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства).
В соответствии с п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Вп.19.2раздела N2 Общие сведения документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу второй части заявки. Одним из требований является документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов: сертификат о происхождении товара (в соответствии с приказом от 21 декабря 2015г. N93); выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
(В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
В соответствии с ч.1,2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.
В силу ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что участники закупки под порядковыми номерами N8, N3 предложили к поставке товар белорусского происхождения РУП "Белмедпрепараты", участник закупки подпорядковым номерам N1 предложил к поставке товар российского происхождения ОАО "Красфарма", что подтверждается приложенными сертификатами о происхождении товара (форма СТ-1). Заявка Заявителя под порядковым номером N4содержала предложение о поставке товара иностранного происхождения.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняетвсе заявки (окончательные предложения), содержащие предложенияо поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно указанного выше п.1 Постановления Правительства условием действия указанного Постановления и отклонения заявок, является наличие одной заявки с предложением товара производимого в государствах, не являющихся членами ЕЭС, при условии не менее двух заявок которые удовлетворяют требованиям извещения и документации, которые содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены ЕЭС.
Иного порядка отклонения заявок указанным Постановлением Правительства не предусмотрено.
Исходя из изложенного, в распоряжении аукционной комиссии Заказчика имелись в наличии заявки, которые удовлетворяют требованиям извещения и (или) документации об электронном аукционе, а также Постановлению Правительства.Таким образом, ограничения установленные Постановлением Правительства в рассматриваемом случае применены правомерно, заявка Заявителя отклонена согласно требованиям Постановления Правительства, что и отражено в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2016 года.
Как следует из жалобы Заявителя, аукционная комиссия Заказчика признала заявку несоответствующей со следующей формулировкой: "Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. На основании п.1 Постановления от 30 ноября 2015г N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза)".
Согласно пояснениям представителя Заказчика при размещении протокола на электронной площадке функционалом электронной площадки не предусмотрена возможность отклонить заявку согласно вышеуказанного Постановления Правительства. Определен только перечень признании заявки несоответствующей по п.1, п.2 ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе и ч.6.1 ст.69 Закона о контрактной системе.
В этой связи, при размещении протокола подведения итогов от 02.06.2016 года на электронной площадке, в качестве причины отклонения заявки Заявителя Заказчик использован п.1 ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе. Однако в обоснование причины Заказчиком отражено, что заявка Заявителя отклонена на основании Постановления Правительства, что подтверждается скриншотами из личного кабинета Заказчика на сайте электронной площадки.
Учитывая изложенное, доводы жалобы Заявителя Комиссия признает необоснованными, в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании вышеизложенногои руководствуясьст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО ФК "Сатиком" на действия аукционной комиссии Заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский клинический онкологический диспансер при определении поставщика путем проведении электронного аукциона N 0301200059616000200 закупка лекарственного препарата - Имипенем + циластатин, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 июня 2016 г. N ГЗ-411/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016