Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью "Красноярск инжиниринг" (далее - ООО "Красинж"), ООО "АФК", ООО "ОНИС" на действия уполномоченного органа - Администрации Туруханского района (далее - уполномоченный орган) и муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Туруханского района (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: с. Туруханск, ул. Кооперации, д.1 а, кв.3, кв.4" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 08.06.2016 и 10.06.2016 поступили жалобы ООО "Красинж", ООО "АФК", ООО "ОНИС" на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300048416000089.
Существо жалоб: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалобы были поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем были приняты к рассмотрению по существу.
В адреса ООО "Красинж", ООО "АФК", ООО "ОНИС", уполномоченного органа, заказчика и оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Уполномоченному органу, заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб по существу.
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалоб по существу, назначенное на 15.06.2016 в 14 часов 10 минут (время местное), податели жалоб, уполномоченный орган и заказчик не обеспечили. От заказчика в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении жалоб по существу в отсутствие его представителя (вх. N 9926 от 14.06.2016, вх. N 10127 от 15.06.2016, вх. N 10130 от 15.06.2016).
Из содержания жалоб следует, что, по мнению ООО "Красинж", ООО "АФК", ООО "ОНИС", при формировании аукционной документации заказчиком и уполномоченным органом были допущены следующие нарушения положений Закона о контрактной системе.
ООО "АФК" и ООО "Красинж" обращают внимание на факт того, что аукционная документация содержит файл, устанавливающий требования к товарам, используемым при выполнении работ (файл "часть IV Техническое задание (26.05.2016)"), который размещен в единой информационной системе в формате, ограничивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста с указанием материалов и требований к ним, что нарушает часть 4 статьи 4, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также противоречит Приказу Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти", Приказу Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом".
Из содержания жалобы ООО "ОНИС" следует, что в положениях аукционной документации заказчиком и уполномоченным органом были установлены сроки оплаты работ, являющихся объектом закупки, с нарушением требований части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
С вышеуказанными доводами подателей жалоб в письменных пояснениях заказчик не согласился, так как, по его мнению, аукционная документация соответствует законодательству о контрактной системе.
Также в адрес Красноярского УФАС России 14.06.2016 со стороны ООО "АФК" поступили дополнения к ранее поданной жалобе следующего содержания.
Во-первых, ООО "АФК" отмечает, что пункты 9, 46, 47 таблицы материалов содержат ссылки на ГОСТ 15588-79 и ГОСТ 9544-93, которые утратили силу.
Во-вторых, в пункте 10 таблицы материалов заказчик указал на необходимость использования строительных болтов с гайками и шайбами. Согласно действующим ГОСТам при диаметре резьбы 12 мм, шаг резьбы крупный равен 1,75 мм, мелкий 1,25 мм. Заказчиком указано значение для шага резьбы 1,5 мм. В связи с этим, по мнению ООО "АФК", невозможно сформировать конкретные значения показателей для товара, указанного в пункте 10, соответствующее требованиям заказчика и нормативной документации на товар.
В-третьих, в пунктах 100-103 Таблицы материалов заказчиком указано наименование материала "трубопроводы". ООО "АФК" отмечает, что трубопровод не является материалом (товаром). Материалом являются трубы, которые используются для прокладки трубопровода.
В связи с необходимостью получения со стороны заказчика и уполномоченного органа письменных пояснений по дополнительным доводам, заявленным ООО "АФК", с приложением документов, обосновывающих излагаемую позицию, а также протокола рассмотрения аукционной комиссией заявок на участие в электронном аукционе Комиссией было принято решение об объявлении перерыва в своей работе до 16.06.2016 до 17 часов 50 минут (время местное).
После окончания объявленного перерыва, на заседание Комиссии по рассмотрению жалоб по существу, назначенное на 16.06.2016 в 17 часов 50 минут (время местное), явку своих представителей податели жалоб, уполномоченный орган и заказчик не обеспечили.
Рассмотрев существо жалоб, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: с. Туруханск, ул. Кооперации, д.1 а, кв.3, кв.4.
Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) (пункт 9 статьи 3 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе обеспечивает формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.
Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации в постановлении от 23.12.2015 N 1414 (часть 2 статьи 4 Закона о контрактной системе).
В силу частей 4 и 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно, а также размещается на официальном сайте.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 2 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (далее - Правила), единая информационная система во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает размещение информации и документов, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Из пункта 14 Правил следует, что технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать:
- круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям" (подпункт "а");
- возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов (подпункт "л");
- возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами (подпункт "м").
Комиссией было установлено, что заказчиком и уполномоченным органом в единой информационной системе в подразделе "Извещение, изменения извещения о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе" раздела "Документы закупки" были размещены файлы, содержащие положения аукционной документации, "Аукционная документация (26.05)", имеющий расширение *.docx, "Обоснование НМЦК (ЛСР)(26.05)", имеющий расширение *.xlsx, "Расп. о внесении изм. (26.05)", имеющий расширение *.pdf, "часть IV Техническое задание ( 26.05.2016)", имеющий расширение *.rar.
Исследовав содержание файла "часть IV Техническое задание ( 26.05.2016)", имеющего расширение *.rar, Комиссия установила, что в нем имеется файл "часть IV Техническое задание ( 26.05.2016)", имеющий расширение *.docx (далее - Файл), в содержание которого заказчиком были, в том числе изложены технические и качественные характеристики материалов, которые необходимо использовать при выполнении работ, являющихся объектом закупки. При этом указанные технические и качественные характеристики таких материалов были приведены заказчиком в виде файлов, имеющих графическое расширение.
Комиссия отмечает, что Файл, в содержании которого заказчиком были, в том числе изложены технические и качественные характеристики материалов в виде файлов, имеющих графическое расширение, круглосуточно доступны пользователям единой информационной системе для ознакомления, имеют распространенное и открытое расширение и не зашифрованы, не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В отношении информации и документов о проведении электронного аукциона технологические средства официального сайта предоставляют возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документов, которыми являются технические и качественные характеристики материалов, имеющих графическое расширение и содержащиеся в Файле.
Требование о размещении файлов в формате, допускающем после сохранения на технических средствах пользователей возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, не предусмотрено Законом о контрактной системе, а также Правилами. Наличие или отсутствие возможности поиска и копирования отдельных фрагментов технические и качественные характеристики материалов, имеющих графическое расширение и содержащиеся в Файле в составе аукционной документации, не ограничивает пользовательский доступ и не препятствует ознакомлению с ней.
Комиссия отклоняет ссылку ООО "АФК" и ООО "Красинж" на Приказ Минэкономразвития России N 470 от 16.11.2009 "О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти" (далее - Требования) поскольку данные Требования утверждены в целях обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и не регулируют порядок размещения информации, указанной в части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы.
Ссылка ООО "Красинж" на положения Приказа Минэкономразвития РФ N 646, Казначейства России N 21н от 14.12.2010 "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" также отклоняется Комиссией, поскольку указанный документ был принят во исполнение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика и уполномоченного органа в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
ООО "АФК" и ООО "Красинж" не было представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что рассматриваемые выше действия заказчика и уполномоченного органа создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, доводы ООО "АФК" и ООО "Красинж" о том, что действия заказчика и уполномоченного органа по размещению в единой информационной системе файлов документации об электронном аукционе в формате (расширении), ограничивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста, признаются Комиссией необоснованными.
Пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе определено, что государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Согласно статье 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что лимиты бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
Из положений статей 21, 112 Закона о контрактной системе следует, что планы - графики утверждаются на календарный (финансовый) год.
Из совокупности указанных норм следует, что закупка (определение поставщика, заключение контракта) осуществляется в том году, на который до заказчика доведены лимиты бюджетных обязательств как на текущий финансовый год.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт в обязательном порядке должен включать условия о сроках оплаты выполненных работ.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В результате изучения извещения о проведении электронного аукциона, размещенного в единой информационной системе, Комиссией было установлено, что в таком извещении было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Исследовав положения проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, Комиссия установила, что в пункте 2.6 предусмотрен следующий порядок оплаты выполненных работ, являющихся предметом контракта: оплата выполненных работ производится по оформленным сторонами, на основании Постановления Российского статистического агентства от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" и Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 N 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства", Актам приемки выполненных работ, составленным на основании локальных сметных расчетов в рамках стоимости предмета контракта в течение 30 (тридцати) календарных дней.
Вместе с этим, пунктом 2.10 рассматриваемого проекта контракта предусмотрено, что срок оплаты по контракту регулируется доведенными лимитами целевого бюджетного финансирования на квартал текущего финансового года.
Комиссия обращает внимание на обстоятельство того, что часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе вменяет обязанность заказчику в случае установления в извещении об осуществлении закупки ограничений в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включать обязательное условие об оплате заказчиком выполненной работы (ее результатов), не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе. Закон о контрактной системе не предоставляет заказчику права регулировать указанный срок оплаты выполненных работ по контракту, заключаемому с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, в случае установления в извещении об осуществлении закупки ограничений в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, доведенными до заказчика лимитами целевого бюджетного финансирования на квартал текущего финансового года, что может привести к увеличению срока оплаты выполненных работ по контракту более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Следовательно, действия заказчика, уполномоченного органа по установлению в проекте контракта зависимости срока оплаты выполненных работ по контракту, заключаемому с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, при установлении в извещении об осуществлении закупки ограничений в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, от доведенных до заказчика лимитов целевого бюджетного финансирования на квартал текущего финансового года, не подлежат признанию надлежащим исполнением требований части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, которая не предусматривает возможности регулировать указанный срок оплаты доведенными до заказчика лимитами целевого бюджетного финансирования на квартал текущего финансового года.
Таким образом, довод ООО "ОНИС" о том, что установленные заказчиком и уполномоченным органом сроки оплаты работ, являющихся объектом закупки, не соответствуют требованиям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, признается Комиссией обоснованным.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 10 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации заказчиком и уполномоченным органом было указано о том, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки были изложены в разделе IV документации об электронном аукционе (далее - Описание объекта закупки).
Изучив Описание объекта закупки, Комиссия установила, что заказчиком и уполномоченным органом были предъявлены следующие требования к техническим и качественным характеристикам материалов, необходимых при выполнении работ, являющихся объектом закупки:
позиция 9 - блоки сегментные теплоизоляционный из пенопласта полистирольного, плотностью от 20 до 40 кг/м3 (ГОСТ 15588-70), толщиной не менее 50 мм;
позиция 10 - болты с гайками и шайбами строительные. Болты: диаметр резьбы 12 мм, шаг резьбы крупный/мелкий 1,5 мм; гайки: диаметр резьбы 12 мм, шаг резьбы крупный/мелкий 1,5 мм;
позиция 46 - кран шаровый предназначен для установки на трубопроводах в качестве запорного устройства для воды. Среда: вода, пар при температуре до 150 °С. Присоединение к трубопроводу - муфтовое по ГОСТ 6527-68 Материал корпуса - латунь. Герметичность затвора - по классу "В" ГОСТ 9544-93. Привод - ручной (рукоятка), диаметром 20 мм или 25 мм;
позиция 47 - кран шаровый предназначен для установки на трубопроводах в качестве запорного устройства для воды, пара. Среда: вода, пар при температуре до 150 °С. Присоединение к трубопроводу - муфтовое по ГОСТ 6527-68 Материал корпуса - латунь. Герметичность затвора - по классу "В" ГОСТ 9544-93. Привод - ручной (рукоятка), диаметром 25 мм или 32 мм;
позиция 100 - трубопроводы из стальных электросварных труб с гильзами для отопления и водоснабжения, наружный диаметр 25 мм, толщина стенки более 2,0 мм ГОСТ 10704-91;
позиция 101 - трубопроводы из стальных электросварных труб с гильзами для отопления и водоснабжения, наружный диаметр 57 мм, толщина стенки более 3,0 мм ГОСТ 10704-91;
позиция 102 - трубопроводы канализации из труб ПВХ или полипропиленовых, диаметром не менее 110 мм, минимальная t°: не ниже - 10 °С, максимальная t°: постоянных стоков около +70°С, кратковременных (не более 5 минут) +95°С, срок службы: не менее 50 лет;
позиция 103 - трубопроводы канализации из труб ПВХ или полипропиленовых, диаметром не менее 50 мм, минимальная t°: не ниже - 10 °С, максимальная t°: постоянных стоков около +70°С, кратковременных (не более 5 минут) +95°С, срок службы: не менее 50 лет.
Комиссия отмечает, что ссылки заказчика, допущенные им в Описании объекта закупки в отношении утративших силу ГОСТ 15588-70 и ГОСТ 9544-93, не влекут за собой безусловной обязанности для участника закупки, в том числе для победителя электронного аукциона в использовании при заполнении заявки на участие в электронном аукционе, при последующем выполнении работ, являющихся объектом закупки, требований вышеперечисленных документов, утративших силу. При этом иные положения Описания объекта закупки позволяют участнику закупки определить требования к техническим, качественным характеристикам блоков сегментных теплоизоляционных из пенопласта полистирольного, кранов шаровых, а также максимальные и (или) минимальные, неизменные значения таких характеристик.
Довод ООО "АФК" о том, что исходя из характеристик болтов с гайками и шайбами строительных, указанных заказчиком в позиции 10 Описания объекта закупки, невозможно сформировать конкретное значение показателей для такого товара, одновременно соответствующее и положениям аукционной документации и нормативной документации на такой товар, Комиссией отклоняется ввиду нижеследующего.
В содержании Раздела III "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации заказчик, уполномоченный орган сообщили участникам закупки о том, что при описании материалов (изделий), используемых при выполнении работ, требуется указать конкретный показатель для данного материала (при наличии ГОСТа - в соответствии с нормативным документом). При этом в содержании Описания объекта закупки заказчик, уполномоченный орган указали на необходимость обеспечения соответствия качества поставляемого товара, услуг действующим стандартам, техническим условиям.
В позиции 10 Описания объекта закупки отсутствует требование к участникам закупки о необходимости обеспечить соответствие технических характеристик предлагаемых ими к использованию болтов с гайками и шайбами строительных требованиям каких-либо стандартов, технических условий. Указанное требование также отсутствует и в иных положениях аукционной документации.
Следовательно, у участников закупки при формулировании своего предложения в первой части заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе, в отношении технических характеристик болтов с гайками и шайбами строительных, отсутствовала обязанность руководствоваться требованиями каких-либо стандартов, технических условий наряду с положениями аукционной документации в отношении такого материала, при наличии обязанности предоставления в составе заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей таких материалов, соответствующих требованиям аукционной документации.
Комиссия обращает внимание на то, что указание заказчиком, уполномоченным органом характеристик и показателей болтов с гайками и шайбами строительных (позиция 10), трубопроводов из стальных электросварных труб с гильзами для отопления и водоснабжения (позиции 100, 101), трубопроводов канализации из труб ПВХ или полипропиленовых (позиции 102, 103), в том виде и объеме, в которых оно изложено в Описании объекта закупки, не свидетельствует об их необоснованности объективными потребностями заказчика и невозможности определения потребности заказчика, поскольку пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки заказчиком при необходимости.
При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность.
Исходя из своей потребности, заказчиком, уполномоченным органом в позициях 10, 100-103 Описания объекта закупки были сформулированы неизменные, максимальные и (или) минимальные показатели технические и качественные характеристик болтов с гайками и шайбами строительных, трубопроводов из стальных электросварных труб с гильзами для отопления и водоснабжения, трубопроводов канализации из труб ПВХ или полипропиленовых, которые позволяют определить потребность заказчика. Указанное обстоятельство подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2016, из которого Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 5 (пять) заявок от участников закупки, при этом по результатам рассмотрения первых частей таких заявок ни одному из участников закупки, их подавших, не было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине предоставления показателей материалов, предусмотренных позициями 10, 100-103 Описания объекта закупки, несоответствующих требованиям аукционной документации.
ООО "АФК" не было представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что формулировки неизменных, максимальных и (или) минимальных показателей технических и качественных характеристик в позициях 10, 100-103 Описания объекта закупки создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо вводят в заблуждение, являются неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, довод ООО "АФК" о том, что в пунктах 100-103 Описания объекта закупки заказчиком указано наименование материала "трубопроводы", которые не являются материалом, в то время как материалом являются трубы, которые используются для прокладки трубопровода, признается Комиссией необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобы ООО "АФК" и ООО "Красинж" необоснованными.
2. Признать жалобу ООО "ОНИС" обоснованной.
3. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект муниципального контракта на этапе заключения такого контракта по результатам проведения электронного аукциона.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 июня 2016 г. N 862
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2016