Дата оглашения решения: 14 июня 2016 года город Иваново
Дата изготовления решения: 17 июня 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок, Прохоровой А.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ООО "АВТОДОМ" (далее - Заявитель, Общество): Даткун Ларисы Владимировны (доверенность N 12 от 10.06.2016),
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): Бондаренко Юлии Владимировны (Распоряжение Губернатора Ивановской области N 262-рк от 20.04.2016), Малышевой Анастасии Леонидовны (доверенность N 3 от 05.05.2016),
в отсутствие ОБУЗ "Тейковская центральная районная больница" (далее - Заказчик) (о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
06.06.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "АВТОДОМ" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля скорой медицинской помощи (извещение N 0133200001716001024).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона аукционной комиссией Уполномоченного органа были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель указывает, что аукционной комиссией Уполномоченного органа участник закупки ООО "КомИнвестПлюс" был неправомерно признан соответствующим документации о закупке, так как данный участник не мог представить в соответствии с документацией об электронном аукционе в составе второй части заявки на участие в закупке акт экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд на поставляемый товар, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации. По мнению Общества, указанный акт согласно Положению о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, являющемся приложением N 2 к приказу ТПП РФ от 25.08.2014 N 64 (далее - Положение), может быть выдан только при наличии одобрения типа транспортного средства на поставляемый товар. Однако, как указывает Заявитель, на предлагаемый к поставке ООО "КомИнвестПлюс" товар одобрение типа транспортного средства в Российской Федерации имеют только две организации: ООО "УАЗ" и ООО "АВТОДОМ".
Из письменных пояснений Заказчика, Уполномоченного органа, а также из пояснений представителей Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что они с доводами жалобы Общества не согласны, нарушений при проведении электронного аукциона допущено не было, аукционная комиссия Уполномоченного органа правомерно признала заявку ООО "КомИнвестПлюс" соответствующей документации об электронном аукционе.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
22.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0133200001716001024 о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля скорой медицинской помощи.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно п. 31 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе "Применение национального режима при осуществлении закупок": акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, подтверждающий соответствие товара требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление).
Исходя из представленных Уполномоченным органом документов, вторая часть заявки ООО "КомИнвестПлюс" содержит акт экспертизы N 6005000550 от 10.05.2016, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.
Также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Уполномоченного органа пояснили, что в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" одобрение типа транспортного средства - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям технического регламента. Таким образом, одобрение типа транспортного средства выдается изготовителю транспортного средства. Вместе с тем, согласно п. 3.1 Положения акты экспертизы выдаются уполномоченными Торгово-промышленными палатами заинтересованным участникам закупок на товары, указанные в п. 14-16, 18, 20-26 и 33 Перечня, предусмотренного приложением к Постановлению.
Как было установлено, под п. 33 данного Перечня указан автомобиль скорой медицинской помощи.
Таким образом, учитывая, что предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка автомобиля скорой медицинской помощи, а не его изготовление, акты экспертизы могут быть выданы Торгово-промышленной палатой любому заинтересованному участнику закупки.
Кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе Заявитель не представил документов, доказывающих невозможность получения данного акта экспертизы ООО "КомИнвестПлюс".
На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушений норм Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АВТОДОМ" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля скорой медицинской помощи (извещение N0133200001716001024) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ А.И. Прохорова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 14 июня 2016 г. N 07-15/2016-139
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2016