Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
в присутствии представителя Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" - Сахарова С. А по доверенности, представителя ООО "ИНВЕСТРОЕКТСРОЙ" - Шкаленко В.Г. по доверенности,
рассмотрев доводы жалобы ООО "ИНВЕСТРОЕКТСРОЙ" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение), Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ по устройству парковок и стоянок для машин вдоль автомобильных дорог в мкр.Столичный, мкр.Южный" (номер извещения 0848300047216000214 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 24.05.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 5 539 890 ,07 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 09.06.2016;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта не было подано ни одним участником закупки;
8) аукцион признан не состоявшимся.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об аукционе установлены чрезмерные требования к описанию товаров.
Комиссия, изучив документацию об аукционе, установила, что в "локальном сметном расчёте N1" Заказчиком предусмотрено наличие товаров: "поковки ГОСТ 8479-70", "гвозди строительные ГОСТ 4028-63", "Бруски ГОСТ 8486-86", "Брусья ГОСТ 8486-86", "Керосин", "Ветошь".
Заказчик, на заседании комиссии пояснил, что данные товары необходимы для выполнения работ по ремонту внутриквартальных дорог и подъездов к жилым домам в мкр. Теплый Бетон, мкр. Южный и мкр. Брусчатый поселок, находящихся в собственности г.п. Красногорск.
Вместе с тем, доказательств обратного Заявителем на комиссии не представлено.
Следовательно, довод жалобы заявителя является необоснованным.
2. Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В рамках проведения внеплановой проверки, Комиссия установила, что Заказчиком неправомерно были допущены заявки участников с порядковыми номерами N2,3, а именно:
Согласно техническому заданию по пункту 5 "Брусья" установлено требование "сухие/сырые".
Согласно инструкции по заполнению заявок: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", "\", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ."
Изучив заявки с порядковыми номерами N2,3, Комиссия установила, что по п. 5 технического задания, участники закупки предлагают следующий показатель "Брусья Сухие/Сырые", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного допуска заявок участников Аукциона с порядковыми номерами, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНВЕСТРОЕКТСРОЙ" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дел от 16.06.2016 N 07-24-7184/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 июня 2016 г. N 07-24-7184/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2016