Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Опалева А.О. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя комиссии;
Алиева В.А. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
Чулковой Г.К. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" - НелюбинойО. С. (распоряжение N 93-к/2 от 01.03.2016г.), Пелевиной Т. А. (доверенность N 6 от 23.03.2016 года),
-заявителя жалобы ООО "СпецСтройПроект" - Сергеевой К. С. (доверенность б/н от 11.05.2016 года),
рассмотрев жалобу ООО "СпецСтройПроект" (620137, г. Екатеринбург, ул. Бехтерева, 3-23) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (624992, Свердловская обл, Серов г, Якова Свердлова, 26) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362300149816000014) на газификацию посёлка Новое Медянкино в городе Серове Свердловской области, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СпецСтройПроект" (вх. N 01-6907 от 06.05.2016)о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства"законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362300149816000014) на газификацию посёлка Новое Медянкино в городе Серове Свердловской области, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает, что при утверждении документации об аукционе заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
21апреля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362300149816000014 на газификацию посёлка Новое Медянкино в городе Серове Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 43 260 550 ,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 23 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе - спецификацией (часть 4 настоящей документации) с учетом положений проектнойдокументации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Перечень основных используемых материалов и оборудования с качественными характеристиками при выполнении работ по газификации поселка Новое Медянкино в городе Серове Свердловской области установлен в спецификации ч. 4 аукционной документации, в том числе:
5 |
Фланец стальной плоский приварной ГОСТ 12820-80 |
Условный проход: не менее 100 мм Наружный диаметр: более 108 мм Внутренний диаметр: не более 110 мм Масса: не менее 4,53 кг Номинальное рабочее давление не менее 1,6 МПа |
13 |
Труба электросварная прямошовная |
Длина труб: не менее 10 м Условный проход: не менее 250 мм Наружный диаметр несущей трубы: более 273 мм Толщина стенки: не менее 5,0 мм Теоретическая масса 1 метра труб: не менее 23,72 кг |
17 |
Труба электросварная прямошовная |
Длина труб: не менее 2 м Условный проход: не менее 25 мм Наружный диаметр несущей трубы: не менее 25 мм Толщина стенки: не менее 2,5 мм Теоретическая масса 1 метра труб: не менее 1,13 кг |
25 |
Эмаль ГОСТ 6465-76 |
Назначение: для окраски металлических, деревянных и других поверхностей, подвергающихся атмосферным воздействиям, и для окраски внутри помещений. Массовая доля нелетучих веществ, от 62% до 68 % Цвет: желтый Время высыхания до степени 3 при температуре (20 Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1, не менее: 50 см Стойкость покрытия при температуре (20 Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5%-ного раствора моющего средства, не менее: 15 мин Эластичность пленки при изгибе, не более: 1 мм Адгезия пленки, не более: 1 ч |
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки числовое значение, сопровождаемое словом "более", "выше" означает, что минимальным значением данного показателя является наибольшее значение, следующее за указанным, не включая самого указанного значения.
В п. 5 "Фланец стальной плоский приварной ГОСТ 12820-80" указано значение показателя "Наружный диаметр: более 108 мм".
В п. 13 "Труба электросварная прямошовнаяГОСТ 10704-91" указано значение показателя "Наружный диаметр несущей трубы: более 273 мм".
Согласно разъяснениям положений документации от 29.04.2016 года в п. 5 спецификации (часть 4 аукционной документации) указаны показатели, позволяющие определить соответствие товаров, установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Данные показатели установлены в соответствии с требованиями ГОСТа 12820-80 с учетом положений проектной документации. Согласно проектной документации для выполнения работ требуется фланец с наружным диаметром 108 мм, соответственно остальные показатели должны быть указаны с учетом такого диаметра на основании ГОСТа 12820-80, в т.ч. таблицы 4.В п. 13 спецификации (часть 4 аукционной документации) указаны показатели, позволяющие определить соответствие товаров, установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Данные показатели установлены в соответствии с требованиями ГОСТа 10704-91 с учетом положений проектной документации.
Комиссией установлено, что в нарушение требований ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчиком опубликовано разъяснение положений документации об электронном аукционе от 29.04.2016 NРД1, при этом разъяснения положений документации изменяют суть документации, в части установления требований наружному диаметру поставляемого товара п. 5 "Фланец стальной плоский приварной ГОСТ 12820-80", а также в п. 13 в части установления требований к показателю "Наружный диаметр: более 108 мм", что ввело в заблуждение потенциальных участников закупки.
Выявленные нарушения законодательства о контрактной системе влекут административную ответственность по ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
В соответствии с разъяснениями положений аукционной документации от 29.04.2016 года заказчиком указано, что в спецификации (часть 4 аукционной документации) труба электросварная прямошовная с наружным диаметром 25 мм и толщиной стенки 2,5 мм не указывалась. В проектной документации для выполнения работ предусмотрена труба по ГОСТ 10704-91 с иными показателями, которые Заказчик и предусмотрел в спецификации(часть 4 аукционной документации).
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что показатели товара п. 13 "Труба электросварная прямошовная" установлены в соответствии с ГОСТ 10704-91, в том числе т. 3 р. 3 проектной документации шифр 17-12/1-ТКР (ведомость основных элементов чертежа (стр. 45), в соответствии с которой требуется труба размером 76мм*3,5мм, которая предназначена для изготовления металлоконструкции ограждения.
В п. 25 "Эмаль" указано значение показателя "Массовая доля нелетучих веществ, от 62% до 68 %; Цвет: желтый", при этом установлено требование о соответствии товара ГОСТ 6465-76. В соответствии с ГОСТ 6465-76 массовая доля нелетучих веществ для эмалей с желтым цветом покрытия должна составлять 64 % -70 %.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России в действиях заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке нестандартных показателей в п. 25 спецификации без обоснования необходимости использования таких показателей.
Выявленные нарушения законодательства о контрактной системе влекут административную ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "СпецСтройПроект"признать обоснованной, в части несоответствия п. 5, 13, 25спецификации ч. 4 аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.
2. В действиях заказчика в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства"выявленонарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" выдатьпредписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 1.4, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.О. Опалев
Члены комиссии В.А. Алиев
Г.К. Чулкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 мая 2016 г. N 598-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2016