Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "БазисСтройПроект" (620141, г. Екатеринбург,ул. Артинская,16) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации Ивдельского городского округа (624590, Свердловская обл, Ивдель г, Александра Ворошилова, 2, -), его аукционной комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона (извещение N0162300003416000009) на выполнение работ по строительству "под ключ" многоквартирного жилого дома по адресу Свердловская область, город Ивдель, улица Химиков, 21, в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "БазисСтройПроект" (вх. N 01-7263 от 13.05.2016) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации Ивдельского городского округа, его аукционной комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N0162300003416000009) на выполнение работ по строительству "под ключ" многоквартирного жилого дома по адресу Свердловская область, город Ивдель, улица Химиков, 21.
В своей жалобе заявитель оспаривает действия аукционной комиссии Администрации Ивдельского городского округа, выразившиеся в отказе ООО "БазисСтройПроект" в допуске к участию в торгах, просит рассмотреть доводы жалобы по существу, признать их обоснованными, провести внеплановую проверку закупки и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.02.2016 года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300003416000009 и аукционная документация. Последние изменения аукционной документации от 15.04.2016 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 41 659 521,40 рублей.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 6 ст.67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол среди прочего должен содержать информацию:
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N44 от 06.05.2016г. на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки с порядковыми номерами заявок 2, 3, 4. Из них участник с порядковым номером заявки 2 был допущен до участия в торгах как соответствующий требованиям аукционной документации, тогда как заявкам участников с порядковыми номерами 3,4 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка участника ООО "БазисСтройПроект" с порядковым номером заявки 4 отклонена аукционной комиссией по следующему основанию: п. 1,2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ.
1 В п 11, 16, 18, 23, 31, 44, 47 заявки отсутствует словесное обозначение товарного знака присутствуют только логотипы), установленное п 1 требований к содержанию, составу заявки на участие в аукционе аукционной документации и п.п. б, п. 3 ч.З ст. 66 от 05.04.2013г. N 44-ФЗ 2. В заявке (в отношении каждого товара) отсутствует фирменное наименование изготовителя, которое необходимо указать согласно п.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в аукционе аукционной документации и п.п. б, п. 3 ч.З ст. 66 N 44-ФЗ.
Согласно инструкции по заполнению заявки для участников закупки документации об электронном аукционе, в случае если предлагаемый участником закупки товар выпускается и реализуется производителем без применения к нему товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования в данном случае участник предлагает такой товар с сопровождением фразы "товарный знак (либо знак обслуживания, фирменное наименование) не существует. Нет указания на отсутствие фирменного наименования.
3. в п. 4 заявки "Грунтовка" ГОСТ 25129-82 показатели не соответствует ГОСТ 25129-82 (показатели должны быть диапазонными), следовательно, не соответствует требованиям документации об аукционе (п. 4 Спецификации (Приложение N 5 к техническому заданию)).
4. п. 8 заявки "плиты теплоизоляционные" ГОСТ 9573-2012 указана влажность, % массе 1, согласно ГОСТу 9573-2012 - влажность, % массе не более 1 Предложенные участником плиты теплоизоляционные не соответствуют ГОСТу 9573-2012, следовательно, не соответствует требованиям документации об аукционе (п. 8 Спецификации (Приложение N 5 к техническому заданию)).
5. в п. 66 "Эмаль" ГОСТ 6465-76 показатели не соответствуют ГОСТу 6465-76 (показатели должны быть диапазонными), следовательно, не соответствует требованиям документации об аукционе. (п. 66 Спецификации (Приложение N 5 к техническому заданию))
6. в п. 28 "Камни бортовые" ГОСТ 6665-91 Водопоглощение по массе 6%, что не соответствует ГОСТу 6665-91, согласно которому водопоглошение бетона камней для камней из мелкозернистого бетона не должно (превышать по массе 6 %, следовательно, не
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкция по заполнению заявки для участников закупки предусматривает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения и документы:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании спецификации (Приложение N 5 к техническому заданию) Участник закупки указывает в первой части заявки сведения о товаре, предлагаемом к применению при выполнении работ в произвольной форме: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе - спецификацией (Приложение N 5 к техническому заданию), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки предусмотрено указание в заявке фирменного наименования товара, а в случае если предлагаемый участником закупки товар выпускается и реализуется производителем без применения к нему товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования в данном случае участник предлагает такой товар с сопровождением фразы "товарный знак (либо знак обслуживания, фирменное наименование) не существует".
Участник закупки ООО "БазисСтройПроект" в заявке в п.11,16,18,23,31,44,47 предложил товары, не указав словестное обозначение товарного знака, но приложив его графическое изображение (логотип), что было продемонстрировано комиссии и подтверждается самим заявителем жалобы. При этом, законом и документацией об аукционе предусмотрено предоставление товарного знака в виде его словестного обозначения.
Кроме того, в ряде случаев изображение не позволяет идентифицировать сам товарный знак, что в совокупности с отсутствием оговорки "товарный знак (либо знак обслуживания, фирменное наименование) не существует", позволяет сделать вывод, что данная заявка не содержит все необходимые сведения в соответствии со ст. 66 Закона о контрактной системе. По данному основанию заявка участника ООО "БазисСтройПроект" отклонена провомерно.
Приложением N5 Спецификации к Техническому заданию в п.4 установлены требования к грунтовке ГОСТ 25129-82 "ГРУНТОВКА ГФ-021" : Цвет пленки грунтовки красно-коричневый.
Внешний вид плёнки после высыхания: ровная, однородная, матовая или полуглянцевая.
Массовая доля нелетучих веществ от 54% до 60%.
Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-4 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20 °С, с: не менее 45
Время высыхания до степени 3 при температуре (20 _ 2)°С: не более 24 ч.
Эластичность пленки при изгибе: не более 1 мм.
Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1: не менее 50 см.
Твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3: не менее 0,35 усл. ед.
Адгезия пленки: не более 1 балла.
Расход на однослойное покрытие: не менее 60 г/м не более 100г/м
.
Степень разбавления грунтовки растворителем: не более 20%
Степень перетира: не более 40 мкм
Расслаивание: не более 5 мл.
В своей заявке участник закупки ООО "БазисСтройПроект" предложили товар:
Цвет пленки грунтовки красно коричневый.
Внешний вид пленки после высыхания: ровная, однородная, матовая.
Массовая доля нелетучих веществ 56%.
Условная вязкость по вискозиметру В3-4 с.
Диаметр сопла 4 мм при температуре 20 С, с: 45.
Время высыхания до степени до степени 3 при температуре (20 2)°С: 24 ч.
Эластичность пленки при изгибе: 1 мм.
Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1: 50 см.
Твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3: 0,35 усл. ед.
Адгезия пленки: не более 1 балла.
Расход на однослойное покрытие: 90г/м2.
Степень разбавления грунтовки растворителем: не более 20%
Степень перетира: 40 мкм
Расслаивание: не более 5 мл.
Заявитель представил паспорт качества "Грунтовка ГФ-021", в котором содержатся конкретные показатели данных характеристик, при этом данные показатели установлены для конкретной партии, что не свидетельствует о том, что данная партия будет использоваться при выполнении работ по данному объекту.
Техническим заданием аукционной документации установлено, что представленный товар должен соответствовать ГОСТ 25129-82 "ГРУНТОВКА ГФ-021" , указанные в данном госте характеристики имеют диапазонные значения, тогда как участник в своей заявке предлагает конкретные показатели данных характеристик, что не соответствует ГОСТ 25129-82 "ГРУНТОВКА ГФ-021".
Пункты 8,28,66 содержат аналогичные характеристики товара представленного участником закупки, следовательно отклонение заявки по данным основаниям осуществлено правомерно.
Приложением N5 Спецификации к Техническому заданию в п.4 установлены требования к "Выключатель автоматический": должен быть предназначен для защиты распределительных и групповых цепей. Должен допускать присоединение алюминиевых проводов без применения кабельных наконечников.
Номинальный ток: не более 25 А
Напряжение постоянного тока выключателя: не менее 48 В
Число полюсов: 3
Номинальная отключающая способность должна быть: не менее 4500 А
Условия эксплуатации: УХЛ 4 или УХЛ 3
Степень защиты выключателя: не менее IP20
Электрическая износостойкость, циклов В-О: не менее 6000
Механическая износостойкость, циклов В-О: не менее 20000
Сечение присоединяемых проводов: от 1 мм до 25 мм
Номинальное напряжение частотой 50 Гц: 230 В
В своей заявке ООО "БазисСтройПроект" представили следующие показатели:
Предназначен для защиты распределительных и групповых цепей. Допускает присоединение алюминиевых проводов без применения кабельных наконечников.
Номинальный ток: 25 А.
Напряжение постоянного тока выключателя: 48 А.
Число полюсов: 3
Номинальная отключающая способность: 4500 А.
Условия эксплуатации: УХЛ 3
Степень защиты выключателя: IP20
Электрическая износостойкость, циклов В-О: 6000.
Механическая износостойкость, циклов В-О: 20000
Сечение присоединяемых проводов: 16 мм
Номинальное напряжение частотой 50 Гц: 230 В
В данной характеристике участник закупки указал значение сечения присоединяемых проводов, соответствующее диапазону величины значений данного товара. Таким образом, участник представил характеристику в соответствии с требованиями заказчика, следовательно его отклонение по данному основанию осуществлено в нарушение ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, выявленное в действиях комиссии заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "БазисСтройПроект" признать необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Администрации Ивдельского городского округа выявлено нарушение ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации Ивдельского городского округа, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать поскольку выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 мая 2016 г. N 641-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016