Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г. жалобу ООО "НИИ КМ" на действия Управления государственных закупок Тюменской области и его комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона N АЭ-1811/16 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003416002014) на оказание услуг по заправке гелием магнитно-резонансного томографа "MAGNETOM SYMPHONY", SIEMENS (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 29.04.2016 г. поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-1811/16.
Сведения о заключенном контракте (договоре) по результатам электронного аукциона на официальном сайте на момент поступления жалобы отсутствуют.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, на основании приказа Тюменского УФАС России от 04.05.2016 г. N 131 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка в отношении ГБУЗ ТО "ОКБ N2" и Управления государственных закупок Тюменской при проведении электронного аукциона N АЭ-1811/16 (N 0167200003416002014).
В рамках проводимой внеплановой проверки по жалобе заявителя у уполномоченного органа были затребованы все имеющиеся документы по проведению вышеуказанного электронного аукциона, которые представлены в заседание Комиссии.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии в связи с признанием его заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в части непредставления копии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: - периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники.
В качестве обоснования своих доводов заявитель ссылается на то обстоятельство, что его заявка содержала лицензию N ФС-99-03-003815 от 29.04.2013 г., в Приложении N 1 к которой указано, что ООО "НИИ КМ" вправе осуществлять деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники в части технического обслуживания медицинской техники. Соответственно, на основании указанной лицензии Общество вправе выполнять все виды работ (в том числе периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники), поименованные в Постановлении Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 г. N 469.
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признает, считает, что аукционная комиссия при принятии оспариваемого решения действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и требованиями, установленными в документации об аукционе, согласно которых участник аукциона во второй части заявки должен был приложить лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, которая должна была содержать такой вид работ как периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники.
Однако, Обществом была представлена лицензия N ФС-99-03-003815 от 29.04.2013 г., в которой такой вид деятельности не поименован. Кроме того, указанная лицензия выдана в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. N 32
"Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", которое в настоящее время утратило силу. В связи с вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 г. N 469, лицензия, выданная ООО "НИИ КМ" подлежала переоформлению.
Заказчик поддержал позицию заявителя о несостоятельности доводов жалобы заявителя, представил письменные пояснения.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей уполномоченного органа заказчика и Общества, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Процедура определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирована разделом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
В силу положений части 2 статьи 24 и части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме (электронный аукцион) относится к конкурентным способам определения поставщиков и под ним понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно частям 1, 2 указанной статьи аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из вышеуказанных норм также следует, что при разрешении вопроса о соответствии участника аукциона требованиям, установленным документацией о таком аукционе аукционная комиссия в силу п.2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе обязана проверить как соответствие представленной заявки требованиям документации, так и соответствие участника аукциона требованиям, предусмотренным законодательством к исполнителям работ (услуг), являющихся предметом контракта.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 10 декабря 2013 г. N 550-п "Об утверждении положения об Управлении государственных закупок Тюменской области" Управление государственных закупок Тюменской области, является исполнительным органом государственной власти Тюменской области, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Тюменской области, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также осуществляет полномочия заказчика в соответствии с положениями названного Закона для собственных нужд.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-1811/16 в интересах государственного заказчика - ГБУЗ ТО "ОКБ N2" на право заключения договора на оказание услуг по заправке гелием магнитно-резонансного томографа "MAGNETOM SYMPHONY", SIEMENSс начальной (максимальной) ценой договора 1 459 294, 08 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 07.04.2016 г. была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003416002014.
Комиссией установлено, что до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе (15.04.2016 10:00) ООО "НИИ КМ" посредством программно-аппаратного функционала оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" подало заявку на участие в названном электронном аукционе, которой был присвоен порядковый номер 1.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка данного участника была признана соответствующей требованиям аукционной документации и допущена к участию в электронном аукционе.
Данный участник принял участие в аукционе и сделал ценовое предложение в размере 437 788, 28 рублей (протокол проведения электронного аукциона от 22.04.2016 г.).
Как следует из решения аукционной комиссии по подведению итогов электронного аукциона, оформленного протоколом N АЭ-1811/16 от 25.04.2016 г. заявка данного участника была отклонена на основании п.2 ч.6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ - несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям п.5.1. раздела 5, п.8.1. раздела 8 главы 1 документации об электронном аукционе: в составе второй части заявки отсутствует копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: - периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники.
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
Однако отдельные виды деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может осуществлять только на основании специального разрешения (лицензии).
Согласно ч. 3 ст. 49 ГК РФ, право юридического лица на осуществление предпринимательской деятельности, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии.
Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемым видом деятельности.
В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469, в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники в части технического обслуживания медицинской техники входят:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
Следовательно, периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники, как вид работ по техническому обслуживанию медицинской техники, требует наличие лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники).
Во исполнение указанных норм Закона о контрактной системе, а также в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N469 в п. 5.1 раздела 5 Информационной карты электронного аукциона N АЭ-1811/16 к участникам закупки предъявляются следующие требования:
наличие лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: - периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники
В этой связи, п.8.1 раздела 8 Информационной карты электронного аукциона содержится перечень документов (или копий документов), которые должны быть представлены участником закупки в составе второй части заявки, а именно копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники с указанием вида работ - периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники
Комиссией установлено, что ООО "НИИ КМ" в составе второй части заявки на участие в данном аукционе была приложена копия лицензия N ФС-99-03-003815 от 29.04.2013 г. на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Данная лицензия действует бессрочно.
Однако в данной лицензии не содержится указания на конкретные виды выполняемых работ (оказываемых услуг), в частности "периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники", что напрямую закреплено в аукционной документации.
В соответствии с п. 4 ст. 22 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению.
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 18 февраля 2014 г. N 04И-156/14 "О порядке переоформления лицензий в сфере производства и технического обслуживания медицинской техники", все лицензии, предоставленные Росздравнадзором до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469, то есть до 15.06.2013, подлежат переоформлению в связи с отсутствием в них введенных Постановлением видов работ (услуг).
Однако лицензия ООО "НИИ КМ" N ФС-99-03-003815 выданная 29.04.2013 г., то есть до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469, в установленном порядке не переоформлена.
Таким образом, в заявке Общества не содержалась копия лицензии на осуществление участником закупки деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники с указанием требуемого вида работ (оказания услуг) - периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники).
При таких обстоятельствах, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов заявителя при участии в указанном электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "НИИ КМ" на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-1811/16 (N 0167200003416002014) на оказание услуг по заправке гелием магнитно-резонансного томографа "MAGNETOM SYMPHONY", SIEMENS необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 10 мая 2016 г. N 115
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2016