Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ":Клепикова В.В., Вторникова П.И.,
в отсутствие представителей ООО "Тендерный брокер", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/20744 от 20.05.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Тендерный брокер" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право выполнения работ по окраске фасадов зданий ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ". (Закупка N 0373200015516000129) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.05.2016 NМГ/20744 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В соответствии с п. 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N 5 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, таким как:
- п.2 "Раствор" - Расход при толщине слоя 10 мм: от 10 до 20 кг/м.
- п.4 "Раствор" - Расход воды: должен быть не менее 0,17 не более 0,21 л/кг.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказником неправомерно установлены требования по п.2, п.4 Приложения N 5 к расходу материалов, поскольку данная характеристика не отражает качество или свойство материала, также не предоставляется определить расход материалов на момент заполнения заявки на участие в данном аукционе, что может вводить участников закупки в заблуждение.
- п.8 "Гвозди строительные" - Масса: должна быть более 0 менее 10 грамм.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к массе одного гвоздя, поскольку согласно ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" регламентирует массу 1000 гвоздей с единицей измерения "кг", что может вводить участников закупки в заблуждение.
- п.4 "Раствор" - Температура эксплуатации: должна быть от -30 до +70 °С.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к температуре эксплуатации, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки указано следующее: "Характеристики товаров со словами "от " и "до ", "менее " и "более", "свыше" и "ниже", и знаками < и > не включают указанные крайние значения, характеристики товаров со словами "не менее " и "не более "и и
знаками включают указанные крайние значения, характеристики товаров написанные через тире, как минимальное значение и максимальное значение характеристики или наоборот", таким образом, с учетом инструкции по заполнению заявки предоставляется возможным указать температуру эксплуатации исключительно конкретным значением, при этом данная характеристика является диапазонным значением, что может вводить участников закупки в заблуждение.
- п.5 "Краска":
-Марка: МА15 или МА25,
-Массовая доля пленкообразующего вещества: не менее 20 %.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование по п.5 Приложения N 5, поскольку согласно ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" массовая доля пленкообразующего вещества для марки МА15 составляется не менее 26%, для марки МА25 составляет не менее 22%, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку предоставляется возможным при составлении заявки на участие в данном аукционе указать значение соответствующее требованиям аукционной документации, пир этом данное значение противоречит ГОСТ 10503-71.
- п.6 "Олифа":
-Марка: должна быть В или ПВ,
-Кислотное число: от 0 до 15 мг КОН/г.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования по п.6 Приложения N 5, поскольку согласно ГОСТ 190-78 "Олифа оксоль. Технические условия" кислотное число для марки В составляет не более 6 и для марки ПВ составляет не более 8, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку предоставляется возможным при составлении заявки на участие в данном аукционе указать значение соответствующее требованиям аукционной документации, пир этом данное значение противоречит ГОСТ 190-78.
- п.11 "Мастика"
-Температура при испытании мастики на гибкость: не выше -15 °С,
-Описание: Мастика должна быть битумно резиновая и предназначена для устройства мастичной кровли и гидроизоляции.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования по п.11 Приложения N 5, поскольку согласно ГОСТ 30693-2000 "Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия" температура при испытании мастики битумно резиновой на гибкость составляет минус 5, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку предоставляется возможным при составлении заявки на участие в данном аукционе указать значение соответствующее требованиям аукционной документации, пир этом данное значение противоречит ГОСТ 30693-2000.
- п.15 "Растворитель"
-Марка: Р-4,
-Температура вспышки в закрытом тигле: не ниже -12 °С.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования по п.15 Приложения N 5, поскольку согласно ГОСТ 7827-74 "Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия" температура вспышки в закрытом тигле для марки Р-4 составляет не ниже -10, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку предоставляется возможным при составлении заявки на участие в данном аукционе указать значение соответствующее требованиям аукционной документации, пир этом данное значение противоречит ГОСТ 7827-74.
- п.17 "Песок" - Удельная эффективная активность естественных радионуклидов А э ф ф: свыше 0 ниже 1500 Бк/кг.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к удельной эффективной активности естественных радионуклидов, поскольку согласно п.4.3 "Радиационно-гигиеническая оценка" ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" Пескам должна быть дана радиационно-гигиеническая оценка, по результатам которой устанавливают область его применения. Песок в зависимости от значений удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф применяют: Аэфф до 370 Бк/кг - во вновь строящихся жилых и общественных зданиях; Аэфф св. 370 до 740 Бк/кг - для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений; Аэфф св. 740 до 1500 Бк/кг - в дорожном строительстве вне населенных пунктов, поскольку объектом закупки является выполнения работ по окраске фасадов зданий ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" вышеуказанное требование может повлиять на здоровье и трудоспособность пациентов.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчик затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, государственными стандартами установлены требования к характеристикам по п.2, п.4, п.8, п.5, п.6, п.11, п.15, п.17 Приложения N 5, также аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования указанных показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной документация Заказчика составлена таким образом, что в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2. Также в Приложении N 5 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, таким как:
- п.1 "Вода" - интенсивность запаха воды:не должна быть более 2 бала.
Согласно доводам жалобы Заявителя, вода не соответствует требованиям ГОСТ 23732-2011 "Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия" допускается к применению вода при интенсивности запаха не более двух баллов, при этом согласно ГОСТ 23732-2011 крайнее значение входит в запрашиваемый диапазон, при этом, согласно аукционной документации крайнее значение входить не может, что может вводить участников закупки в заблуждение.
- В п.3 "Гидроизоляционный материал" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, такие как: "Описание"; "Состав Назначение"; "Водопоглощение в течение 24 ч"; "Масса вяжущего с наплавляемой стороны"; "Масса"; "Разрывная сила при растяжении в продольном/поперечном направлении"; "Температура гибкости на брусе радиусом 25 мм"; "Температура гибкости на брусе радиусом 10 мм"; "Температура хрупкости вяжущего"; "Водопронецаемость при давлении 0,2 Мпа в течение 2 часов"; "Размеры (дхш)"; "Тип покрытия верх/низ".
Согласно доводам жалобы Заявителя, установленные характеристики в п.3 Приложения N5 Технического задания вводят участников закупки в заблуждение, поскольку Заказчик запрашивает один материал, технические характеристики которого соответствуют двум, по мнению Заявителя тип покрытия не может быть одновременно песок и пленка.
- п.6 "Олифа":
-Марка: должна быть В или ПВ,
-Массовая доля нелетучих веществ: не менее 54,5 менее 55,5 %,
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования по п.6 Приложения N 5, поскольку согласно ГОСТ 190-78 "Олифа оксоль. Технические условия" массовая доля нелетучих веществ составляет 54,5-55,5 %, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку в соответствии с ГОСТ 190-78 значение 55,5 % входит в запрашиваемый диапазон, при этом согласно аукционной документации крайнее значение 55,5 % не входит в запрашиваемый диапазон.
- п.10 "Пленка полиэтиленовая":
-Прочность при растяжении в продольном/поперечном: 12,7-20 Мпа,
-Марка пленки: должна быть Т,
-Номинальная толщина пленки: от 0,08 до 0,5 мм,
-Удельное поверхностное электрическое сопротивление: нормируется\не более 1·10 16 Ом.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования по п.10 Приложения N 5, поскольку согласно ГОСТ 10354-82 "Пленка полиэтиленовая. Технические условия" для марки Т при номинальной толщине от 0,08 мм показатель представлен минимальным значением 12.7, максимальным значением 14.7 Мпа, при этом удельное поверхностное электрическое сопротивление для марки Т при номинальной толщине 0.08 мм не нормируется.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные значения установлены в соответствии с ГОСТ 10354-82, согласно которому для марки Т толщиной св. 0,03 мм до 0,10 мм включ удельное поверхностное электрическое сопротивление составляет 1·10 16 Ом, также для марки Т толщиной св. 0,10 мм удельное поверхностное электрическое сопротивление составляет 1·10 16 Ом.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы и подтверждающих невозможность сформировать заявку согласно требованиям аукционной документации, а также нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тендерный брокер" на действия ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к используемым при выполнении работ товарам по п.2, п.4, п.8, п.5, п.6, п.11, п.15, п.17 Приложения N 5.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 мая 2016 г. N 2-57-5031/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016