Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 70 ДЗМ": Степаненко В.Н.,
ООО "CТРОЙ-СИТИ": Ватолина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "CТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 70 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг обеспечивающих надежную эксплуатацию зданий и инженерного оборудования в 2016 году (Закупка N 0373200113415000201) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/20266 от 18.05.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, "Слова, словосочетания и знаки, не наделенные особым смыслом в инструкции, имеют смысловое значение в соответствии с правилами русского языка. Символы, не наделенные инструкцией по заполнению заявки уникальным смыслом, имеют общепринятое (общенаучное) значение", а также не установлены правила чтения символов, слов ("Диапазон", ">", "<", "", "
", "не <", "не >", "в диапазоне"), что, по мнению Заявителя, может препятствовать корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе.
Также на заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам:
-п. "Выключатель автоматический однополюсный, 10А": "Диапазон токов мгновенного расцепления не должен выходить за пределы от 50 до 200", "Характеристика срабатывания C; D", "Номинальный ток 10 А", что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям ГОСТ Р 50345 - 2010, согласно которому диапазоны токов мгновенного расцепления будут соответствовать диапазонам: для типа С: свыше 50 до 100 А включит; для типа D: свыше 100 до 200 А включит.;
-п. "Плитки керамические глазурованные Тип 2", "Плитки керамические глазурованные Тип 3", "Плитки керамические глазурованные Тип 1", "Плитки керамические глазурованные Тип 4": "Сорт I; II", "Щербины, зазубрины на ребрах со стороны лицевой поверхности Допускаются шириной не более 1 мм общей длиной не более 10 мм", "Плешина Допускается общей площадью не более 10 мм2", при этом, согласно ГОСТ 6141-91, требованиям которого должен соответствовать данный товар для нормы плиток I сорта вышеперечисленные дефекты не допускаются;
-п. "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная синяя": "Прочность при отслаивании от медной фольги должна быть 7,8 Н", при этом, согласно инструкции: "Если в графе "Требуемое значение" заказчиком перечислено несколько значений показателя товара, разделенных знаком "," (запятая), то участнику закупки следует указать в заявке все перечисленные значения, поскольку заказчику необходимы все перечисленные виды (типы) такого товара.", что вводит в заблуждение участников размещения заказа;
-п. "Винты с полукруглой головкой": "Предел текучести: доложен быть не менее 120 Н/мм2", "Временное сопротивление: должно не быть менее 260 Н/мм2", "Относительное удлинение: не должно быть менее 12 %", "Напряжение от пробной нагрузки: менее 175 не должно быть Н/мм2", "Минимальная разрушающая нагрузка должна быть 4470 - 27000 Н", "Номинальная площадь поперечного сечения должна быть 8,78 - 39,2 мм2", "Пробная нагрузка должна быть 1540 - 19000 Н", что, по мнению Заявителя, является излишним требованием.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару п. "Выключатель автоматический однополюсный, 10А" установлены в соответствии с ГОСТ Р 50345-2010, требования к товарам п. "Плитки керамические глазурованные Тип 2", "Плитки керамические глазурованные Тип 3", "Плитки керамические глазурованные Тип 1", "Плитки керамические глазурованные Тип 4" установлены в соответствии с ГОСТ 6141-91, требования к товару п. "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная синяя" установлены в соответствии с ГОСТ 16214-86, требования к товару п. "Винты с полукруглой головкой" установлены в соответствии с ГОСТ 1759.0-87.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об отсутствии возможности корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с вышеуказанными требованиями аукционной документации и требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данных доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "CТРОЙ-СИТИ" на действия ГБУЗ " ГКБ N 70 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/20198 от 18.05.2016).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2016 г. N 2-57-4856/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2016