Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителя ООО "ИнвестПроект": Левченко А.А.,
в отсутствие представителей ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" и ГБУ "Жилищник района Преображенское", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/21408 от 25.05.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестПроект" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Преображенское" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку спецодежды и уборочного инвентаря для нужд ГБУ "Жилищник района Преображенское" в 2016 г. среди СМП и СОНО (Закупки N 0373200006216000062) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/21408 от 25.05.2016, Комиссия Управления установила следующее.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к закупаемым товарам, а именно, по п. "Мойка с гибкой подводкой по ГОСТ Р 50851-96" - тип мойки: накладная/встраиваемая; длина 1200, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "и" и символа "/", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз", при этом в соответствии с таблицей 1 ГОСТ Р 50851-96 значение длины 1200 соответствует исключительно для моек накладного типа МНП2, что может вводить в заблуждение участников закупки, и в нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, по мнению Заявителя жалобы, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам по п. "Костюм летний с СВП" в противоречие требованиям ГОСТ 12.4.281-2014 и по п. "Грабли" - ГОСТ 6631-74, ГОСТ 8486-86 (требование о соответствии которым по п. Грабли" установлено Заказчиком).
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком по п. "Костюм летний с СВП" установлено требование: комбинезоны - от 2 горизонтальных полос световозвращающего материала вокруг торса на расстоянии около 40 мм друг от друга", при этом согласно п. 4.2.3 ГОСТ 12.4.281-2014 изделия должны иметь следующее число световозвращающих полос: а) комбинезоны - не менее двух горизонтальных полос световозвращающего материала вокруг торса на расстоянии не менее 50 мм друг от друга; б) куртки, жилеты и жилет-накидки - две горизонтальные полосы световозвращающего материала вокруг торса на расстоянии не менее 50 мм друг от друга и полосы световозвращающего материала, соединяющиеся с верхней полосой на торсе спереди и сзади через плечи. Нижний край нижней полосы на торсе должен быть расположен на расстоянии не менее 50 мм от низа изделия. Во всех встречающихся ГОСТах по данной тематике полосы должны быть расположены на расстоянии не менее 50 мм.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком по п. "Грабли" установлены следующие требования: цвет должен быть синий; размер пластевых и ребровых сросшихся здоровых, частично сросшихся здоровых, частично сросшихся и несросшихся здоровых сучков не более 1/3". При этом, Заказчиком также по п. "Грабли" предусмотрено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 6631-74 и ГОСТ 8486-86.
Вместе с тем, ГОСТ 6631-74 не содержит указание на синий цвет краски, а ГОСТ 8486-86 содержит следующие требования по нормам ограничения пороков в пиломатериалах для сортов: установлены допустимые размеры в долях ширины стороны и в количество на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, в отношении порока древесины 1. Сучки 1.1. Сросшиеся здоровые, а в брусьях и частично сросшиеся, и несросшиеся здоровые.
Также, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены излишние требования к товару по п. "Грабли", в частности, Сорт, Влажность, Шероховатости поверхности пиломатериалов, Размер частично сросшихся и несросшихся пластевых и ребровых сучков, Размер кромочных сросшихся здоровых, частично сросшихся, и несросшихся здоровых сучков, Размер частично сросшихся и несросшихся кромочных сучков, Ширина односторонней прорости, Длина односторонней прорости, Размер пластевых и кромочных, в том числе выходящих на торец трещин, Размер пластевых сквозных, в том числе выходящих на торец трещин, Размер торцевых трещин, Общая площадь заболонной и грибной окраски и плесени, Размер тупого обзола на пластях и кромках, Размер продольной покоробленности по пласти и кромке, крыловатости, Зубья граблей выполнены из проволоки низкоуглеродистой общего назначения, массовая доля нелетучих веществ, Условная вязкость при температуре (20,00,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4), После высыхания пленка эмали должна быть - гладкой - однородной - без морщин и посторонних включений и посторонних включений поверхность, Укрывистость невысушенной пленки, Блеск пленки, Эластичность пленки при изгибе, расход эмали на однослойное покрытие, Твердость покрытия по маятниковому прибору, типа ТМЛ (маятник А) и типа М-3, Температура применения, Время высыхания до степени 3 при температуре (20
2) °С, Стойкость пленки эмали при температуре (20
2) °С к статическому воздействию индустриального масла, Толщина двухслойного покрытия, Стойкость пленки эмали при температуре (20
2) °С к статическому воздействию воды.
Кроме того, по мнению Заявителя, в п. "Светодиодный Клип Лайт" Заказчиком указана неверная единица измерения по параметру "число жил" - не менее 2 мм2, а также по параметру "Конструкция светодиодов" - должна быть равномерно распределена по проводу марок ПВ1, ПВ2, ПВ3, ПВ4" Заказчиком установлены требование в противоречие ГОСТ 6323-79 (требование о соответствии которому установлено Заказчиком в аукционной документации), поскольку согласно таблице 2 ГОСТ 6323-79 провода марок ПВ1, ПВ2, ПВЗ, ПВ4 имеют 1 жилу.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком не предоставлено возражений относительно данных доводов жалобы Заявителя, в том числе, пояснений в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами Заказчиком установлены вышеуказанные требования по п. "Костюм летний с СВП", по п. "Светодиодный Клип Лайт" и по п. "Грабли", а также не предоставлено обоснования необходимости установления данных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика содержится нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестПроект" на действия ГБУ "Жилищник района Преображенское" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: И.С. Максимов
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 мая 2016 г. N 2-57-5242/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2016