Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена комиссии
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей СС и НМП им. А.С. Пучкова: Бурцевой Н.А., Козлова А.В.,
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/22630 от 31.05.2016,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (далее - Заявитель) на действия СС и НМП им. А.С. Пучкова (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и эксплуатация зданий, сооружений и инженерных систем (Закупка N0373200000616000050) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 31.05.2016 NМГ/22630 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения при составлении Аукционной документации в части установления требований с указанием нормативной документации (ГОСТ) таким образом, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку установлены требования о соответствии ГОСТ, которые утратили силу.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.17 Технического задания Аукционной документации: При оказании услуг использовать материалы, соответствующие требованиям государственных стандартов и СНиП: ГОСТ 475-78, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 7931-76, ГОСТ 21485-94, ГОСТ 8965-75, ГОСТ 8968-59, ГОСТ 8969-75, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 6456-82, ГОСТ 8505-80, ГОСТ 2084-77, ГОСТ 14791-79, ГОСТ Р 54170-2010, ГОСТ 7798-70, ГОСТ 31108-2003, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 8242-88, ГОСТ 862.1-85, ГОСТ 7827-74, ГОСТ 6141-91, ГОСТ 1147-80, ГОСТ 380, ГОСТ 103, ГОСТ 5087-80, ГОСТ 11371-78, ГОСТ Р ИСО 4014-2013, ГОСТ 5915, ГОСТ 30055-93, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 3826-82, ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ Р ИСО 8765-2013, ГОСТ 18108-80, ГОСТ 24064-80, МЭК 81-84, ГОСТ 19538-74, ГОСТ Р 53486-2009, ГОСТ 15180-86, ГОСТ 1145-80, ГОСТ Р 52087-2003, ГОСТ 9.303-84, ГОСТ 16214-86, ГОСТ 926-82, ГОСТ 3056-90, ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 10923-93, ГОСТ 3262-75, СП 82-101-98, ГОСТ 1759.2-82.
Согласно доводам жалобы ГОСТ 8736-93 "Стекло листовое бесцветное. Технические условия" утратил силу с 1 апреля 2016 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 16.04.2015 N 264-ст., взамен введен в действие ГОСТ 111-2014. Кроме того ГОСТ 1759.2-82 "Болты, винты и шпильки. Дефекты поверхности и методы контроля" утратил силу на территории Российской Федерации с 1 января 2011 года в связи с изданием Приказа Ростехрегулирования от 10.12.2009 N 688-ст., взамен введен в действие ГОСТ Р ИСО 6157-1-2009, что вводит в заблуждение участников закупки и препятствует корректному заполнению заявки на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Аукционной документации отсутствует требование о соответствии ГОСТ новой редакции, кроме того участник закупки может предоставить сведения в заявке соответствующие требованиям Аукционной документации и требованиям нормативной документации.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также каким образом установленные требования могут повлечь к ограничению количества участников закупки.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе подано 6 заявок, что свидетельствует о возможности формирования и подачи заявки на участие в аукционе, а также об отсутствии ограничений количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия СС и НМП им. А.С. Пучкова необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 31.05.2016 NМГ/22630.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии З.У. Несиев
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июня 2016 г. N 2-57-5517/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016