Резолютивная часть объявлена 09.06.2016. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.06.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления.
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Ганин М.В. по доверенности N24 от 05.05.2016;
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) от 02.06.2016 N975-ж на действия Заказчика - Муниципальное учреждение Управление капитального строительства Кондинского района, Уполномоченного органа - Отдел по организации закупок юридическо-правового управления администрации Кондинского района при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по строительству комплекса: "Школа-детский сад-интернат" в с.Алтай Кондинского района (извещение N 0187300003516000179) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. В Проекте контракта указано:
"2.8. Расчет за выполненные Подрядчиком работы производится Муниципальным заказчиком в течение 90 календарных дней на основании актов выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 счета и (или) счет-фактуры.
2.9. Окончательный расчет за выполненные работы по объекту производится Муниципальным заказчиком после полного завершения работ, на основании акта приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 в течение 90 календарных дней".
Формулировка "оплата в течение 90 дней" содержит коррупционную составляющую, поскольку дает возможность производить оплату как через один день, так и через 90 дней, т.е. ставит срок оплаты в зависимость от отношений Заказчика и Подрядчика.
Из содержания данного пункта не предоставляется возможным установить, когда будет производиться оплата выполненных работ.
Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено: контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, обеспечения конкуренции, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В приведенной формулировке усматривается нарушение указанных принципов, в части установления сроков оплаты, не позволяющих принять участие в закупке большему количеству участников, допускает чрезмерную свободу усмотрения для заказчика при исполнении обязательств по оплате выполненных работ, устраняет равноправие сторон по государственному контракту, дискредитирует подрядчика в праве на разумные сроки оплаты по исполненным обязательствам, несут угрозы стабильной хозяйственной деятельности подрядчика.
2. Действия Заказчика, установившего излишнее требование к участникам закупки, а именно Лицензии Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Установленное пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ требование к участнику закупки обладать исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности относится только к случаям, когда предметом контракта является отчуждение исключительного права, и не относится к случаям, когда предметом контракта является получение права использования результата интеллектуальной деятельности, в том числе посредством выдачи сублицензии, либо когда заказчик приобретает право использования такого результата по основаниям, предусмотренным законом (статьи 1272-1280 ГК РФ).
4. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (части 2 и 3 статьи 7 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно пункту 4 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (утв. постановлением Правительства РФ от 12 октября 2013 г. N 913) изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений. Заказчик 18.05.2016 г внес изменения в Конкурсную документацию с нарушением изложенных положений.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования..
Извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству комплекса: "Школа-детский сад-интернат" в с.Алтай Кондинского района (извещение N 0187300003516000179) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 30.04.2016.
1. Из пункта 13 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что в контракте обязательно должны оговариваться условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов данной приемки.
Согласно проекту муниципального контракта:
2.8. Расчет за выполненные Подрядчиком работы производится Муниципальным заказчиком в течение 90 календарных дней на основании актов выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 счета и (или) счет-фактуры.
2.9. Окончательный расчет за выполненные работы по объекту производится Муниципальным заказчиком после полного завершения работ, на основании акта приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 в течение 90 календарных дней.
Таким образом, Заказчиком вышеуказанное требование части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе о сроках оплаты товара, соблюдено.
Кроме того в соответствии с пунктом 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд порядке и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. Следовательно, длительность срока оплаты выполненных работ, предусмотренной документацией, в числе прочего обусловлена особенностями бюджетного процесса.
Установленный порядок оплаты выполненных работ не противоречит требованиям Бюджетного Кодекса РФ, требованиям законодательства о контрактной системе, гражданского законодательства, следовательно, действия заказчика не содержат коррупционную составляющую.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления пришла к выводу, что установленный порядок оплаты выполненных работ не противоречит требованиям Бюджетного Кодекса РФ, требованиям законодательства о контрактной системе, гражданского законодательства, следовательно, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.
2. Подпунктами 1.5.4, 1.5.5 пункта 10.1.9 раздела III. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА документации открытого конкурса установлены требования к заявкам участников: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
I. Наличие выданной саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ согласно приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" с открытыми видами деятельности: Наличие лицензии МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 4 мая 2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225 на следующие виды деятельности:
п.2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
п.3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
п.5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
п.8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
п.10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а также соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Необходимость предоставления допуска СРО к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства основано на положения ст. 52 Градостроительного кодекса РФ согласно приказу Минрегионразвития РФ N624 от 30.12.2009 г.
Закон о контрактной системе, а также проект государственного контракта не содержит прямого запрета на привлечение субподрядчиков для исполнения муниципального контракта.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с положениями части 1 статьи 706 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
С учетом изложенного, в случае привлечения подрядчиком к исполнению обязательств иных лиц (субподрядчиков), у него должно быть свидетельство о допуске к работам по генподряду.
В случае отсутствия допуска к работам по генподряду, у подрядчика должны быть допуски по всем видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства. Таким образом, согласно документации об аукционе допускается привлечение генподрядчиком к исполнению государственного (муниципального) контракта субподрядчиков. Однако, чтобы соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, участнику не обязательно одновременно обладать и свидетельством СРО по организации строительства и лицензией на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.
Поскольку ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни Закон о контрактной системе не устанавливает запрета на привлечение субподрядчиков при исполнении государственных (муниципальных) контрактов, участнику размещения заказа с учетом предмета открытого аукциона необходимо было представить только свидетельство о допуске к работам по организации строительства (предусмотрено частями 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В то же время, истребование иной разрешительной документации - лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является неправомерным и направлено на ограничение количества участников закупки.
Аналогичные выводы находят свое отражение в следующих судебных актах:
- Постановлении ФАС Московского округа от 24.01.2012 по делу N А40-16206/11-21-137 (в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора отказано (Определение ВАС РФ от 23.05.2012 N ВАС-5788/12 по делу N А40-16206/11-21-137));
- Постановлении ФАС Московского округа от 11.03.2012 по делу N А40-26382/11-93-204;
- Постановлении ФАС Московского округа от 21.06.2012 по делу N А40-28735/11-84-46;
- Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югра от 14.07.2015 по делу N А75-6068/2015.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Объектом закупки является выполнение работ по строительству комплекса: "Школа-детский сад-интернат" в с.Алтай Кондинского района (извещение N 0187300003516000179), в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе условием допуска к участию в данном запросе предложений, устанавливаемым в документации запроса предложений, является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией.
При этом работы по комплексу мероприятий, которые подлежат выполнению лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав подрядных работ по строительству комплекса: "Школа-детский сад-интернат" в с.Алтай Кондинского района .
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Учитывая вышеизложенное, подавая заявку на участие в открытом конкурсе потенциальный участник выражает тем самым свое согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также прикладывая в состав заявки исключительно только свидетельство СРО по организации строительства позволяет данному участнику, в случае признания его победителем открытого конкурса при исполнении контракта привлечь субподрядчика, имеющего лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений, что не противоречит нормам гражданского законодательства, Федеральному закону N 44-ФЗ и условиям аукционной документации, в том числе проекту контракта.
Требование о включении в состав заявок на участие в торгах (конкурсе, аукционе) исключительно свидетельства СРО по организации строительства подтверждается сложившейся судебной практикой и решением ФАС России, а именно:
- Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.05.2015 N Ф04-18196/2015 по делу N А03-13308/2014;
- Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.02.2015 по делу N А05-6086/2014;
- Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.07.2015 по делу N А75-6068/2015;
- Решением ФАС России от 24.11.2014 по делу N К-1714/14;
- Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.12.2015 N Ф04-26756/2015 по делу N А75-1009/2015;
- Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.12.2015 N Ф04-27449/2015 по делу N А75-4902/2015;
Кроме того, в решении от 09.04.2013 NГКПИ13-7 Верховный Суд РФ сделал выводы о том, что деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежащая лицензированию, осуществляется на стадии эксплуатации уже построенных, введенных в эксплуатацию зданий и сооружений.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 и части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Предметом электронного аукциона является выполнение работ по строительству комплекса: "Школа-детский сад-интернат" в с.Алтай Кондинского района. Требования, предусмотренные пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не относятся к предмету данной закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что требование декларирования об обладании участника закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма не является избыточным требованием к участнику, не связанным с предметом контракта, а является требованием, включение которого в конкурсную документацию предусмотрено Законом о контрактной системе.
4. Частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.
Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 N 913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее - Положение).
Согласно пункту 4 Положения изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.
В силу пункта 5 Положения при изменении размещенной на официальном сайте информации сохраняются и остаются доступными для свободного ознакомления всеми пользователями официального сайта предыдущие редакции измененных документов, содержащих информацию.
На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа пояснил, что был заменен полностью раздел 2 приложения 1 Части VI Техническая часть конкурсной документации. Решение о замене вышеуказанного раздела было принято на основании запроса о разъяснении положений конкурсной документации, в ответ, на который Заказчиком было указано, что Уполномоченным органом в соответствии с частью 6 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Вашим запросом будут внесены изменения в раздел 2 приложения 1 Части VI Техническая часть конкурсной документации. С конкурсной документацией можно ознакомиться на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок с 18.05.2016 года.
18.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок были опубликованы изменения в раздел 2 приложения 1 Части VI Техническая часть конкурсной документации.
Комиссия Управления, исходя из того, что информация о внесении изменений содержалась в ответе на запрос о разъяснении положений конкурсной документации с указанием конкретного раздела в который планируется внести изменения, а в последующем данные изменения были внесены 18.05.2016, что прослеживается на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения пункта 4 Положения.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что Распоряжением Правительства РФ от 13.05.2016 N 890-р были внесены изменения в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), (утв. распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р), а именно: В перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 471-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 13, ст. 1880), сноску <4> изложить в следующей редакции:
"<4> За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения."
Комиссия Управления, с целью противодействия коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, а также эффективности экономии бюджетных средств, рекомендует аннулировать открытый конкурс, предметом которого является выполнение работ по строительству комплекса: "Школа-детский сад-интернат" в с.Алтай Кондинского района (извещение N 0187300003516000179) и провести конкурентную процедуру в форме соответствующей законодательству о контрактной системе, а именно в форме электронного аукциона.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" от 02.06.2016 N975-ж на действия Заказчика - Муниципальное учреждение Управление капитального строительства Кондинского района, Уполномоченного органа - Отдел по организации закупок юридическо-правового управления администрации Кондинского района при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по строительству комплекса: "Школа-детский сад-интернат" в с.Алтай Кондинского района (извещение N 0187300003516000179) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Муниципальное учреждение Управление капитального строительства Кондинского района, Уполномоченного органа - Отдел по организации закупок юридическо-правового управления администрации Кондинского района нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Муниципальное учреждение Управление капитального строительства Кондинского района, Уполномоченному органу - Отдел по организации закупок юридическо-правового управления администрации Кондинского района, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 июня 2016 г. N 03/КА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016