Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 апреля 2016 г. N 08-07-445/2016
Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 апреля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукский противотуберкулезный диспансер" -
ООО "Элинс" -
рассмотрев жалобу ООО "Элинс" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукский противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса рентгеновского диагностического (номер извещения N 0153200000216004943),
УСТАНОВИЛА:
18.04.2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила ООО "Элинс" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукский противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса рентгеновского диагностического (номер извещения N 0153200000216004943) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители Заявителя полностью поддержали доводы, изложенные в жалобе, полагают, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку в описании объекта закупки, а именно "модернизация программного обеспечения" и "модификация оборудования" полностью отсутствует описание услуг (работ), которые необходимо выполнить. Также представители Заявителя указали, что предметом аукциона является техническое облуживание комплекса рентгеновского диагностического, между тем, имеется ссылка на "модернизацию", которая согласно Федеральному закону N 117 от 05.08.2000 г., НК РФ, ГОСТ Р 53480-2009, ГОСТ Р 2.116-84 определяют модернизацию (модификацию) как внесение каких-либо изменений, что противоречит предмету аукциона определяемого как поддержание работоспособности или исправности изделия при использовании его по назначению. Кроме того, представители Заявителя указали, что Заказчиком торги объявлены с нарушением положений Федерального закона N 323-ФЗ Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, поскольку любая модернизация оборудования должна быть зарегистрирована в виде нового Регистрационного удостоверения, что лишает возможности участия в аукционе иные организации, кроме производителя. Также представители Заявителя полагают, что Заказчиком допущены нарушения положений ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлены требования о наличии инструментов, профилактических расходных материалов, технической документации, программного обеспечения, необходимых для обслуживания и ремонта, а также проведения усовершенствования медицинского оборудования.
Кроме того, представители Заявителя полагают, что ссылка на письмо Министерства здравоохранения РФ от 27.10.2003 г. N 293-22/233 является неправомерной, и, по мнению представителей Заявителя, должна быть указана ссылка на постановление Правительства РФ N 469 от 03.06.2013 г., Постановление Правительства РФ N 278 от 02.04.2012 г.
Также представители Заявителя пояснили, что Техническое задание документации об аукционе содержит идентификационные данные методик проверки работоспособности подлежащего техническому обслуживанию комплекса рентгеновского диагностического: 14.2, 14.3 KRT-00-RU-00 ИМ и т.д. Однако, согласно контракту на поставку медицинского изделия вместе с ним поставлялась эксплуатационная документация, которая не содержит указанных методик проверки работоспособности.
Согласно приложению N 3 к проекту договора, объектом оказания услуг по техническому обслуживанию является комплекс рентгеновский диагностический КРД-ОКО, заводской номер GP0002011, год выпуска 2013 г. Производителем данного оборудования является ЗАО "НИПК "Электрон", таким образом, участником закупки может быть только организация, прошедшая обучение на заводе-производителе и аккредитованная на выполнение данного вида работ (техническое обслуживание) заводом-изготовителем.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив следующее. Все мировые производители оборудования выпускают периодические обновления программного обеспечения, улучшающие его качественные характеристики. В рамках технического обслуживания требуется обновление данного программного обеспечения, в том случае, если оно будет выпущено заводом-производителем. Данные обновления устанавливаются на оборудование как самим заводом-производителем, так и обслуживающими организациями, аккредитованными на заводе. Все данные изменения вносятся в оборудование в рамках действующих разрешительных документов, новая регистрация (получение новых регистрационных удостоверений) при этом не требуется. Данное оборудование (комплекс рентгеновский диагностический КРД-ОКО, заводской номер GP0002011) относится к высокотехнологичному медицинскому оборудованию. На нем работает сложная система позиционирования, включения и выключения рентгеновского излучения, а также различные системы безопасности. Каждая из этих систем обеспечивает безопасную, в том числе и с радиационной точки зрения, диагностику пациентов.
Отсутствие у исполнителя необходимых инструментов, технической документации, программного обеспечения, может привести к разбалансировке работы системы в целом, выходу из строя дорогостоящих компонентов, увеличения дозовой нагрузки на пациентов. Производить какие-либо работы по регулировке, настройке и ремонту аппарата имеют право только специалисты сервисной службы предприятия-изготовителя или специалисты авторизованной предприятием-изготовителем сервисной службы. Только в этом случае гарантируется безопасность пациентов и обслуживающего персонала при работе аппарата. Исполнитель услуг по техническому обслуживанию должен обладать всеми необходимыми навыками и знаниями для обслуживания данного оборудования. Об этом сказано в заводском паспорте на оборудование.
Кроме того, Заказчик пояснил, что оборудование находится на гарантийном обслуживании завода изготовителя. В паспорте на оборудование указано, что гарантия сохраняется только в случае обязательного проведения технического обслуживания и только аккредитованными на заводе производителе организациями. Любая техническая организация может получить аккредитацию завода. Методические рекомендации "Техническое обслуживание медицинской техники", введены в целях реализации положений "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан". Указанные в документации об аукционе методики выдаются заводом-производителем организациям, прошедшим на нем обучение по техническому обслуживанию и аккредитованными заводом-производителем на выполнение данного вида работ. Требуемые Заказчиком документы должны быть представлены не при подаче заявки, а в течение 2-х дней с момента заключения договора.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.04.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса рентгеновского диагностического (номер извещения N 0153200000216004943).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 504000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Исходя из совокупности вышеуказанных норм, Заказчик формирует требования к подлежащему поставке товару, исходя из своих потребностей, соблюдая ограничения, установленные положениями Закона о контрактной системе. Учитывая, что в целях осуществления своей деятельности Заказчик оказывает медицинскую помощь различным категориям граждан, а также учитывая, что на участие в аукционе подана заявка участником закупки, который не является производителем оборудования, подлежащего техническому обслуживанию, Комиссия Оренбургского УФАС России в формировании предмета аукциона подобным образом, нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
Кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что принять участие в аукционе может только завод-производитель. Также Заявителем не доказан довод о том, согласно контракту на поставку медицинского изделия вместе с ним поставлялась эксплуатационная документация, которая не содержит указанных Заказчиком в документации об аукционе методик проверки работоспособности.
Довод о том, что Заказчиком допущены нарушения положений Закона о контрактной системе, поскольку Заявителю не представляется понятным, что в себя включает понятие модернизация программного обеспечения, несостоятелен, поскольку Заказчиком Заявителю 14.04.2016 г. были даны разъяснения.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того факта, что само по себе требование о наличии инструментов, профилактических расходных материалов, технической документации, программного обеспечения, необходимых для обслуживания и ремонта, а также проведения усовершенствования медицинского оборудования является нарушением положений документации об аукционе, более того, Заявитель сам указывает на то, что данные инструменты, документация и т.д. являются необходимыми при оказании услуг по техническому обслуживанию.
Сама по себе ссылка на письмо Министерства здравоохранения РФ от 27.10.2003 г. N 293-22/233 не свидетельствует о нарушении положений Закона о контрактной системе.
Контроль за соблюдением положений Федерального закона N 323-ФЗ Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, в соответствии с положениями ст. 99 Закона о контрактной системе, в компетенцию Комиссии Оренбургского УФАС России не входит.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Элинс" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукский противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса рентгеновского диагностического (номер извещения N 0153200000216004943), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 апреля 2016 г. N 08-07-445/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016