Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 ноября 2016 г. N 08-01-409
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей заказчика - ФГБУН Институт лазерной физики Сибирского отделения Российской академии наук (ИЛФ СО РАН) - Михеева Виталия Петровича (по доверенности), Шерубнева Игоря Анатольевича (по доверенности),
представители подателя жалобы - ООО "Региональная Строительная Компания" на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Региональная Строительная Компания" на действия ИЛФ СО РАН при проведении электронного аукциона N 0351100011316000021 на капитальный ремонт путей эвакуации и помещений в корпусах ИЛФ СО РАН, начальная (максимальная) цена контракта 1738634 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Региональная Строительная Компания" с жалобой на действия ИЛФ СО РАН при проведении электронного аукциона N 0351100011316000021 на капитальный ремонт путей эвакуации и помещений в корпусах ИЛФ СО РАН.
Суть жалобы ООО "Региональная Строительная Компания" сводится к следующему.
Согласно ч. 3, 3.1 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее работы по организации строительства (в т.ч. капитальный ремонт объекта капитального строительства), включенные в перечень, предусмотренный ч.4 ст.55.8 ГрК РФ, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Согласно ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ, приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, Перечень видов работ включает р.III п. 33.3 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): Жилищно-гражданское строительство". Согласно Постановлению Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 к капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим. Согласно техническому заданию одним из видов работ является замена деревянных окон на пластиковые (с предварительным демонтажом оконных коробок, подоконных досок) с облицовкой оконных откосов декоративным пластиком. Таким образом, податель жалобы считает, что аукционная документация в нарушение указанных положений градостроительного законодательства не содержит требования о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих наличие у участника выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили письменные возражения следующего содержания.
По мнению заказчика, перечень видов работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства". Утвержденный перечень исчерпывающий и не содержит указания на такой вид работ, как замена деревянных окон на пластиковые (с предварительным демонтажем оконных коробок, подоконных досок) с облицовкой оконных откосов декоративным пластиком. В данном случае, по мнению заказчика, не требуется и допуск СРО к такому виду работ.
Заказчик также полагает, что ООО "Региональная Строительная Компания" отозвало свою жалобу.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика заявили, что ООО "Региональная Строительная Компания" отозвало данную жалобу, в связи с чем, по их мнению, данная жалоба не должна рассматриваться. Данное заявление представителей заказчика не может быть принято как обоснованное, т.к. на момент рассмотрения жалобы ООО "Региональная Строительная Компания" в адрес Новосибирского УФАС России отзыва данной жалобы не поступало.
Объектом данной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту путей эвакуации и помещений в корпусах ИЛФ СО РАН.
Согласно Постановлению Госстроя СССР "Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" от 29 декабря 1973 г. N 279, полная смена ветхих оконных и дверных блоков входит в перечень работ, относящихся к капитальному ремонту. В п.34 технического задания предусмотрены работы по замене деревянных окон на пластиковые (с предварительным демонтажом оконных коробок, подоконных досок) с облицовкой оконных откосов декоративным пластиком.
Новосибирским УФАС России также установлено, что в техническом задании предусмотрены и иные работы, входящие в перечень работ, относящихся к капитальному ремонту (в соответствии с вышеуказанным Постановлением Госстроя СССР), а именно, в п.24 технического задания предусмотрены работы по установке дверных блоков в комплекте с коробом, наличниками (устанавливаются с 2-х сторон коробки), дверными петлями, ручкой и замками, в п.26 предусмотрены работы по замене деревянных дверей на противодымные двери, в п.33 предусмотрены работы по установке противодымных металлических двупольных дверей в комплекте с фурнитурой с предварительным демонтажом деревянных, в п.12 предусмотрены работы по демонтажу воздуховодов из листовой, оцинкованной стали, в п.14 предусмотрены работы по прокладке воздуховодов из листовой, оцинкованной стали, в п.27 предусмотрены работы по монтажу перегородок из алюминиевых сплавов с остеклением, с установкой двери (1,45х2,35м), с предварительным разбором проема.
В соответствии с ч.2 ст.52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. В соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ и письмом ФАС России от 23.05.2011 NИА/19714, согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. В аукционной документации требование о представлении в составе второй части заявок копий документов, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, а именно, копии соответствующего выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства заказчиком не установлено. Таким образом, заказчик разместил на официальном сайте аукционную документацию с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ, в частности, не установил надлежащие требования к участникам, предусмотренные п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, а также к содержанию и составу второй части заявки на участие в данном аукционе о представлении документов (копий), подтверждающих соответствие участника закупки указанным требованиям, в данном случае свидетельства о допуске СРО в соответствии с п.33.3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624.
Таким образом, доводы жалобы ООО "Региональная Строительная Компания" обоснованы.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент". В нарушение вышеуказанных требований ФЗ N44-ФЗ описание объекта закупки не носит объективного характера, т.к. описание объекта закупки содержит указания модели товаров конкретных производителей, а именно, радиаторы чугунные с полимерным покрытием "STI Нова 500", радиаторы алюминиевые, марка "CLAN-500".
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Региональная Строительная Компания" на действия ИЛФ СО РАН при проведении электронного аукциона N 0351100011316000021 на капитальный ремонт путей эвакуации и помещений в корпусах ИЛФ СО РАН, обоснованной.
2. Признать заказчика - ФГБУН Институт лазерной физики Сибирского отделения Российской академии наук нарушившим п.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ФГБУН Институт лазерной физики Сибирского отделения Российской академии наук предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
|
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
А.О. Соловьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 ноября 2016 г. N 08-01-409
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016