Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 апреля 2016 г. N 11-112/16
В связи с поступившей от Первой ассоциации производителей и продавцов изделий медицинского назначения информацией (вх. 8974/16 от 15.04.2016), направленной из прокуратуры Санкт-Петербурга, в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя ФГБУЗ "Клиническая больница N 122 имени Л.Г. Соколова Федерального медико-биологического агентства" (далее - заказчик),
в отсутствии представителей Первой ассоциации производителей и продавцов изделий медицинского назначения (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку автоматического рефкератометра для отделения офтальмологии (извещение N 0372100011715000299) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: пр. Культуры, д. 4, Санкт-Петербург, 194291.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.11.2015 на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 305 000 руб.
1. Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчиком в документации об аукционе не установлено требование к участникам закупки о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями.
Таким образом, действиями заказчика, не установившего требование к участникам закупки о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями, нарушен п. 10 ч. 1, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе
2. Заявитель указывает на то, что заказчик не установил требования к участникам закупки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.
Согласно п. а) ч. 2 приложения к Положению о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469, работы по монтажу и наладке медицинской техники входят в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.
Объектом закупки является поставка автоматического рефкератометра, который является медицинской техникой.
При этом в п. 3.6 аукционной документации установлено, что "сроки поставки товара, монтажа и ввода в эксплуатацию, инструктажа персонала: - в течение 2-х дней с момента подписания контракта", в п. 2.1, 4.1, 6.3 проекта контракта установлено требование о монтаже и вводе в эксплуатацию товара.
Установлено, что аукционная документация не содержит требований о наличии у участников закупки, в том числе о наличии у привлекаемых к исполнению контракта соисполнителей, лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 31) Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении требований к участникам закупки, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Данная позиция подтверждается решениями Арбитражного суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делам NN А56-91799/2015, А56-91800/2015, А56-91800/2015.
3. Заявитель указывает на то, в нарушение ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе проект контракта аукционной документации не содержит положений о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и ст. 95 Закона о контрактной системе.
В п. 2.2 проекта контракта установлено, что "количество и цена поставляемого Товара остается неизменной на весь срок действия Контракта за исключением случаев, предусмотренных Законодательством: в соответствии с пп. а) п. 1) ч. 1 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.13 г., при снижении цены Контракта без изменения предусмотренных Контрактом количества товара, качества поставляемого товара и иных условий Контракта".
Инспекция УФАС считает положения п. 2.2 проекта контракта по существу и содержанию соответствующими требованиям ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в рассмотренной части в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушения п. 10 ч. 1, ч. 5 ст. 31, ч. 3 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 31) Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен и исполнен.
3. Материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика не передавать в связи с тем, что контракт исполнен в полном объеме, у заказчика нареканий и претензий к товару и его работе не имеется, а также отсутствуют доказательства того, что выявленные нарушения повлияли на права и интересы заявителя и иных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 апреля 2016 г. N 11-112/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016