Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 ноября 2016 г. N 1859
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.В. Меньшиковой, главного специалиста-эксперта, Е.А. Акимовой, государственного инспектора, А.А. Кирилловой, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Сиб-Сервис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 124/17 "Оказание комплекса услуг: услуг уборки территорий, уборки помещений, услуг гардеробщиков, санитарной уборки и санитарно-гигиенического сопровождения пациентов для нужд ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России" (далее - электронный аукцион), установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Сиб-Сервис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении, копии всех заявок на участие в электронном аукционе.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований действующего законодательства.
В соответствии с Законом о контрактной системе, положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Красноярским УФАС России, при отсутствии возражений заинтересованных лиц в объединении рассмотрения нескольких жалоб в одно производство, было принято решение об объединении рассмотрения жалобы ООО "Сиб-Сервис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона, а также жалоб ИП Кравцова П.П., ООО "Нефтехимтрейд", ООО "Венера" на действия заказчика при проведении электронного аукциона, поступивших в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовавших требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона и принятых к рассмотрению по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению вышеуказанных жалоб присутствовали:
- представитель заказчика Новикова Ольга Викторовна (доверенность N 123 от 06.05.2016, удостоверение личности);
- представитель заказчика Сачек Людмила Романовна (доверенность N 158 от 23.06.2016, удостоверение личности);
- заинтересованное лицо - представитель ООО "Стиль-Сервис" Ильчак Наталья Ивановна (доверенность N 102 от 14.11.2016, удостоверение личности).
До начала заседания Комиссии по рассмотрению жалоб по существу от ИП Кравцова П.П., ООО "Нефтехимтрейд" в адрес Красноярского УФАС России поступили ходатайства о рассмотрении жалобы без участия их представителей.
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалоб по существу ООО "Сиб-Сервис" не обеспечило.
Из содержания жалоб следует, что, по мнению подателей жалоб, при формировании аукционной документации, заказчиком были допущены следующие нарушения положений Закона о контрактной системе.
Во-первых, по мнению ИП Кравцова П.П., ООО "Нефтехимтрейд", ООО "Сиб-Сервис" заказчиком незаконно установлено требование о предоставлении копии свидетельства о государственной регистрации на дезинфицирующие средства во второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Во-вторых, по мнению ООО "Венера", в соответствии с требованиями аукционной документации участник электронного аукциона в первой части заявки должен указать значения (диапазон значений) конкретных показателей в соответствии с ГОСТ Р 51870-2014, ГОСТ 8.417-2002, ГОСТ 32478- 2013, ГОСТ 32481-2013, ГОСТ 26891-86, ГОСТ 31696-2012, ГОСТ Р ЕН 1822-1-2010, ОДН 218.2.027-2003, ГОСТ 12.1.007-76, техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" и "Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)", утвержденными Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299, по позициям предлагаемого для использования при оказании услуг товара. Вместе с тем:
- ГОСТ Р 51870-2014 "Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия" содержит требования к оказанию услуг, требования к товару и диапазон значений товара в данном стандарте качества отсутствуют.
- ГОСТ 32478-2013 "Товары бытовой химии. Общие технические требования" содержит большое количество различных показателей, в связи с этим, участник закупки не имеет возможности подготовить заявку на участие в аукционе, поскольку не ясно, какие конкретные показатели должны присутствовать в заявке и в каком средстве, и какие показатели и ГОСТы, к какому товару необходимо применять.
- ГОСТ 32481-2013, ГОСТ 26891-86, ГОСТ 31696-2012 содержат большое количество различных показателей и характеристик, в связи с чем участник закупки не имеет возможности подготовить заявку на участие в аукционе, поскольку непонятно, необходимо указывать все показатели, либо конкретные значения из данных ГОСТов.
- ОДН 218.2.027-2003 "Требования к противогололедным материалам" также содержит большой перечень показателей, при этом, заказчик в аукционной документации не указал товар, который должен соответствовать указанным ОДН и конкретные показатели.
- "Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)", утвержденные Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299, распространяются на пищевые продукты (в соответствии с пунктом 1 раздела 1 Единых требований), определяют гигиенические требования безопасности пищевых продуктов и их способности удовлетворять физиологические потребности человека в основных пищевых веществах и энергии (в соответствии с пунктом 21 раздела 1 Единых требований). При этом предметом закупки является оказание комплекса услуг: услуг уборки территорий, уборки помещений, услуг гардеробщиков, санитарной уборки и санитарно-гигиенического сопровождения пациентов для нужд ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России. Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), не устанавливают требования и показатели к оказанию услуг по уборке территорий и помещений.
Во-вторых, в аукционной документации указан большой перечень товаров, где используются одни и те же компоненты в средствах, выполняющих разные функции. В связи с этим, аукционная документация необоснованно объемная, что в свою очередь создает для участника закупки сложности при заполнении заявки на участие в электронном аукционе, а также сложности в понимании, необходимы разные средства, либо достаточно одного универсального средства.
В-третьих, в соответствии с пунктом 3 Инструкции по заполнению заявки в электронном аукционе участником закупки должны быть предоставлены исчерпывающие сведения о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) поставляемого товара, использование которого предполагается при оказании услуг. Кроме того, заказчиком в аукционной документацией установлено, что, участник закупки в своей заявке должен указать значения (диапазон значений) конкретных показателей в соответствии требованиями ГОСТов, в которых установлены требования к потребительским свойствам товара. При этом ООО "Венера" отмечает, что Закон о контрактной системе запрещает включение в документацию о закупке требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
До момента рассмотрения жалобы в адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика, из которых следует, что заказчик с доводами жалобы не согласен, поскольку, по его мнению, в обжалуемой части аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Заседание комиссии Красноярского УФАС России было назначено на 14.11.2016 года в 16 часов 20 минут по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81д, каб. 20.
В связи с необходимостью дополнительного исследования полученных от заказчика документов и сведений, Комиссией был объявлен перерыв до 15.11.2016 года, 17 часов 00 минут.
После перерыва на заседании Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб по существу присутствовали:
- представитель заказчика Новикова Ольга Викторовна (доверенность N 123 от 06.05.2016, удостоверение личности);
- представитель заказчика Сачек Людмила Романовна (доверенность N 158 от 23.06.2016, удостоверение личности).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание комплекса услуг: услуг уборки территорий, уборки помещений, услуг гардеробщиков, санитарной обработки помещений, техники, поверхностей и инвентаря для нужд ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России, закупка N 0319100004916000521.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В целях реализации Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2001 "262 "О государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации" все средства дезинфекции подлежат обязательной государственной регистрации с выдачей соответствующего свидетельства о государственной регистрации (Приказ Минздрава N 344 от 10.11.2002 (далее - Приказ).
Согласно п.4 Приказа дезинфекционное средство допускается к производству, транспортировке, закупке, хранению, реализации, использованию после его государственной регистрации.
Согласно п. 5 Приказа государственная регистрация дезинфекционного средства производится на этапе его подготовки к производству на территории Российской Федерации (российская продукция), а средства, впервые ввозимого на территорию Российской Федерации и ранее не реализовавшегося на территории Российской Федерации (импортная продукция), - до его ввоза на территорию Российской Федерации.
Таким образом, поскольку свидетельства о государственной регистрации на дезинфицирующие средства не является товарно-сопроводительной документацией и Законом о контрактной системе предусмотрено однозначное требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Комиссия приходит к выводу, что требование заказчика о наличии во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии свидетельства о государственной регистрации на дезинфицирующие средства в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе является правомерным.
Ввиду вышеизложенного Комиссия признает доводы жалоб ИП Кравцова П.П., ООО "Нефтехимтрейд" и ООО "Сиб-Сервис" несостоятельными.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 25 раздела "Информационная карта" аукционной документации указано, что требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе содержатся в "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе".
Согласно положениям раздела "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участником закупки должны быть предоставлены исчерпывающие сведения о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) поставляемого товара, использование которого предполагается при оказании услуг. Указание процентного содержания компонента соответствует процентному содержанию массовой доли данного компонента в составе средства.
Участник закупки в своей заявке должен указать значения (диапазон значений) конкретных показателей в соответствии с ГОСТ Р 51870-2014, ГОСТ 8.417-2002, ГОСТ 32478-2013, ГОСТ 32481-2013, ГОСТ 26891-86, ГОСТ 31696-2012, ГОСТ Р ЕН 1822-1-2010, ОДН 218.2.027-2003, ГОСТ 12.1.007-76, техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" и "Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). Утверждены Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299" по позициям предлагаемого для использования при оказании услуг товара.
Учитывая тот факт, что рассматриваемый электронный аукцион проводится на оказание услуг, для оказания которых используется товар, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что в Описании объекта закупки содержатся требования к товарам, подлежащим использованию при выполнении услуг, являющихся объектом закупки (перечень из 37 товаров). В данных требованиях заказчиком изложены требования к качественным и техническим характеристикам химических средств и материалов.
Таким образом, в первой части заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки надлежит представить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Описании объекта закупки. Указывать следует именно те показатели товаров, которые зафиксированы заказчиком в виде качественных и технических характеристик товаров в аукционной документации, а значит, являются значимыми и соответствуют его потребности в обеспечении эффективности и безопасности их применения.
На основании изложенного, доводы ООО "Венера" о том, что требование аукционной документации об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе значений (диапазонов значений) конкретных показателей в соответствии с ГОСТ Р 51870-2014, ГОСТ 8.417-2002, ГОСТ 32478-2013, ГОСТ 32481-2013, ГОСТ 26891-86, ГОСТ 31696-2012, ГОСТ Р ЕН 1822-1-2010, ОДН 218.2.027-2003, ГОСТ 12.1.007-76 вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет подготовить заявку на участие в электронном аукционе, признаны Комиссией необоснованными.
Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" (далее - Единые требования N 299) устанавливают гигиенические показатели и нормативы безопасности подконтрольной продукции (товаров), включенной в Единый перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза (часть 1.1 статьи 1 Единых требований N 299).
Единые требования N 299 состоят из трех глав, во второй из которых содержатся требования к конкретным категориям товаров.
ООО "Венера" делает вывод о том, что санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования безопасности распространяются на пищевые продукты на основании положений раздела 1 Единых требований N 299.
При этом глава II Единых требований N 299 включает 23 раздела, каждый из которых определяет требования к определенной группе товаров. Требования Раздела 20 "Основные требования к дезинфицирующим, дезинсекционным и дератизационным средствам" Единых требований N 299 распространяются на инсектицидные, родентицидные средства, средства дезинфицирующие и аналогичные им, расфасованные в формы или упаковки для розничной продажи или представленные в виде готовых препаратов или изделий, - предназначенные для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей (кроме применяемых в ветеринарии) (код ТН ВЭД ЕАЭС 3808).
Таким образом, Единые требования N 299 также содержат требования к дезинфицирующим средствам, которые будут применяться при оказании услуг по уборке, являющихся объектом закупки. Следовательно, довод ООО "Венера" является необоснованным.
В отношении довода ООО "Венера" о том, что в аукционной документации указан большой перечень товаров, где используются одни и те же компоненты в средствах, выполняющих разные функции, то есть средства, по выполняемым функциям разные, а компоненты одинаковые, Комиссия отмечает, что в Описании объекта закупки заказчиком были изложены, исходя из своей потребности, требования к функциональным и качественным характеристикам товаров, а также значения показателей товаров, позволяющие определить соответствие товаров, подлежащих использованию при оказании услуг, являющихся объектом закупки, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Закон о контрактной системе не предъявляет требований к объемам описания объекта закупки, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет возможность заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность.
Заказчик в письменных пояснениях отметил, что не ограничивает участника закупки в выборе средств, они должны лишь соответствовать показателям, установленным документацией, определяющим эффективность и назначение. Указание содержания тех или иных компонентов полностью соответствует требованиям к маркировке, установленных ГОСТ 32478-2013 "Товары бытовой химии. Общие технические требования".
Таким образом, при рассмотрении жалобы по существу довод ООО "Венера", касающийся объема описания объекта закупки, не нашел своего подтверждения.
Часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе запрещает включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что вывод ООО "Венера" о том, что Закон о контрактной системе запрещает включение в документацию о закупке требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, основан на неверном толковании нормы права, поскольку в указанной части статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении предъявления требований к товарам, Закон о контрактной системе запрещает включение в закупочную документацию требований к производителю товара, выраженных в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. Заказчиком требования к производителям товара в аукционную документацию не включены. Таким образом, довод ООО "Венера" является необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Сиб-Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.А. Акимова |
|
А.В. Меньшикова |
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 ноября 2016 г. N 1859
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016