Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 ноября 2016 г. N 1873
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СНПЦ "РОСДОРТЕХ" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка передвижных пунктов весового контроля", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000116005377, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СНПЦ "РОСДОРТЕХ" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка передвижных пунктов весового контроля" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Лапырев Э.В. (доверенность N106 от 18.12.2015);
- представитель аукционной комиссии Жбанов А.Л. (паспорт гражданина РФ);
- представитель уполномоченного органа и аукционной комиссии Яценко А.А.
Из содержания жалобы следует, что ООО "СНПЦ "РОСДОРТЕХ" подало заявку на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения второй части заявок заявка подателя жалобы была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
ООО "СНПЦ "РОСДОРТЕХ" несогласно с указанным решением, в связи с тем, что ОАО "СНПЦ "РОСДОРТЕХ" обратилось с запросом (N30-35/510 от 17.10.2016 г.) в торгово-промышленную палату Саратовской области на получение сертификата о прохождении товара формы СТ-1 для целей осуществления конкретно данной закупки. В своем запросе в ТПП Саратовской области ОАО "СНПЦ "РОСДОРТЕХ" указало номер закупки данного аукциона, юридический адрес заказчика и наименование поставляемого товара.
На основании данного запроса ОАО "СНПЦ "РОСДОРТЕХ" получило от ТПП Саратовской области Акт экспертизы N6008004616 от 18.10.2016 г. (реестровый номер 78B26Q918A), эксперт - Н.Б. Шашкова, в котором указано, что планируемый нами к поставке товар (спецавтомобиль "Передвижная лаборатория") произведен в Российской Федерации и соответствует требованиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N656. За полноту данных и правильность заполнения Акта экспертизы ОАО "СНПЦ "РОСДОРТЕХ" не несет.
В Акте экспертизы указаны наименования Заказчика и Товара, а также количество поставляемого товара (2 шт.), соответственно данный акт нужно идентифицировать, как акт выданный участнику данного аукциона.
На основании решения аукционной комиссией о признании второй части заявки ОАО "СНПЦ "РОСДОРТЕХ" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с не указанием адреса заказчика, идентификационного номера закупки, а также подробного описания марки, модели и иной маркировки поставляемого товара, ОАО "СНПЦ "РОСДОРТЕХ" обратилось за разъяснениями в торгово-промышленную палату Саратовской области. В предоставленном нам ответе указано, что экспертом при оформлении Акта экспертизы была допущена техническая ошибка: не указан адрес заказчика и номер аукциона.
Кроме того, ОАО "СНПЦ "РОСДОРТЕХ" дополнительно направило в адрес Красноярского УФАС России письмо-заявку в ТПП Саратовской области от 17.10.2016 N30-35/510, исправленный Акт экспертизы N 6008004616 от 18.10.2016 г., письмо из ТПП по Саратовской области N 824 от 10.11.2016 г., письмо из ТПП по Саратовской области N 836 от 14.11.2016 г.
Представитель заказчика и член аукционной комиссии Жбанов А.Л. считают, что заявка ОАО "СНПЦ "РОСДОРТЕХ" соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с тем, что в соответствии с Актом экспертизы N 6008004616 от 18.10.2016 г. (далее - Акт экспертизы) у аукционной комиссии имеется возможность идентифицировать заказчика, а также наименование товара и его количество, а именно:
- по пункту 5 Акта экспертизы, "Заказчик закупки" (указано - Краевое государственное казённое учреждение "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю", Российская Федерация);
- по пункту 6 Акта экспертизы, "Наименование товара и его количество" (указано - Спецавтомобиль "Передвижная лаборатория", 2 шт.);
- по пункту 8 Акта экспертизы, "Заключение, Вывод:" (указано - "товар, поименованный в пункте 6 настоящего акта, соответствует требованиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 года N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
Кроме того, исправленный Акт экспертизы N6008004616 для целей настоящей закупки (в соответствии с поданным Заявлением ОАО "СНПЦ "РОСДОРТЕХ"), соответствует всем требованиям установленным разделом 5 "Положения о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Приложение 2 к Приказу ТПП РФ от 25.08.2014 N64). Учитывая вышеизложенное, заказчик просит отменить протокол подведения итогов электронного аукциона N0119200000116005377 и обязать аукционную комиссию повторно рассмотреть вторые части заявок участников данного аукциона.
Представитель уполномоченного органа и аукционной комиссии не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения, согласно которым, форма и порядок заполнения акта экспертизы ТПП установлены "Положением о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Положение), утвержденным приказом ТПП РФ от 25 августа 2014 г. N 64.
Так, согласно раздела 5 Положения, Акт экспертизы должен содержать, в том числе следующую информацию:
пункт 5 - В разделе "Заказчик закупки (организатор закупки)" указываются наименование и адрес заказчика закупки (организатора закупки), идентификационный номер закупки;
пункт 6 - В разделе "Наименование товара и его количество" дается описание товара - объекта закупки (с подробным указанием марки, модели, иной маркировки, необходимой для идентификации товара), а также указывается количество товара в соответствующих единицах измерения"
Участником закупки ОАО "СНПЦ "РОСДОРТЕХ" во второй части заявки был представлен акт экспертизы N 6008004616 не соответствующий установленным требованиям. На основании вышеизложенного, Уполномоченный орган считает действия аукционной комиссии законными и обоснованными и просит признать жалобу ОАО "СНПЦ "РОСДОРТЕХ" необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка передвижных пунктов весового контроля", номер извещения 0119200000116005377.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0119200000116005377 от 10.11.2016 вторая часть заявки N4 ОАО "СНПЦ "РОСДОРТЕХ" была признана не соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе по причине: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ) Представленный участником закупки акт экспертизы N 6008004616 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в п. 5 не содержит адрес заказчика закупки, идентификационный номер закупки, в п. 6 не указано описание товара - объекта закупки (с подробным указанием марки, модели, иной маркировки, необходимой для идентификации товара). В соответствии с разделом 5 положения о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ред. от 16.03.2015) (Приложение 2 к Приказу ТПП РФ от 25.08.2014 N 64 акт экспертизы должен заполнятся следующим образом: "пункт 5 "Заказчик закупки (организатор закупки)". Указываются наименование и адрес заказчика закупки (организатора закупки), идентификационный номер закупки", "пункт 6 "Наименование товара и его количество". Дается описание товара - объекта закупки (с подробным указанием марки, модели, иной маркировки, необходимой для идентификации товара), а также указывается количество товара в соответствующих единицах измерения. Таким образом, представленный акт не соответствует установленным требованиям. На основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссией принято решение признать заявку на участие в электронном аукционе Открытое акционерное общество "Саратовский научно-производственный центр "РОСДОРТЕХ" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
При анализе аукционной документации Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 4.6. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
Или
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
Или
- копия инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах 14 - 16, 18, 20 - 26 и 33 перечня Постановления Правительства РФ N656, требованиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 1 указанного постановления, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Приказом ТПП РФ от 25 августа 2014 г. N 64 утверждено "Положение о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3.1 Положения акты экспертизы выдаются уполномоченными ТПП, заинтересованным участникам закупок (заявителем).
Пунктом 5.2 Положения установлено, что акт экспертизы заполняется следующим образом:
пункт 1 "Эксперты". В Данном пункте указывается эксперт (эксперты), который(ые) непосредственно составлял(ли) акт экспертизы;
пункт 2 "Дата составления акта". Указывается дата составления Акта экспертизы;
пункт 3 "Основания для составления акта экспертизы". Указывается номер и дата заявления, которое должно соответствовать пункту 4.1 раздела 4 настоящего Положения;
пункт 4 "Заявитель (участник закупки)". В данном пункте указывается наименование и адрес заявителя (для физических лиц - ФИО и адрес), представившего в уполномоченную ТПП заявление с просьбой о выдаче акта экспертизы;
пункт 5 "Заказчик закупки (организатор закупки)". Указываются наименование и адрес заказчика закупки (организатора закупки), идентификационный номер закупки;
пункт 6 "Наименование товара и его количество". Дается описание товара - объекта закупки (с подробным указанием марки, модели, иной маркировки, необходимой для идентификации товара), а также указывается количество товара в соответствующих единицах измерения;
пункт 7 "Производитель товара". Указывается наименование и адрес производителя товара - объекта закупки, коды WMI производителя (если такой присвоен);
пункт 8 "Заключение". В данном пункте указывается, что акт экспертизы составлен на основании Годового акта экспертизы (с указанием номера и даты), составленного (указывается Уполномоченная ТПП, оформившая документ) и полученного из информационного ресурса ТПП РФ (указывается дата получения документа), или документа, указанного в абзаце 2 подпункта 4.2.2 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Положения. В случае отсутствия Годового акта экспертизы, указывается, что акт экспертизы составлен на основании комплекта документов, представленных заявителем.
Кроме того, содержится вывод о том, что товар, поименованный в пункте 6 настоящего акта, соответствует требованиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 года N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссией Красноярского УФАС России приняты во внимание письмо-заявка в ТПП Саратовской области от 17.10.2016 N30-35/510, исправленный Акт экспертизы N 6008004616 от 18.10.2016 г., письмо из ТПП по Саратовской области N 824 от 10.11.2016 г., письмо из ТПП по Саратовской области N 836 от 14.11.2016 г., представленные ОАО "СНПЦ "РОСДОРТЕХ". Однако, Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что ОАО "СНПЦ "РОСДОРТЕХ" обжалует действия аукционной комиссии при рассмотрении второй части заявки. Аукционной комиссией, были рассмотрены только те, документы которые были представлены в составе второй части заявки участника электронного аукциона, иными документами аукционная комиссия не располагала.
При анализе второй части заявки ОАО "СНПЦ "РОСДОРТЕХ" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что во второй части заявки в качестве документа, подтверждающего соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе представлен Акт экспертизы N6008004616 от 18.10.2016 Торгово-промышленной палаты Саратовской области.
Указанный Акт экспертизы N6008004616 от 18.10.2016 в пункте 5 содержит наименование заказчика, при этом отсутствует адрес заказчика закупки (организатора закупки), идентификационный номер закупки; в пункте 6 указано - "спецавтомобиль "Передвижная лаборатория", 2 шт.", при этом отсутствует описание товара - объекта закупки (с подробным указанием марки, модели, иной маркировки, необходимой для идентификации товара). Таким образом, акт экспертизы не соответствует требованиям, установленным "Положением о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным приказом ТПП РФ от 25 августа 2014 г. N 64.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований статьи 69 Федерального закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ОАО "СНПЦ "РОСДОРТЕХ" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ОАО "СНПЦ "РОСДОРТЕХ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 ноября 2016 г. N 1873
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2016