Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 апреля 2016 г. N 395А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - И.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Буттаевой А.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200046016000005 на поставку молочной продукции (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
07.04.2016г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия:
- аукционной комиссией Заказчика неправомерно отказано Заявителю в допуске участию в Аукционе, по результатам рассмотрения первых частей заявок;
- документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
25.03.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 197 830 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0303200046016000005-1 от 04.04.2016 заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа: "По позиции "Сыр плавленый "Янтарь"" не представлены характеристика жирность (должна быть более 50 %) , которая устанавливается в п.33 Информационная карта аукциона ("Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе). По позиции Технического задания "Масло сливочное" участником закупки представлены характеристики товара не соотв. "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе", в случае указания перед параметрами товара "от" "до" необходимо предоставить диапазонный показатель. Участником по параметру "цвет" указано светло- желтый в то время как Гост 32261-2013 устанавливает диапазонный показатель для данной характеристики. По позиции Сметана участником представлено значение кислотности ,?Т, от 65 до 100, что не соответствует требованиям Технического задания "кислотность, ?Т, от 65 до 100 включ." и Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (см. последний абзац раздела инструкции). Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что в пункте 33 информационной карты документации об Аукционе установлено следующее требование: "Сыр плавленый "янтарь" должен быть жирностью не менее 50%".
Заявка Заявителя по вышеуказанной позиции не содержит показатель массовой доли жира, соответствующий значениям, установленным документацией об Аукционе.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика по данному основанию отклонения заявки Заявителя ввиду непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, правомерны.
Комиссией установлено, что в позиции "Масло сливочное коровье, с массовой долей жирности не менее 72,5%" части 18 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товару, в том числе: "Цвет от светло-желтого до желтого, однородный по всей массе"
В заявке Заявителя в позиции "Масло сливочное коровье, с массовой долей жирности не менее 72,5%" указан следующий показатель к товару: "Цвет от светло-желтого до желтого, однородный по всей массе".
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика по данному основанию неправомерно отклонена заявка Заявителя, так как Заявителем представлен показатель вышеуказанного товара в соответствии с документацией об Аукционе.
Комиссией установлено, что в позиции "Сметана, с массовой долей жирности 20%" части 18 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товару, в том числе: "Кислотность, °Т от 65 до 100 включ.".
В заявке Заявителя в позиции "Сметана, с массовой долей жирности 20%" части 18 "Описание объекта закупки" указан следующий показатель к товару: "Кислотность, °Т от 65 до 100 включ.".
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика по данному основанию неправомерно отклонена заявка Заявителя, так как Заявителем представлен показатель вышеуказанного товара в соответствии с документацией об Аукционе.
Учитывая то, что заявка Заявителя правомерно отклонена за непредставление показателя "Жирность плавленого сыра" действия аукционной комиссии Заказчика не образуют состав нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Доводы жалобы на положения документации об Аукционе не подлежат рассмотрению в связи с пропуском Заявителем срока обжалования положений документации об Аукционе, установленного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Комиссией установлено, что в позиции "Сыр плавленный" части 18 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товару. Вместе с тем, проведенный Комиссией анализ документации об Аукционе показал, что в пункте 33 части 10 "Информационная карта" документации об Аукционе установлено следующее: "Сыр плавленный "янтарь" жирность более 50%".
Таким образом, установление требований к одному и тому же товару в разных частях документации об Аукционе, по мнению Комиссии, вводит участников закупки в заблуждение относительно необходимых к предоставлению в составе первой части заявки сведений о товаре и влечет за собой ограничение количества участников Аукциона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Доводы жалобы на положения документации об Аукционе не рассматривать в связи с пропуском Заявителем срока обжалования положений документации об Аукционе, установленного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 апреля 2016 г. N 395А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016