Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 марта 2016 г. N 2-57-2440/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Харченко Л.Н.,
при участии представителей Мосгосстройнадзора: Финогенова Н.Н., Автаева А.Е.,
в отсутствие представителей ООО "Эверест", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/10652 от 21.03.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Эверест" (далее - Заявитель ) на действия Мосгосстройнадзора (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт и техническое обслуживание систем пожарной сигнализации, вентиляции, газового пожаротушения, водяного пожаротушения, автоматики противодымной вентиляции, автоматики общеобменной вентиляции (Закупка N 0173200002516000004) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.03.2016 NМГ/10652 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление в аукционной документации Заказчика требований к товарам, применяемым при выполнении работ, таким образом, что данные требования препятствуют корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, применяемым при выполнении работ:
в п. 13 "Ветошь" установлены требования: "Размер ДхШ,: 45х50; мм", что, по мнению Заявителя, не позволяет определить потребность Заказчика;
в п. 27 "Ацетон технический" установлены требования: "Плотность: 0,780-0,792 г/см3", "Массовая доля метилового спирт: менее 0,06% или не нормируется", что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям ГОСТ 2768-84 "Ацетон технический", согласно которому верхний предел плотности 0,791 г/см3 соответствует для сортов ацетона: высший сорт ОКП 24 1811 0110 и 1-й сорт ОКП 24 1811 0130, при этом, по показателю "Массовая доля метилового спирта" значение "не нормируется" соответствует для сорта 2-го ОКП 1811 014;
в п. 21 "Эмаль пентафлевая (белая)" установлены требования: "Диэлектрическая проницаемость: 42709 у.е.", "Массовая доля нелетучего вещества: 49-69% или не нормируется", "Степень перетира: не более 25 мкм или не нормируется", "Твердость покрытия по прибору типа М-3: более 0,10 у.е. или не нормируется", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115", согласно которому диэлектрическая проницаемость составляет 6-11, при этом, показатели "Степень перетира", "Твердость покрытия по прибору типа М-3" не могут не нормироваться данным ГОСТ;
в п. 23 "Лента" установлены требования: "Описание: необходима лента, изготовляемая механическим способом из заготовок фторопласта - 4, отпрессованных с последующей термообработкой из порошка марок П и ПН"; "Марка: должна быть ПН", что не позволяет определить потребность Заказчика и вводит в заблуждение участника закупки;
в п. 23 "Лента" установлены требования: "Плотность фторопласта-4: не более 2,19 г/см3", что, по мнению Заявителя, является излишним требованием и может ограничить количество участников закупки;
в п. 29 "Прокладка уплотнительная паронитовая" установлены требования: "Марка: ПОН; ПОН-А; ПОН-Б", "Сжимаемость при давлении 35 МПа: 43862%", что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям ГОСТ 481 "Паронит и прокладки из него", согласно которому сжимаемость при давлении 35 МПа для марки ПОН, ПОН-А составляет 8-18%, для марки ПОН-Б - 5-15%;
в п. 4 "Смазка литол" установлены требования: "Внешний вид: однородная мазь от светло до темно-коричневого цвета", что, по мнению Заявителя, не позволяет определить требования Заказчика с учетом требований инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный показатель из данного диапазона не включая крайние значения (за исключением значений таких характеристик как "скорость передачи данных", "диаметр электрода, определяемый диаметром стержня проволоки", "номинальный диаметр резьбы болтов", в данном случае участнику закупки необходимо перечислить все конкретные показатели из данного диапазона не включая крайние значения), поскольку в соответствии с ГОСТ 21150 "Смазка литол-24": внешний вид смазки - однородная мазь от светло до темно-коричневого цвета (аналогичные требования установлены в п. 6 "Солидол жировой" (Описание: однородная мазь без комков, от светло-желтоого до темно-коричневого цвета с максимальной рабочей температурой менее плюс 70 гр. Цельсия), п. 8 "Смазка циатим-201" (Внешний вид: должна быть однородная мазь, без комков от светло-желтого до темно-коричневого цвета).
Также Заявитель обжалует установление неправомерных положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо представить конкретные сведения по параметрам эквивалентности, установленным Заказчиком, для каждого значения, в случае если эти сведения не являются общими для всех перечисленных требований", что вводит в заблуждение участника закупки.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом, в том числе, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам п. 13 "Ветошь", п. 27 "Ацетон технический", п. 21 "Эмаль пентафлевая (белая)", п. 23 "Лента", п. 29 "Прокладка уплотнительная паронитовая", п. 4 "Смазка литол", а также требование инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Также Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации требований к товару п. 25 "Болты с гайками и шайбами", применяемому при выполнении работ: "Номинальный диаметр резьбы: от 8 до 16 мм", что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение с учетом требований инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный показатель из данного диапазона не включая крайние значения (за исключением значений таких характеристик как "скорость передачи данных", "диаметр электрода, определяемый диаметром стержня проволоки", "номинальный диаметр резьбы болтов", в данном случае участнику закупки необходимо перечислить все конкретные показатели из данного диапазона не включая крайние значения).
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к товару п. 10 "Резина техническая" (Марка: ТМКЩ, МБС) в ячейке формата MS Excel, скрывающей часть требуемого значения.
В силу ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующие о неправомерности установления вышеуказанных требований к товарам п. 25 "Болты с гайками и шайбами", п. 10 "Резина техническая", а также свидетельствующие об отсутствии возможности корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с данными требованиями аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данных доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Эверест" на действия Мосгосстройнадзора обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. 13 "Ветошь", п. 27 "Ацетон технический", п. 21 "Эмаль пентафлевая (белая)", п. 23 "Лента", п. 29 "Прокладка уплотнительная паронитовая", п. 4 "Смазка литол", а также требования инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "ЭнергоСтар" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N2-57-2464/77-16 от 24.03.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Л.Н. Харченко
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 марта 2016 г. N 2-57-2440/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016