Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2016 г. N 2-57-3105/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Д.А. Орехова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы: Суднишников М.В., Евдокимова А.Н.,
ООО "НОРТОН-СТРОЙ": Тарасенко М.О., Ломака А.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "НОРТОН-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право Выполнение работ по комплексному обслуживанию инженерных сетей и оборудования зданий и помещений объектов Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы по ЮАО (Закупки NN0173200003715000327, 0173200003715000325,0173200003715000319,0173200003715000321,0173200003715 000322,173200003715000323,0173200003715000326,0173200003715000320,0173200 003715000328,0173200003715000318) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/13476 от 06.04.2016 Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционных документациях неправомерных и излишних требований к товарам, в установлении неправомерных положений в Инструкции по заполнению первой части заявки.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционных документациях неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что может привести к ограничению количества участников закупки, а именно требований к товарам:
- п. "Лента изоляционная прорезиненная ГОСТ 2162-97": Предельные отклонения по ширине должны быть не более 2,0 мм, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно ГОСТ 2162 "Лента изоляционная прорезиненная" вышеуказанный параметр может быть измерен только на партию весом 10 т, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупок. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ 2162, а также на основании данных производителей;
- п. "Эмаль зеленая, белая, бежевая ГОСТ 6465-76": эластичность пленки при изгибе должна быть не более 1 мм; прочность пленки при ударе по прибору типа У-1 не должна быть менее 40 см, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку согласно ГОСТ 6465-76 "Эмали" вышеуказанные показатели определяются путем испытаний. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ 6465-76, а также на основании данных производителей;
- п. "Болт М8 ГОСТ Р ИСО 8765-2013, ГОСТ Р ИСО 898-1-2011, ГОСТ Р ИСО 4014-2013": Должен быть 58.,5...61,5; Должен быть 63,5...66,5; Должен быть 68,5...71,5; Должен быть 78,5...81,5 мм. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "Если требуемые значения разделены "...", участник закупки должен представить одно конкретное значение, при этом крайние значения могут быть указаны участником закупки". По мнению Заявителя, является неправомерным и может вводить в заблуждение участников закупки. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ Р ИСО 4014-2013 "Болты с шестигранной головкой";
- п. "Олифа натуральная ГОСТ 7931-76": йодное число должно быть не менее 150 г/йода на 100 г, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку согласно ГОСТ 7931-76 "Олифа натуральная" вышеуказанные показатели определяются путем испытаний. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ 7931-76, а также на основании данных производителей;
- п. "Растворитель нефтяной тип 2 ГОСТ 8505-80":
Фракционный состав:
- - Температура начала перегонки Должна быть не ниже 50 °С;
- -10 % перегоняется при температуре не выше 88 °С;
- - 50 % перегоняется при температуре не выше 105 °С;
- - 90 % перегоняется при температуре не выше 145 °С;
- - 97,5 % перегоняется при температуре не выше 170 °С;
- - Остаток в колбе после перегонки Должен быть не более 1,0 %.;
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются неправомерными, так как не относятся к характеристикам товара, и описывают требования к технологическому процессу производства. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ 8505-80 "Нефрас", а также на основании данных производителей
Также, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении требований химическому составу товаров в частности к товарам:
- "Солидол жировой" по параметрам "Массовая доля кальциевых мыл жирных кислот, входящих в состав естественных жиров", "Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH", "Массовая доля воды";
- "Олифа натуральная" по параметрам "Кислотное число", "Смоляные кислоты", "Отстой", "Массовая доля неомыляемых веществ", "Массовая доля золы", "Массовая доля фосфорсодержащих веществ в пересчете на Р2О5", "Йодное число";
- "Смазка" по параметрам "Содержание свободной щелочи", "в пересчете на NaOH", "Содержание воды", "Содержание механических примесей";
- "Олифа" по параметрам "Отстой", "Массовая доля нелетучих веществ в олифе оксоль", "Кислотное число", "Массовая доля нелетучих веществ в олифе комбинированной";
- "Масло индустриальное тип 1" по параметрам "Массовая доля серы в маслах из сернистых нефтей", "Содержание растворителей в маслах селективной очистки", "Содержание механических примесей", "Зольность", "Кислотное число";
- "Масло индустриальное тип 2" по параметрам "Массовая доля серы в маслах из сернистых нефтей", "Содержание растворителей в маслах селективной очистки", Содержание механических примесей", "Зольность", "Кислотное число";
- "Масло индустриальное тип 3" по параметрам "Массовая доля серы в маслах из сернистых нефтей", "Содержание растворителей в маслах селективной очистки", "Содержание механических примесей", "Зольность", "Кислотное число";
- "Растворитель нефтяной тип 1" по параметрам "Содержание водорастворимых кислот и щелочей", "Содержание механических примесей и воды";
- "Растворитель нефтяной тип 2" по параметрам "Содержание водорастворимых кислот и щелочей", "Содержание механических примесей и воды".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ 6267 "Смазка циатим", ГОСТ 1033-79 "Смазка солидол жировой", ГОСТ 7931-76 "Олифа натуральная", ГОСТ 20799-88 "Масла индустриальные", ГОСТ 32389-2013 "Олифы", а также на основании данных производителей.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных требований в п. 5.4.10 проекта контракта.
На основании ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с п. 5.4.12 проекта контракта подрядчик при исполнении настоящего Контракта обязан привлечь к его исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере _____ процентов от цены государственного контракта.
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются неправомерным, так как участнику закупки не представляется возможным идентифицировать необходимый объем привлечения субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 5.23 Технического задания: "Подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 50 (пятидесяти) процентов от цены государственного контракта
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у участникам закупки предоставляется возможным идентифицировать необходимый объем привлечения субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и необоснованности данного довода жалобы.
3. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком не установлен срок действия контракта.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п. 12.1 контракта " Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует по "__" __________ 20___ г. (в течение _________(______) дней).
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются неправомерным, так как участнику закупки не представляется возможным идентифицировать срок действия банковской гарантии.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что срок действия контракта установлен в п.8 Технического задания, согласно которому: "Срок действия Контракта со дня его подписания Сторонами до 30.10.2016".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у участникам закупки предоставляется возможным идентифицировать срок действия контракта и необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НОРТОН-СТРОЙ" на действия Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/13476 от 06.04.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии Д.А. Орехов
А.Г. Абегян
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2016 г. N 2-57-3105/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016