Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2016 г. N 2-57-3139/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела проверок государственных закупок П.М. Корнюшина,
Члена Комиссии - Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГБ N 3 ДЗ Москвы": О.В. Кадурина,
ООО "Консалтинговая компания Бриз": С.П. Попова,
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГБ N 3 ДЗ Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу инженерных коммуникаций в помещениях ЦСО Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 3 Департамента здравоохранения города Москвы". (Закупка N 0373200063115000157) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от исх.NМГ/13631 от 07.04.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя в проекте государственного контракта отсутствует положение об обязательном условии уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, что проект государственного контракта, опубликованный в составе аукционной документации, не содержит положение об обязательном условии уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что является нарушением ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в технической части аукционной документации неправомерно установлены следующие излишние требования к товарам, в частности:
- к товару п.4 "РЕШЕТКИ" установлены требования "Тип решетки: РВП1; РВП2; РВП3; РВП4", "Ширина: не более 300 но не менее 190 мм", а также установлено требование о соответствии данного товара положениям ГОСТ 13448-82 "Решетки вентиляционные пластмассовые. Технические условия", что может может ограничивать количество участников закупки, поскольку в соответствии с п.1.1 ГОСТ 13448-82 "Решетки вентиляционные пластмассовые. Технические условия" типу решетки "РВП3" товара "РЕШЕТКИ" соответствует значение ширины, равное 170 мм;
- к товару п.16 "ВОЗДУХОВОДЫ" установлены требования "Материал воздуховодов: Сталь листовая оцинкованная с классом покрытия 1 или 2 или П", "Толщина цинкового покрытия не более 60 мкм", а также установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия", что может ограничивать количество участников закупки, поскольку согласно п.1.3 ГОСТ 14918-80 толщина цинкового покрытия должна быть свыше 10 мкм;
- к товару п.36 "ВОЗДУХОВОДЫ" установлены требования "Материал воздуховодов: Сталь листовая оцинкованная с классом покрытия 1 или 2 или П", "Толщина цинкового покрытия не более 60 мкм", а также установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия", что может ограничивать количество участников закупки, поскольку согласно п.1.3 ГОСТ 14918-80 толщина цинкового покрытия должна быть свыше 10 мкм;
- к товару п.41 "ВОЗДУХОВОДЫ" установлены требования "Материал воздуховодов: Сталь листовая оцинкованная с классом покрытия 1 или 2 или П", "Толщина цинкового покрытия не более 60 мкм", а также установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия", что может ограничивать количество участников закупки, поскольку согласно п.1.3 ГОСТ 14918-80 толщина цинкового покрытия должна быть свыше 10 мкм;
- к товару п.67 "ВОЗДУХОВОДЫ" установлены требования "Материал воздуховодов: Сталь листовая оцинкованная с классом покрытия 1 или 2 или П", "Толщина цинкового покрытия не более 60 мкм", а также установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия", что может ограничивать количество участников закупки, поскольку согласно п.1.3 ГОСТ 14918-80 толщина цинкового покрытия должна быть свыше 10 мкм;
- к товару п.18 "Бруски" установлены требования "Влажность: не более 22%", "Толщина: 44; 50; 60; 75; 100 мм", "Ширина: 200; 175; 150; 125; 100; 75 мм", а также установлено требование о соответствии данного товара положениям ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры", что может ограничивать количество участников закупки, поскольку согласно п.5 ГОСТ 24454-80 номинальные размеры пиломатериалов по толщине и ширине установлены для древесины с влажностью 20%;
- к товару п.23 "Пена монтажная" установлено требование "Максимальная ширина шва не более 60 мм", что может ограничивать количество участников закупки, поскольку ширина шва готового изделия является конкретной характеристикой;
- к товару п.28 "Дисперсия" установлены требования "Предельно допустимые концентрации в воздухе рабочей зоны помещений": "Винилацетата не более 10 мг/м3", "Уксусной кислоты до 5 мг/м3", "Дибутилфталата не>0.5 мг/м3", "Диизобутилфталата не более 1 мг/м3", а также установлено требование о соответствии данного товара положениям ГОСТ 18992-80 "Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная. Технические условия", что может ограничивать количество участников закупки, поскольку согласно п.3.3 ГОСТ 18992-80 "Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная. Технические условия" Предельно допустимые концентрации в воздухе рабочей зоны производственных помещений и класс опасности: винилацетата - 10 мг/м3, 3-й класс опасности; уксусной кислоты - 5 мг/м3, 3-й класс опасности; дибутилфталата - 0,5 мг/м3, 2-й класс опасности; диизобутилфталата - 1 мг/м3, 2-й класс опасности, то есть установлены в виде конкретных, а не диапазонных значений.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установления вышеуказанных требований для товаров п.4 "РЕШЕТКИ", п.16 "ВОЗДУХОВОДЫ", п.36 "ВОЗДУХОВОДЫ", п.41 "ВОЗДУХОВОДЫ", п.67 "ВОЗДУХОВОДЫ", п.18 "Бруски", п.23 "Пена монтажная", п.28 "Дисперсия", а также не представил документов и сведений, подтверждающих правомерность установления вышеуказанных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в технической части аукционной документации неправомерно установлены следующие излишние требования к товарам:
- к товару п.7 "ОТВЕТВЛЕНИЯ Т-ОБРАЗНЫЕ ДЛЯ КАБЕЛЬ-КАНАЛА" установлено требование "Максимальная рабочая температура: более +55 °С", к товару п.48 "УГОЛ ВНЕШНИЙ ДЛЯ КАБЕЛЬ-КАНАЛА" установлено требование "Максимальная рабочая температура: не ниже +55 °С", к товару п.51 "УГОЛ ВНУТРЕНИИЙ ДЛЯ КАБЕЛЬ-КАНАЛА" установлено требование "Максимальная рабочая температура: более +55 °С", к товару п.99 "УГОЛ ПЛОСКИЙ ДЛЯ КАБЕЛЬ - КАНАЛА" установлено требование "Максимальная рабочая температура: от +55 °С", к товару п.102 "НАКЛАДКИ СТЫКОВЫЕ ДЛЯ КАБЕЛЬ - КАНАЛА" установлено требование "Максимальная рабочая температура: не ниже +56 °С", что может повлечь ограничение количества участников закупки, поскольку для данных товаров данные показатели являются конкретными, в то время, как Заказчиком установлены только максимальные показатели;
- к товару п.8 "Плиты минераловатные" установлены требования "Теплопроводность максимальная, при температуре": "(2835) К: не более 0.039 но не менее 0.036 Вт/(м·К)", "(398
5) К: не выше 0.056 но не ниже 0.050 Вт/(м·К)", а также установлены требования "Максимальное предельное отклонение по ширине: [
0.5%]; [
2мм]" и соответствия положениям ГОСТ 9573-2012 "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия", что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку ГОСТ 9573-2012 не регламентирует характеристики теплопроводности и максимального предельного отклонения;
- к товару п.29 "Олифа" установлено требование "Цвет по йодометрической шкале: не более 1800 мг I2/100 см3", что ограничивает количество участников закупки, поскольку согласно п.5.3.1 ГОСТ 32389-2013 "Олифы. Общие технические условия" характеристика "Цвет по йодометрической шкале" для данного товара не должна быть темнее 1600 I2/100 см3.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлены сведения производителей товаров "ОТВЕТВЛЕНИЯ Т-ОБРАЗНЫЕ ДЛЯ КАБЕЛЬ-КАНАЛА", "УГОЛ ВНЕШНИЙ ДЛЯ КАБЕЛЬ-КАНАЛА", "УГОЛ ВНУТРЕНИИЙ ДЛЯ КАБЕЛЬ-КАНАЛА", "УГОЛ ПЛОСКИЙ ДЛЯ КАБЕЛЬ - КАНАЛА", "Плиты минераловатные", подтверждающие возможность указания сведений. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации не установлено требование о соответствии товара п.29 "Олифа" положениям ГОСТ 32389-2013.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих неправомерность требований к вышеуказанным характеристикам товаров п.7 "ОТВЕТВЛЕНИЯ Т-ОБРАЗНЫЕ ДЛЯ КАБЕЛЬ-КАНАЛА", п.48 "УГОЛ ВНЕШНИЙ ДЛЯ КАБЕЛЬ-КАНАЛА", п.51 "УГОЛ ВНУТРЕНИИЙ ДЛЯ КАБЕЛЬ-КАНАЛА", п.99 "УГОЛ ПЛОСКИЙ ДЛЯ КАБЕЛЬ - КАНАЛА", п.8 "Плиты минераловатные", п.29 "Олифа", используемым при выполнении работ, в том числе свидетельствующих о невозможности определения минимальных и (или) максимальных показателей к данным характеристикам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" на действия ГБУЗ "ГБ N 3 ДЗ Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по пп.4 "РЕШЕТКИ", п.16 "ВОЗДУХОВОДЫ", п.36 "ВОЗДУХОВОДЫ", п.41 "ВОЗДУХОВОДЫ", п.67 "ВОЗДУХОВОДЫ", п.18 "Бруски", п.23 "Пена монтажная", п.28 "Дисперсия".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение можт быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии П.М. Корнюшин
Член Комиссии: Н.М. Попелышев
исп. Н.М. Попелышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2016 г. N 2-57-3139/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2016