Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 апреля 2016 г. N 2-57-3741/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Дубравного А.П.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы: Халилова Р.С.,
при участии представителя ООО "СПЕЦУНИВЕРСАЛ": Радченко П.П.,
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦУНИВЕРСАЛ" (далее - Заявитель) на действия Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по оформлению территории города крупными и малыми флаговыми конструкциями, информационными стендами, а также организации и проведению коммуникационной акции к празднованию 71-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (Закупка N0173200023716000009, 0173200023716000007, 0173200023716000006, 0173200023716000005) (далее - Аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.04.2016 NМГ/15749 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает на установление Заказчиком в аукционной документации требований к товарам, применяемым при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием таким образом, что препятствуют формированию участниками закупки заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Установлено, что Заказчиком при формировании Форм N3 документаций об аукционах 0173200023716000006 и 0173200023716000009, содержащих требования к товарам, применяемым при исполнении государственного контракта установлены требования к характеристикам мобильных групп для флагштоков с указанием размеров стягов, используемых для данных флагштоков, не соответствующих размерам стягов, применение которых предусмотрено техническим заданием аукционной документации, так, например, в документации о закупке N 0173200023716000009 в Форме N3 документации установлено требование об установке конструкции "Мобильная группа из 15-ти флагштоков" со стягами следующих размеров: "Длина: не менее 3000 до 5000 мм", "Ширина: не менее 700 до 1000 мм", при этом техническим заданием предусмотрено применение при для данных конструкций стягов размером 6,0х1,2 мм.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в документациях об аукционе N0173200023716000006 следующих требований к товарам "Краски масляные": "Марка: МА-15, МА -25", "Пленкообразующее вещество, входящее в состав красок: Олифа оксоль, Олифа комбинированная К-3; К-5; К-2", что, по мнению Заявителя, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе ("В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо выбрать одно из значений разделенных точкой с запятой и представить в заявке все значения или диапазоны значений, разделенных символами "запятая"), не соответствует ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия", согласно которому краски масляные марок МА-15 и МА-25 изготавливаются без применения олифы оксоль.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами и стандартами Заказчиком установлены вышеуказанные требования к товару "Краски масляные", а также затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования документаций об аукционах 0173200023716000006 и 0173200023716000009 к товару "Стяги", применяемым при выполнении работ, а также требования документации о закупке 0173200023716000006 к товару "Краски масляные" составлены таким образом, что могут препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронных аукционах и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупок.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционах, участниками закупок подано 9 заявок на участие в закупке 0173200023716000006, а также 7 заявок на участие в аукционе 0173200023716000009, при этом аукционной комиссией Заказчика не принималось решений о признании заявок участников закупки несоответствующими требованиям аукционной документации на основании несоответствия сведений о пленкообразующем веществе, применяемом при изготовлении красок масляных, а также на основании предложения о применении стягов с размерами, несоответствующими размерам, указанным в техническом задании, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупок.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционных документациях следующих требований к товарам, применяемым при выполнении работ:
- в п. "Блоки наружных стен трехслойные" Формы 3 документаций об аукционах N 0173200023716000006, 0173200023716000009 по мнению Заявителя, неправомерно требование об использовании трехслойных бетонных блоков, а также неправомерно установлены требования к материалу и плотности теплоизоляционного слоя, поскольку данные требования не относятся к предмету закупки;
- в п. "Грунтовка" Формы 3 документаций об аукционах 0173200023716000005, 0173200023716000006, 0173200023716000009 установлено требование "Время высыхания до степени 3 при (20_2)°С: < 24 ч", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия", согласно которому время высыхания до степени 3 при (202)°С грунтовки должно быть
24 ч";
- в п. "Эмаль, марка ПФ-115" Формы 3 документаций об аукционах 0173200023716000005, 0173200023716000006, 0173200023716000007 установлено требование "Твердость покрытия по маятниковому прибору типа М-3: не допускается менее 1,5 относительной единицы", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия", согласно которому твердость покрытия по маятниковому прибору типа М-3 эмали красного цвета должно быть не менее 0,15 относительной единицы, остальных цветов - не менее 0,25 относительной единицы, а также поскольку значение твердости покрытия по маятниковому прибору типа М-3 эмали не может превышать 1 относительную единицу.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару "Блоки наружных стен трехслойные" установлены Заказчиком в соответствии с ГОСТ 31310
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы в части установления Заказчиком в аукционных документациях неправомерных требований к товарам "Блоки наружных стен трехслойные", "Грунтовка", "Эмаль, марка ПФ-115", а также свидетельствующих о том, что указанные требования к товарам могут вводить участников закупки в заблуждение при формировании первых частей заявок на участие в аукционах, а также повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦУНИВЕРСАЛ" на действия Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы обоснованной в части установления Заказчиком в документациях об аукционах 0173200023716000006 и 0173200023716000009 неправомерных требований к товару "Стяги", а также установления в документации о закупке 0173200023716000006 неправомерного требования к пленкообразующего вещества, применяемого при изготовлении товара "Краски масляные".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.П. Дубравный
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 апреля 2016 г. N 2-57-3741/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2016