Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 апреля 2016 г. N 2-57-3855/77-16
На основании требований пп."б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом ФАС России от 25.05.2007 NАЦ/8325 проведена внеплановая проверка действий ГБУ "Жилищник района Черемушки" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для нужд ГБУ "Жилищник района Черемушки" (Закупка N 0373200032216000011).
В составе Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Председателя комиссии - Начальника отдела проверок государственных закупок Т.А. Логиновой;
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Г.С. Мартиросяна,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ЗКМ-АВТО" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Черемушки" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для нужд ГБУ "Жилищник района Черемушки" (Закупка N 0373200032216000011) (далее - Аукцион).
Согласно ч.15 ст.105 Закона о контрактной системе, лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
Вместе с тем, указанная жалоба отозвана Заявителем в соответствии с ч.15 ст.105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом ФАС России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп."б" п.2 ч.3 ст.99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона по доводам отозванной Заявителем жалобы.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.04.2016 N0373200032216000011-1 Заявителю (порядковый номер заявки 783329) отказано в допуске к участию в аукционе на основании не соответствия сведений, предусмотренных частью 3, п.3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. В соответствии с технической частью документации об аукционе в электронной форме государственным заказчиком установлены требования к товарам (материалам) используемым при производстве работ. В составе первой части заявки участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели (характеристики) товаров(материалов), установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме в частности: 1. Смазка заказчиком было установлено "должна быть однородная маз ь от светло- желтого до коричневого цвета" участником было указано "однородная мазь светло- желтого цвета", данное предложение не соответствует требованиям заказчика. Также в данном материале было указано "изменение объема 7 %; изменение твердости
7 %", данное предложение является не конкретным и не соответствуют требованиям заказчика, так как согласно инструкции по заполнению формы 2 "Символ "
" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения;" На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник размещения "заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N 1 к техническому заданию Аукционной документации установлены требования к характеристикам требуемых к поставке товаров (материалов), в частности к товару п.7 "Смазка" установлено требование к параметру "Внешний вид" - "должна быть однородная мазь от светло-желтого до коричневого цвета", к параметру "изменение объема" - "до +-8%" и к параметру "изменение твердости" - "до +-8%". При этом, Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 21150-87 "Смазка Литол-24".
В соответствии с пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В первой части заявки Заявителя содержатся сведения о предлагаемых к поставке товарах, в частности в п.7 "Смазка" "Внешний вид" - "однородная мазь от светло-желтого до коричневого цвета", "изменение объема" - "+-7%" и "изменение твердости" - "+-7%", что не противоречит требованиям аукционной документации, в частности ГОСТ 21150-87 "Смазка Литол-24", согласно которому смазка типа Литол-24 может иметь "внешний вид" - "однородная мазь от светло-желтого до коричневого цвета", а также "изменение объема" и "изменение твердости" для смазки Литол-24 - "+-8%".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
1. ГБУ "Жилищник района Черемушки" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для нужд ГБУ "Жилищник района Черемушки" (Закупка N 0373200032216000011) допущено нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Г.С. Мартиросян
Д.С. Бруев
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.160
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 апреля 2016 г. N 2-57-3855/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016