Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 апреля 2016 г. N 2-57-3725/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Фирсова Р.А.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок - Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ООО "ДОМСТРОЙ": Клоченко О.М.,
ФГБОУ ВПО "МГУДТ": Галимова И.Р., Красницкого М.В., Овчинникова П.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ДОМСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "МГУДТ" (Далее Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение ремонтных работ учебного корпуса (Закупки NN0373100099815000100) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/15751 от 19.04.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что может привести к ограничению количества участников закупки, а именно требований к товарам:
- п. 2 "Растворы штукатурные цементно-известковые": цемент - марка по прочности при сжатии в 28- суточном возрасте портландцемент - 400 или 500 или 550 или 600; шлакопортландцемент - 300 или 400 или 500; портландцемент быстротвердеющий - 400 или 500; шлакопортландцемент быстротвердеющий - 400 тип цемента пц-дО; пц- д; пц-д20; пцд20-б; шпц; шпц- б; вяжущее - известь должна быть с добавкам и или без добавок, влажность не более 5, гидратной извести содержание щелочей в цементных вяжущих, предназначенных для приготовления штукатурных растворов не более 0,6; песок - класс песка II модуль крупности до 1,3 природного песка группа песка очень мелкий; тонкий; очень тонкий полный остаток очень мелкого песка на сите N063 не менее 5 содержание зерен крупностью св.10 мм не более 0,5 содержание зерен крупностью св.5 мм не более 10 содержание зерен крупностью менее 0,16 мм не более 15 содержание пылевидных и глинистых частиц до 5 содержание глины в комках до 1,0. По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются излишними и могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки;
- п. 11 "Раствор цементный кладочный": Вяжущее - марка по прочности при сжатии, вид цемента пц400-д0; пц400-д5; пц500-д5; пц500-д0 активные минеральные добавки: прочие активные, включая глиеж, до 6 предел прочности, при изгибе в от 5 возрасте, 28 сут, предел прочности, при сжатии в возрасте, 28 сут, от 39 обозначения максимального содержания добавок в портландцементе от дО* до д5*); песок - песок должен быть средний содержание зерен крупность менее 0,16 мм не более 5 истинная плотность зерен должна быть не более двух целых восьми десятых полный остаток на сите диаметром 2,5 мм не менее 10 полный остаток на сите с сеткой N 1,25 от 19, полный остаток на сите с сеткой N0315 и т.д). По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются излишними и могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки;
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился подтвердить правомерность установления вышеуказанных требований, а также пояснить в какой части документации содержится обоснование установления вышеуказанных требований, а также затруднился пояснить каким образом данные требования позволяют обеспечить надлежащее исполнение обязательств по выполнению ремонтных работ учебного корпуса.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что может привести к ограничению количества участников закупки, а именно требований:
- Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: "Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, САНПИН, СПИН и т.д.: ГОСТ 8267-93, ГОСТ 6456-82, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 8735-88, ГОСТ 31424-2010, ГОСТ 9179-77, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 30108-94, ГОСТ 16214-86, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 8292-85, ГОСТ 24064-80, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486- 86, ГОСТ 6564-84, ГОСТ 20022.2-80, ГОСТ 16483.10-73, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75, ГОСТ 8509-93, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 10923-93, N123-Ф3, ГОСТ 5631-79, ГОСТ 4643-75, ГОСТ 31108-2003, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 2768-84, ГОСТ 30693-2000, ГОСТ 4029-63, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 8479-70, ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 190- 78, ГОСТ 32389-2013, ГОСТ 1050-2013, ГОСТ 15180-86, ГОСТ 2591-2006, ГОСТ 32496-2013, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 24045-2010, ГОСТ 7338-90, ГОСТ 2162-97, ГОСТ 6617-76, ГОСТ Р 9.316-2006. Согласно доводам Заявителя, список ГОСТов, требование о соответствии которым установлено аукционной документацией, может вводить участников Закупки в заблуждение и препятствовать корректному оформлению заявки на участие в Аукционе, так как ни в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме , ни в Техническом задании не содержатся указания на то, какими именно ГОСТами и пунктами в таких ГОСТах следует руководствоваться при предоставлении сведений в первой части заявки.
- по мнению Заявителя Заказчиком в п. 8 "Бруски хвойных пород", п.20 "Доски" установлены требования к нормам ограничения пороков, что является излишними требованиями и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки;
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе при указании характеристик ограничения пороков товаров "Бруски" и "Доски"
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
3. Заявитель обжалует установление излишних требований к товарам, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а именно: п. 29 "Поковки из квадратных заготовок": поковки должны быть из стали марки 05кп; 08кп; 08пс; юкп; юпс; 11кп; 15кп; 15пс; 18кп; 20кп; массовая доля с от 0,05* до 0,24* массовая доля si от 0,02*до 0,37* массовая доля mn от 0,25*до 0,65* массовая доля р не более 0,03 массовая доля s не более 0,035 массовая доля cr не более 0,25 массовая доля n1 не более 0,3 массовая доля cu не более 0,3.
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Кроме того, затруднился пояснить, в соответствии с какими документами и сведениями участнику закупки предоставляется возможным определить конкретные значения вышеуказанных параметров не имея в наличии данного товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился подтвердить правомерность установления вышеуказанных требований, а также пояснить в какой части документации содержится обоснование установления вышеуказанных требований
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований по что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДОМСТРОЙ" на действия ФГБОУ ВПО "МГУДТ" обоснованной в части установления неправомерных требования к товарам п.2 "Растворы штукатурные цементно-известковые", п. 11 "Раствор цементный кладочный", п. 29 "Поковки из квадратных заготовок".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1-2 ч.1 и ч.2, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: М.В. Ермакова
Член комиссии Р.А. Фирсов
А.Г. Абегян
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 апреля 2016 г. N 2-57-3725/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016