Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2016 г. N 2-57-13011/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ": А.В. Ватолина,
ООО "Тендер-Билд": М.А. Шилова,
рассмотрев жалобу ООО "Тендер-Билд" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ" (далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке территории с очисткой кровли и выступающих элементов фасадов от снега и наледи в зимний период, уборке мусоропровода и мусорокамер (Закупка N0373200027416000382) (далее - электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмами Московского УФАС России NМГ/52493 от 09.11.2016 документы и сведения.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены избыточные и излишние детализированные требования к товарам, которые не указываются производителями товаров. Так, в частности, в жалобе Заявитель приводит следующие примеры неправомерных требований: pH раствора дезинфицирующих и моющих средств, содержание неионогенных ПАВ и иных компонентов дезинфицирующих и моющих средств.
Также, по мнению Заявителя жалобы, требования к указанию типа полиэтилена для товара "Пакет для мусора" является избыточным.
Кроме того, согласно доводам жалобы, требования к товару "Универсальное моющее средство тип 4" - "не токсично, по степени воздействия на организм человека является малоопасным или безопасным продуктом" являются неправомерными.
Также, Заказчиком в Инструкции по заполнению заявки не описано обозначение символа "/", что не позволяет определить потребность Заказчика при установлении требований к товару "Песок" - "группа по содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в песке из отсевов дробления 1/2 /3"; "обогащение - обогащенный / без обогащения".
Также, Заявитель жалобы указывает на то, что положения Инструкции по заполнению первой части заявки не позволяют участникам закупки указать конкретное значение по характеристике "марка по дробимости песка из отсевов дробления 600-1400", так как требования установлены с использованием символа "тире", что означает необходимость предоставления диапазонного значения.
По мнению Заявителя жалобы, требования к товару "Средство жидкое моющее тип 3" - "марка А1 САНИТОП" влечет за собой ограничение конкуренции.
Требования к сорту извести "1 и 2" товара "Известь хлорная" является излишним, так как сорт извести не влияет на качество выполнения работ.
Также, в жалобе Заявитель указывает на то, что требование к товару "Ветошь" неправомерно.
В Инструкции по заполнению заявки указано следующее: "Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д.: Известь хлорная ГОСТ Р 54562-2011; Песок ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 31424-2010; Кальций хлористый ГОСТ 450-77; Ветошь ГОСТ 4644-75; ГОСТ Р 51696-2000 "Товары бытовой химии. Общие технические требования"; ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ. "Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности"; ГОСТ 32478-2013 "Товары бытовой химии. Общие технические требования".
При этом, согласно доводам жалобы, Заказчиком не указано, какой товар какому нормативному документу должен соответствовать, что в свою очередь не позволяет Участникам закупки точно идентифицировать потребность Заказчика и может повлечь за собой ограничение количества Участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все требования к товарам установлены на основании потребности Заказчика в получении работ надлежащего качества, а также на основании данных производителей товара. Так, в частности, показатель pH средства и раствора моющих и дезинфицирующих средств, а также компонентный состав являются важными качественными и функциональными характеристиками данных товаров, так как напрямую влияют на качество, а также на безопасность использования данных средств при выполнении работ. Кроме того, тип полиэтилена (ПНД, ПСД, ПВД), из которого изготовлен товар мусорные мешки, является характеристикой, определяющей, в том числе, прочность товара, и которая, в свою очередь, указывается на упаковке товара.
Также на Заседании Комиссии Управления установлено, что заявка на участие в электронном аукционе подается в соответствии со ст.66 Закона о контрактной системе, устанавливающей порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Кроме того, аукционная документация содержит Инструкцию по заполнению первой части заявки, слова и словосочетания, не наделенными особым смыслом в Инструкции, имеют смысловое значение в соответствии с правилами русского языка, символы, не наделенные Инструкцией по заполнению заявки уникальным смыслом, имеют общепринятое (общенаучное) значение.
Кроме того, участники закупки имеют возможность в соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе подать Заказчику запрос на разъяснение аукционной документации.
Также представитель Заказчика пояснил, что положения Инструкции позволяют участникам закупки предоставить в составе заявки как диапазонные, так и конкретные значения показателей товаров на основании данных производителей товаров.
При этом, в Инструкции установлен перечень ГОСТ с указанием на наименование соответствующего товара.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанных доводов жалобы, а также свидетельствующих о невозможности формирования заявки и ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Тендер-Билд" на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/52493 от 09.11.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2016 г. N 2-57-13011/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2016