Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 апреля 2016 г. N 7-с/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козлова А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Федеральным казенным учреждением "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" (далее - Заказчик, ФКУ Упрдор "Южный Урал") сведения о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск км 343+400 - км 355+000, в Курганской области (извещение N 0369100028415000169) (далее - Конкурс), и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик 29.12.2015 объявил о проведении Конкурса путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Конкурса и конкурсной документации.
Согласно протоколам вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 24.03.2016 NПВК1, рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31.03.2016 NПРО1 Конкурс признан несостоявшимся, поскольку только заявка ООО "Строительное управление - 820" признана соответствующей требованиям конкурсной документации, ЗАО "Уралмостострой" отказано в допуске к участию в Конкурсе.
Обращение о согласовании закупки у единственного исполнителя (исх. N АЛ-1440 от 08.04.2016) поступило в антимонопольный орган 08.04.2016.
В действиях Заказчика при рассмотрении обращения выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует формула расчета пени в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, предусмотренная Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
2. В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует положение о том, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло по вине другой стороны.
3. В нарушение пункта 2 части 3 статьи 49, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Конкурса отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года N 624, в соответствии с суммой на которую участник вправе заключать договоры по организации строительства, исходя из взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.
4. В нарушение части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе в протоколе N 9/2-К от 31.03.2016 рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе отсутствует порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
5. В нарушение части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещен протокол N 9/2-К от 31.03.2016 рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, не подписанный всеми членами конкурсной комиссии, а только электронной подписью должностного лица ФКУ Упрдор "Южный Урал".
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Федеральному казенному учреждению "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" заключение контракта с ООО "Строительное управление - 820" на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск км 343+400 - км 355+000, в Курганской области на сумму 476 614 074 рубля 40 копеек.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 3 статьи 49, части 5 статьи 31, частей 7,9 статьи 34, части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях конкурсной комиссии части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 апреля 2016 г. N 7-с/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016