Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 ноября 2016 г. N 312-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Управления;
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умеровой Р.Р.- ведущего специалиста-эксперта отдела в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителей заявителя - ООО "МедТрансСервис" (надлежащим образом уведомлено), а также в присутствии представителей государственного заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Александро-Мариинская областная клиническая больница (далее - ГБУЗ АМОКБ) Котова П.С. (доверенность от 28.12.2015 N75), Карюк Д.Р. (доверенность от 28.12.2015 N74), Чалова С.П. (доверенность от 16.11.2016 N46), рассмотрев жалобу ООО "МедТрансСервис" (адрес:443013, г.Самара, ул.Московская, д.6, оф.31) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО АМОКБ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ангиографической системы Axiom Artis dFC (серийный номер 35926) SIEMENS с заменой запасных частей: (рентгеновский излучатель) для нужд ГБУЗ АО АМОКБ (реестровый N0325200000616000440), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 11.11.2016 поступила жалоба ООО "МедТрансСервис" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО АМОКБ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ангиографической системы Axiom Artis dFC (серийный номер 35926) SIEMENS с заменой запасных частей: (рентгеновский излучатель) для нужд ГБУЗ АО АМОКБ (реестровый N0325200000616000440) (далее - аукцион), в которой сообщалось, что отдельные положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители государственного заказчика ГБУЗ АО "АМОКБ считают действия Заказчика законными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении аукциона и документации о нем, включая проверку законности положений этих извещения и документации.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию представителей Заказчика, установила, что 26.10.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем.
П.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
П.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона ог контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31Закона о контрактной системе.
Ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Однако в извещении о проведении электронного аукциона и в п.4.6. аукционной документации Заказчик установил требование о наличии у участника закупки копии действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)", а также требование о наличии копии действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (Постановление Правительство российской федерации от 3 июня 2013 г. N 469 "Об утверждении положения О лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники").
В соответствии с пунктом 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит обязательному лицензированию деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" установлено, что научно- исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012г. N 278 (вступило в силу с 17.04.2012г.) утверждено Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (далее Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012г. N 278, лицензируемая деятельность включает выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
В приложении к названному Положению установлен Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), включающий в себя:
1. проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих);
2. конструирование источников ионизирующего излучения (генерирующих);
3. производство источников ионизирующего излучения (генерирующих);
4. размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих);
5. эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих);
6. техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих);
7. хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих);
8. утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих);
9. проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих);
10. конструирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих);
11. изготовление средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих);
12. эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Из изложенного следует, что действующим законодательством предусмотрено лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности, следовательно, на техническое обслуживание источника ионизирующего излучения (генерирующих), используемого в медицинской деятельности, получение лицензии не требуется.
Анализ положений пункта 1 статьи 12 Закона о лицензировании и постановления
Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 года N 278 позволяет прийти к выводу, что действующим законодательством, регулирующим спорные правоотношения,
предусмотрено лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности.
Причем постановление Правительства Российской Федерации, исключившее необходимость получения лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения в медицинской деятельности принято 02.04.2012 года, вступило в силу 17.04.2012 года, то есть до проведения Заказчиком электронного аукциона, документация об электронном аукционе к которому была утверждена 26.10.2016 года.
. Данным Постановлением было исключено двойное лицензирование одной и той же деятельности - техническое обслуживание медицинской техники, а именно рентгеновских аппаратов. Следовательно, лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения для медицинских рентгенологических исследований утратило силу в связи с тем, что источники используются в медицинской деятельности.
При этом Комиссия отмечает, что указанная правовая позиция подтверждается практикой арбитражных судов, например, по делам NNА12-40491/2014, А55-17444/2015, А06-2282/2016.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 142 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение не позволяет участникам закупки надлежащим образом оформить первые части заявок на участие в аукционе, а аукционной комиссии правильно определить победителя закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
Кроме того, следует отметить следующее.
П.4 ч.3 технического задания аукционной документации содержит информацию о том, что гарантийные обязательства на работы: 1 месяц с даты подписания акта выполненных работ.
В то же время, в п.16 ч.1 аукционной документации установлено, что гарантийный срок на выполненные работы: не менее 12 месяцев со дня подписания акта выполненных работ.
Указанные разночтения в аукционной документации свидетельствуют о необъективном описании объекта закупки, то есть о нарушении ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе во взаимосвязи с ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедТрансСервис" (адрес:443013, г.Самара, ул.Московская, д.6, оф.31) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО АМОКБ нарушившим ч.6 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО АМОКБ предписание об устранении нарушений ч.6 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ангиографической системы Axiom Artis dFC (серийный номер 35926) SIEMENS с заменой запасных частей: (рентгеновский излучатель) для нужд ГБУЗ АО АМОКБ (реестровый N0325200000616000440).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика ГБУЗ АО АМОКБ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 ноября 2016 г. N 312-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2016