Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 ноября 2016 г. N 339
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, начальника отдела<_>.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника <_>.
специалиста-эксперта <_>.
с участием представителей сторон:
в отсутствии представителей заказчиков: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 4" (г.Ишим), Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная больница N15" (с.Нижняя Тавда), Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница N 1", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Родильный дом N 2", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 23" (г. Ялуторовск), Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Станция скорой медицинской помощи", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 12" (г.Заводоуковск), Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 13" (с. Исетское), Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная больница N3" (г.Тобольск), Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая психиатрическая больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная больница N9" (с.Вагай), Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областной наркологический диспансер", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница N2", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная инфекционная клиническая больница", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная больница N24" (с. Ярково), Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 14 имени В.Н. Шанаурина" (с. Казанское), Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 20" (с. Уват), Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Госпиталь для ветеранов войн", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 19" (г. Тюмень), Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная больница N11" (р.п.Голышманово), Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областной противотуберкулезный диспансер" (далее также - заказчик), извещены надлежащим образом.;
от уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) <_>. по доверенности N 006 от 25.01.2016г.;
в отсутствии представителя заявителя ООО "Рифарм М" (далее также - заявитель, участник закупки), извещённого надлежащим образом
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа - Управления государственных закупок Тюменской области при проведении совместного электронного аукциона N АЭ-5780/16 (реестровый номер закупки N0167200003416006990) на поставку лекарственного препарата Дротаверин.
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 18.11.2016 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа при проведении совместного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 16.11.2016 г. N 435 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии в связи с признанием его заявки не соответствующей требованиям аукционной документации в части непредставления документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата (копия сертификата СТ-1 не заверена производителем).
Присутствовавши на заседании Комиссии представители уполномоченного органа не согласились с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 17.11.2016 N 1222), согласно которым действия аукционной комиссии не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электрон-ной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором
Согласно п. 5 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о кон-трактной системе, или копии этих документов.
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно частям 1, 2 указанной статьи аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения совместного электронного аукциона N АЭ-5780/16 на поставку лекарственного препарата Дротаверин.
Информация о совместном электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003416006990).
Согласно протоколу подведения итогов совместного электронного аукциона N АЭ-5780/16 заявка ООО "Рифарм М" признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, аукционной документации и отклонена на следующем основании: п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона 44-ФЗ, непредставление информации, предусмотренной п.6 ч. 5 ст.66, 2.9.10 Раздела 2.9 Главы 2, п. 3.2.3 Раздел 3.2 Главы 3 документации об совместном электронном аукционе, в составе 2 части заявки по п.п. 4, 5 отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата (сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами) (копия сертификата СТ-1 не заверена производителем).
Комиссией установлено, что документация об электронном аукционе N АЭ-5780/16 в Разделе 4 Информационной карты аукционной документации содержатся условия о применении национального режима и об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1289 от 30.11.2015 г. "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономи-ческого союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Поскольку вышеназванный сертификат по форме СТ-1 получают для подтверждения страны происхождения товара России или членов Евразийского экономического союза, то при осуществлении закупки с применением Постановления, в случае отсутствия сертификата СТ-1 в составе второй части заявки на участие в аукционе такая заявка считается содержащей предложения о поставке иностранных товаров и может быть отклонена при наличии 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно соответствуют условиям части 1 Постановления.
Во исполнение указанных норм Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации N 1289 от 30.11.2015 г. в документации об электронном аукционе N АЭ- 2859/16 содержится указание, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В случае, если заявка, содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливаемые Министерством экономического развития Российской Федерации.
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации N 1289 от 30.11.2015 г. уполномоченным органом (организацией) - Торгово-промышленной палатой приказом N 93 от 21.12.2015 г. утверждено Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) (далее - Приказ N 93).
Указанным Приказом также установлены требования к форме и содержанию сертификата СТ-1, необходимого для участия в закупках для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 6.3. Приказа N 93 определено, что производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до шести месяцев, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.
При осуществлении закупок товара для обеспечения государственных и муниципальных нужд сертификаты формы СТ-1 сроком действия до шести месяцев и их заверенные копии, указанные в пункте 6.3 Положения, в пределах срока их действия являются документами, подтверждающими страну происхождения, наряду с сертификатами формы СТ-1, выдаваемыми в соответствии с разделом 4 настоящего Положения. Участник закупки имеет право получить сертификат формы СТ-1 на товар производителя - объект закупки в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Положения (п. 6.6. Приказа N 93).
Комиссией установлено, что заявителем в составе второй части заявки на участие в данном аукционе в качестве подтверждения страны происхождения лекарственного препарата был приложен скан-образ сертификата СТ-1 N 6030000034 со сроком действия до 18.02. 2016 г., выданный Торгово-промышленной палатой Владимирской области, выданный производителю данного товара - ООО "Эллара".
Учитывая, что заявитель в рассматриваемом аукционе не являлся производителем требуемого лекарственного препарата, то в силу Приказа N 93 приложенный им в составе сертификат по форме СТ-1 должен был быть соответствующим образом заверен производителем ООО "Эллара", однако данное требование не было выполнено. Соответственно, указанное обстоятельство было обоснованно расценено аукционной комиссией как отсутствие в составе заявки общества документа, подтверждающего страну происхождения товара.
Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии, уполномоченного органа отсутствуют нарушения требования Закона о контрактной системе, а так же прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рифарм М" на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении совместного электронного аукциона N АЭ-5780/16 (реестровый номер закупки N0167200003416006990) на поставку лекарственного препарата Дротаверин необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 ноября 2016 г. N 339
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2016