Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 ноября 2016 г. N 07-24-10433эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Компания СИМ-авто" (далее - Заявитель) на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на приобретение дорожной техники для нужд дорожного хозяйства муниципальных образований Московской области в 2016 г. (Машина тротуарно-уборочная) (извещение N 0148200005416000837 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика утвердившего документацию об Аукционе не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 18.10.2016;
2) дата и время окончания подачи заявок - 07.11.2016;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 36 320 741,41 рублей.
4) на участие в Аукционе подано 1 заявка от участников закупки;
5) в соответствии с частью 16 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно доводу жалобы, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В разделе "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об Аукционе Заказчиком установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации N 656 от 14.07.2014 г. "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с подпунктов 2 пункта 18.1 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об Аукционе в составе второй части заявки участник закупки обязан предоставить в том числе:
"документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N44-ФЗ, или копии этих документов, а именно: установлено.
Копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, предусмотренным подпунктом а) пункта 1 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656:
- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации, являющейся стороной такого контракта, заключенным инвестором с Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719, а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении - приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009. При этом такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, на срок не более 5 лет с момента заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет с момента начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, содержится в приложении к указанному Постановлению (далее - Перечень) с указанием кода в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона установлен Код ОКПД2 29.10.59.130. Предметом закупки является поставка дорожной техники.
Комиссией установлено, что согласно данному Перечню на товары с кодом 29.10.59.130 (приобретение дорожной техники для нужд дорожного хозяйства муниципальных образований Московской области в 2016 году (машина тротуарно-уборочная)) распространяются положения Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014N 656.
В связи с чем, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным, так как требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 не противоречит действующему законодательству, а также Заявителем не были представлены доказательства ограничения конкуренции путем установления вышеуказанного требования.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания СИМ-авто" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 ноября 2016 г. N 07-24-10433эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2016