Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 18 апреля 2016 г. N 05-53-16
резолютивная часть решения объявлена 18.04.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 21.04.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Кабардино-Балкарская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Заказчик), при участии представителя заявителя - ООО "Продпромторг" (далее - Заявитель) - по доверенности от 11.04.2016г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304100000516000010 "Текущий ремонт ограждение территории и установка колючей проволоки", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 15 апреля 2016 года поступила жалоба ООО "Продпромторг" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304100000516000010 "Текущий ремонт ограждение территории и установка колючей проволоки".
Согласно жалобе заявителя, единая комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку от участия в аукционе. По позициям и основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме: Бетон тяжелый; Электроды; Листы оцинкованные; Бетон тяжелый В 25.
На основании вышеизложенного, заявитель просит выдать предписание заказчику об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы, состоялось 18 апреля 2016 года, заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
16.03.2016 15:50 г. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru (http://www.sberbank-ast.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304100000516000010 "Текущий ремонт ограждение территории и установка колючей проволоки". Начальная (максимальная) цена контракта - 2 830 000.00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 16.03.2016 15:50.; Дата и время окончания подачи заявок - 31.03.2016 23:59.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 06.04.2016.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 11.04.2016.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.04.2016г. на участие в электронном аукционе было подано двадцать три (23) заявки, в последствии только одна заявка под номером семь (7) допущена к участию в аукционе. Заявка заявителя, отклонена от участия в электронном аукционе по позициям: Бетон тяжелый В 25. Несоответствие с инструкцией по заполнению заявки. Отсутствует характеристика расчетный показатель модуля крупности песка. Участник в заявке предлагает: "Модуль крупности песка (крупный) размеры фракций от 2,5 до 3,0." Электроды диаметром 6 мм. Несоответствие с инструкцией по заполнению заявки. В инструкции по заполнению заявки: "При указании участником размеров, марки, сорта, типа, вида, товара/материала, должны быть указаны конкретные значения во всех случаях, за исключением случаев перечисления их после знака ":".". Заказчику необходимы электроды Э42А, Э42 диаметром 6 мм.Электроды 5 мм Э42А; Электроды 6 мм Э42А. Несоответствие с инструкцией по заполнению и ГОСТ 9467-75. В соответствии с ГОСТ 9467-75 наплавленный металл данных марок электродов должен быть с содержанием азота.Листы оцинкованные. Несоответствие с ГОСТ 14918-80. В предложении участника для оцинкованных листов не указан класс толщины "2" для внутренней стороны стали. Участник в заявке предлагает: "Класс толщины "п"_внешняя сторона стали имеет более утолщенный слой". Государственный стандарт ГОСТ 14918-80, регламентирующий характеристики указанной стали, определяет понятие: "дифференцированное покрытие стали" - сталь с различной толщиной слоев с внешней и внутренней сторон. В соответствии с указанным стандартом: "При изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина одной стороны листа должна соответствовать 2-му классу, а на другой стороне - классу П (для листов) или классу 1. Предложение не отвечает требованиям заказчика в части несоответствия требованиям стандарта 14918-80 в части указания одного класса толщины стали "П", вместо двух указанных в стандарте классов: "При изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина одной стороны листа должна соответствовать 2-му классу, а на другой стороне - классу П (для листов) или классу 1. Бетон тяжелый В 25. Несоответствие со СНиП 82-02-95. В предложении участника: "Класс бетона по прочности на сжатие В25_. Цемент марки 400_ Расход цемента 220 кг/м3.". Указанный в инструкции по заполнению заявки на участие СНиП 82-02-95, регламентирует нормы расхода цемента в естественных условиях, который соответствует при классе тяжелого бетона В25, цементе марки 400 - 365 кг/м3.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
По позиции "Бетон" в разделе III документации об аукционе "Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ" заказчиком установлено требование Расчетный показатель модуля крупности песка должен быть свыше 2,5".
Заявка заявителя отклонена за несоответствие с инструкцией по заполнению заявки. Отсутствует характеристика расчетный показатель модуля крупности песка. Участник в заявке предлагает: "Модуль крупности песка (крупный) размеры фракций от 2,5 до 3,0".
По позиции "Электроды" в разделе III документации об аукционе "Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ" заказчиком установлено требование Электроды диаметром: 6 мм Э42, Э42А_. Наплавленный металл с содержанием, без содержания азота....".
Заявка заявителя отклонена за несоответствие с инструкцией по заполнению заявки. В инструкции по заполнению заявки: "При указании участником размеров, марки, сорта, типа, вида, товара/материала, должны быть указаны конкретные значения во всех случаях, за исключением случаев перечисления их после знака ":".". Заказчику необходимы электроды Э42А, Э42 диаметром 6 мм.Электроды 5 мм Э42А; Электроды 6 мм Э42А. Несоответствие с инструкцией по заполнению и ГОСТ 9467-75. В соответствии с ГОСТ 9467-75 наплавленный металл данной марки электродов должен быть с содержанием азота".
По позиции "Листы оцинкованные" в разделе III документации об аукционе "Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ" заказчиком установлено требование "Листы должны быть из оцинкованной листовой стали Класс толщины 1,2,п...".
Заявка заявителя отклонена за несоответствие с ГОСТ 14918-80. В предложении участника для оцинкованных листов не указан класс толщины "2" для внутренней стороны стали. Участник в заявке предлагает: "Класс толщины "п"_внешняя сторона стали имеет более утолщенный слой". Государственный стандарт ГОСТ 14918-80, регламентирующий характеристики указанной стали, определяет понятие: "дифференцированное покрытие стали" - сталь с различной толщиной слоев с внешней и внутренней сторон. В соответствии с указанным стандартом: "При изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина одной стороны листа должна соответствовать 2-му классу, а на другой стороне - классу П (для листов) или классу 1. Предложение не отвечает требованиям заказчика в части несоответствия требованиям стандарта 14918-80 в части указания одного класса толщины стали "П", вместо двух указанных в стандарте классов: "При изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина одной стороны листа должна соответствовать 2-му классу, а на другой стороне - классу П (для листов) или классу 1".
По позиции "Бетон тяжелый" в разделе III документации об аукционе "Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ" заказчиком установлено требование "Класс бетона по прочности на сжатие не ниже В22,5_. Расход цемента не должен быть менее 200 кг/м3.".
Заявка заявителя отклонена за несоответствие со СНиП 82-02-95. В предложении участника: "Бетон тяжелый В 25. Несоответствие со СНиП 82-02-95. В предложении участника: "Класс бетона по прочности на сжатие В25_. Цемент марки 400_ Расход цемента 220 кг/м3.". Указанный в инструкции по заполнению заявки на участие СНиП 82-02-95, регламентирует нормы расхода цемента в естественных условиях, который соответствует при классе тяжелого бетона В25, цементе марки 400 - 365 кг/м3".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Следовательно, отклонение заявки заявителя по выше указанным позициям требовании к поставляемым товарам единой комиссией заказчика обоснованно и правомерно.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрарной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Следовательно, заказчиком формируются извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе и характеристика материалов исходя из потребностей заказчика с указанием параметров к товарам, материалам, установленных в государственных, национальных, межгосударственных стандартов.
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено: "В случае отсутствия в технической части указания на единицы измерения показателей читать их в соответствии с нормами действующих стандартов. Товары (материалы) должны соответствовать ГОСТ 28379-89, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 22266-2013, ГОСТ 24045-2010, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 2590-2006, ГОСТ 7313-75, ГОСТ 31384-2008, ГОСТ 1050-2013, ГОСТ 535-2005, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 31108-2003, ГОСТ 27006-86, ГОСТ 11052-74, ГОСТ 31426-2010, ГОСТ Р 52146-2003, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 2591-2006, ГОСТ 9410-78, ГОСТ 3640-94, ГОСТ 10178-85, СНиП 82-02-95, ГОСТ 11052-74, ГОСТ Р ИСО 4759-1-2009, ГОСТ 8735-88, ГОСТ Р 52643-2006, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 4029-63, ГОСТ 28013-98.".
Заказчиком в требовании к товарам (материалам), используемым при выполнении работ документации об аукционе по позиции "Бетон тяжелый" установлено требование "Класс бетона по прочности на сжатие не ниже В22,5_.Расход цемента не должен быть менее 200 кг/м3_".
В соответствии со СНиПом 82-02-95 для класса бетона не ниже В22,5 расход цемента начинается с 335 кг/м3. В документации об аукционе установлено требование к минимальному расходу цемента в нарушение СНиП 82-02-95.
Выше перечисленное противоречие и несоответствия вводит участников закупки в заблуждение, при заполнения первой части заявки. Указанные действия Заказчика не соответствуют статье 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком 17.03.2016, 21.03.2016, 23.03.2016, 24.03.2016, размещены ответы на запросы разъяснений положений аукционной документации без указания предмета запроса. Ответы с указанием предмета запроса размещены на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru 29.03.2016г., в нарушение сроков предусмотренных частью 4 статьи 65Закона о контрактной системе.
В рамках части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 N190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" Правительство Российской Федерации постановляет установить, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Следовательно, определен дифференцированный механизм отсрочки уплаты неустоек или списания начисленных сумм в зависимости от общей суммы неуплаченных неустоек.
Таким образом, в проекте государственного контракта должно содержать условие об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней), списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) заказчиком.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "Продпромторг" необоснованной
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, части 6.1 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по данному электронному аукциону N0304100000516000010 "Текущий ремонт ограждение территории и установка колючей проволоки" выдано предписание по ранее рассмотренной жалобе, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 18 апреля 2016 г. N 05-53-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016