Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 23 марта 2016 г. N А94-03/16
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу индивидуального предпринимателя Черняк Г.Е. (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - Комитета ЖКХиЭ АМС г.Владикавказа при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству наружных сетей ливневой канализации (электронный аукцион N0310300026216000034) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
16 марта 2016 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия муниципального заказчика - Комитета ЖКХиЭ АМС г.Владикавказа при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе Заявитель указал, что в Единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком был выложен для всеобщего ознакомления документ "ТЗ ливневка МКР Новый город.doc.tit", который по мнению Заявителя не обеспечивает возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя (гипертекстовый формат).
Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в Единой информационной системе в сфере закупок, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. В соответствии с частью 3 статьи 50, частью 2 статьи 65, частью 2 статьи 74 Закона о контрактной системе документация о закупке должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе в сфере закупок без взимания платы. Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой Информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайге Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 ноября 2009 года N470 утверждены требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14 декабря 2010 года N646/21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом".
Официальные сайты http://new.zakupki.gov.ru и http://zakupki.gov.ru являются сайтами органов исполнительной власти (Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства)
Пунктом 3 вышеуказанных Требований установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб- обозревателя (гипертекстовый формат).
Заявитель считает, что формат в котором размещено Техническое задание Аукционной документации в Единой информационной системе в сфере закупок не соответствует перечисленным выше нормативным документам и данное действие нарушает нормы Закона о контрактной системе.
Согласно п.5 Технического задания Аукционной документации элементы колодцев (железобетонные кольца), а также крышки смотровых колодцев ПП должны быть произведены в соответствии с ГОСТ 8020-90.
Так же Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлено требование по морозостойкости и водонепроницаемости к вышеуказанным элементам:
- морозостойкость - F75-100;
- марка по водонепроницаемости W2-W6.
Согласно п.3.1 ГОСТ 8020-90 конструкции должны удовлетворять требованиям ГОСТ 13015.0 по морозостойкости и водонепроницаемости бетона.
В соответствии с п.7.8 ГОСТ 13015.0-83 морозостойкость и водонепроницаемость бетона конструкций должна соответствовать маркам по морозостойкости и водонепроницаемости, установленным проектной документацией конкретного здания (сооружения) или указанным при заказе конструкций.
Также в соответствии с ГОСТ 13015-2012 морозостойкость и водонепроницаемость бетона изделий должны соответствовать маркам по морозостойкости и водонепроницаемости, установленным в рабочей документации на конкретное здание или сооружение и указанным при заказе на изготовление изделий.
В Аукционной документации размещенной Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок нет указания на морозостойкость и водонепроницаемость указанных конструкций в следствии чего участник закупки не имеет возможности составить предложение в соответствии с Аукционной документацией.
В объяснении по существу жалобы администрация местного самоуправления г.Владикавказа (далее - АМС г.Владикавказа) указала, что документация о закупке для муниципальных нужд разрабатывается в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в Единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В свою очередь, согласно пункту 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации N646, Федерального Казначейства Российской Федерации N 21н от 14.12.2010 "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение) информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно части 8 Положения, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или Технологических средств.
Таким образом, в Законе о контрактной системе и в Положении указывается на то, что должна быть возможность ознакомления, а в Письме ФАС России - также возможность копирования и поиска фрагментов текса. Необходимо отметить, что действительно буквально ни в Законе о контрактной системе, ни в Положении это не предусмотрено (обеспечение возможности копирования и поиска фрагментов текса). И следует иметь ввиду, что Письмо ФАС России нормативно-правовым актом не является.
Таким образом, размещенная на сайте документация опубликована в общедоступных форматах, доступна для ознакомления и не зашифрована, фоновый рисунок обеспечивает возможность ознакомления участников размещения заказа с документацией об аукционе не ограничивает данную возможность.
Таким образом, исходя из анализа вышеуказанного, можно сделать вывод о том, что Техническое задание Аукционной документации не ограничивает возможность ознакомления участников закупки с Аукционной документацией.
В Техническом задании Аукционной документации указаны требуемые морозостойкость и водонепроницаемость бетона конструкций применяемых товаров, ссылка на то, что они должны соответствовать маркам по морозостойкости и водонепроницаемости, то есть все требуемые параметры указаны в составе Технического задания Аукционной документации.
Объяснений по существу жалобы Комитет ЖКХиЭ АМС г.Владикавказа не представил.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 29 февраля 2016 года в Единой информационной системе в сфере закупок АМС г.Владикавказа было размещено извещение N0310300026216000034 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству наружных сетей ливневой канализации (далее - Извещение), и документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 29.02.2016 года начальником управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа (далее - Аукционная документация).
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Из части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Извещение о проведении Аукциона размещено вместе с Аукционной документацией, которая в свою очередь, помимо прочего, содержит файл "ТЗ ливневка МКР Новый город.doc.tif" в формате "doc.tif" позволяющем свободное ознакомление с Техническим заданием Аукционной документации без каких-либо препятствий.
То есть, Извещение о проведении Аукциона соответствует требованиям статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 5 Технического задания Аукционной документации установлено, что при выполнении работ необходимо выполнить, помимо прочего, устройство круглых сборных железобетонных канализационных колодцев элементы которых представляют (железобетонные кольца) представляют собой типовые ЖБИ, изготовление которых выполняется в соответствии с ГОСТ 8020-90, морозостойкость которых F75-100, водопоглощаемость W2 - W6.
Согласно пункту 1.3.1. ГОСТа 8020-90 "Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия", конструкции должны удовлетворять требованиям ГОСТ 13015.
Из пункта 5.6.10 ГОСТа 13015-2012 "Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения" следует, что морозостойкость и водонепроницаемость бетона изделий должны соответствовать маркам по морозостойкости и водонепроницаемости, установленным в рабочей документации на конкретное здание или сооружение и указанным при заказе на изготовление изделий, в то врем как Техническим заданием Аукционной документации установлены показатели морозостойкости и водонепроницаемости.
То есть Аукционная документация соответствует требованиям пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. 16 марта 2016 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Черняк Г.Е. на действия муниципального заказчика - Комитета ЖКХиЭ АМС г.Владикавказа.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе, после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.
Из части 28 статьи 99 Закона о контрактной системе следует, что субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
Частью 5 статьи 106 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
Уведомление о назначении времени и места рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Черняк Г.Е. на действия муниципального заказчика - Комитета ЖКХиЭ АМС г.Владикавказа (исх.N1182 от 16.03.2016 года) (далее - Уведомление) было направлено Северо-Осетинским УФАС России в Комитет ЖКХиЭ АМС г.Владикавказа, то есть муниципальному заказчику, 17.03.2016 года в 17 часов 13 минут посредством электронной почты на официальный адрес Комитета ЖКХиЭ АМС г.Владикавказа: gkh-ams@rso-a.ru, который указан на официальном сайте администрации местного самоуправления г.Владикавказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.vladikavkaz-osetia.ru/ams/struktura.php?IBLOCK_ID=21&SECTION_ ID=56&ELEMENT_ID=363).
Согласно Уведомлению, Комитету ЖКХиЭ АМС г.Владикавказа надлежало в срок до 11-00 часов 22.03.2016 года предоставить в Северо-Осетинское УФАС России информацию и документы, предусмотренные частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, а именно объяснение по существу жалобы индивидуального предпринимателя Черняк Г.Е.
Однако, в нарушение части 28 статьи 99 Закона о контрактной системе Комитет ЖКХиЭ АМС г.Владикавказа не представил в Северо-Осетинское УФАС России информацию и документы, предусмотренные частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе ни в установленный срок, то есть до 11-00 часов 22.03.2016 года, ни на рассмотрение жалобы 23.03.2016 года.
Действия должностного лица Комитета ЖКХиЭ АМС г.Владикавказа, выразившиеся в непредставлении в Северо-Осетинское УФАС России информации и документов, предусмотренных частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.7.2 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя Черняк Г.Е. на действия муниципального заказчика - Комитета ЖКХиЭ АМС г.Владикавказа при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству наружных сетей ливневой канализации (электронный аукцион N0310300026216000034).
2. Признать в действиях муниципального заказчика - Комитета ЖКХиЭ АМС г.Владикавказа нарушение части 28 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела NА94-03/16 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Комитета ЖКХиЭ АМС г.Владикавказа к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 23 марта 2016 г. N А94-03/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2016