Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 марта 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 24.03.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вода Отечества" (далее - ООО "Вода Отечества", заявитель, Общество) (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники для государственных нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Владимирской области" за счет средств федерального бюджета (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (N закупки 0328100002716000038), в присутствии представителей заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области" (далее - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Владимирской области", ООО "Вода Отечества".
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Вода Отечества" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники для государственных нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Владимирской области" за счет средств федерального бюджета (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (N закупки 0328100002716000038).
В свое жалобе заявитель указал следующее.
В пункте 18 информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлены единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, согласно которым должны быть представлены копия лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники и копия лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
В составе второй части заявки ООО "Вода Отечества" представило необходимые лицензии полученные в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности), а именно: лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, N ФС-99-03-003662 от 18.03.2013 выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, срок действия которой бессрочно; лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), N 77.01.13.002.Л.000124.03.07 от 27.03.2007 выданной Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, срок действия - бессрочно.
Однако, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок признала заявку Общества не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе с указанием причины отклонения, что вторая часть заявки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок - не представлены документы и информация, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно участник предоставил копию лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, несоответствующую требованиям постановления Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469).
С данным решением аукционной комиссии ООО "Вода Отечества" не согласно, потому как в соответствии с требованиями указанными в документации об электронном аукционе Обществом представлены необходимые действующие лицензии полученные в соответствии с Законом о лицензировании отдельных видов деятельности срок действия которых бессрочный.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель ФКУЗ "МСЧ МВД России по Владимирской области" пояснил следующее.
Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемым видом деятельности.
Следовательно, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие указанные виды деятельности, обязаны иметь лицензию, оформленную и выданную в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469, в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники в части технического обслуживания медицинской техники входят:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
В связи с изложенным, заказчик установил в пункте 18 Информационной карты электронного аукциона требование к участникам закупки о наличии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники.
Так же в пункте 3 Технического задания документации об электронном аукционе указано, что исполнитель работ должен иметь лицензию в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Во второй части заявки ООО "Вода Отечества" содержится копия лицензии N ФС-99-03-003662 от 18.03.2013 на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (далее - Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 N32).
Данная лицензия предоставлена бессрочно и действительна, но в лицензии не указан перечень работ в части технического обслуживания, который установлен Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469, отменившим Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 N32.
Лицензия заявителя подлежит переоформлению (такая же позиция отражена в письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 18.02.2014г. N04И-156/14).
В соответствие с пунктом 5 статьи 22 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, со дня вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования к медицинской технике и процессам ее производства, монтажа, технического обслуживания, прекращается лицензирование указанных в пункте 17 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона производства и технического обслуживания медицинской техники".
Лицензия ООО "Вода Отечества", выданная 18.03.2013, до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 03.06.2013 N 469, тем самым должна быть переоформлена.
С учетом изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки заявителя не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу положений части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электроном аукционе и документы, направленные заказчику оператору электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.03.2016 участник электронного аукциона ООО "Вода Отечества" и его вторая часть заявки аукционной комиссией признаны не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, по следующим основаниям: пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, участник предоставил копию лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, несоответствующую требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469.
Пунктом 18 информационной карты документации об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники для государственных нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Владимирской области" за счет средств федерального бюджета (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) установлено одно из единых требований: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: копия лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники".
Однако, в пункте 22 информационной карты документации об электронном аукционе и в инструкции по заполнению заявок заказчиком не установлено требование о том, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В составе второй части заявки ООО "Вода Отечества" на участие в указанном электронном аукционе приложена копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, N ФС-99-03-003662 от 18.03.2013 выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, срок действия которой - бессрочно и копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), N 77.01.13.002.Л.000124.03.07 от 27.03.2007 выданной Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, срок действия лицензии - бессрочно.
Таким образом, вторая часть заявки заявителя соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия, неправомерно признала вторую часть заявки ООО "Вода Отечества" не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующее нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требованиям к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании части 2 статьи 9 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемым видом деятельности.
Пунктом 3.1 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлено, что исполнитель работ должен иметь лицензию в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (Постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 года N 469).
Комиссия пришла к выводу, что данное требование является неправомерным, так как лицензия на производство и техническое обслуживание медицинской техники должна соответствовать Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По мнению Комиссии, указание заказчиком о наличии у участников закупки лицензии согласно Положению о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 ведет к ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушении пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации об электронном аукционе заказчиком не установлено требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия пришла к выводу, что в документации об электронном аукционе должно быть установлено требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Таким образом, рассматриваемая документация об электронном аукционе требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вода Отечества" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники для государственных нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Владимирской области" за счет средств федерального бюджета (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (N закупки 0328100002716000038) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016