Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 23 марта 2016 г. N 44-31-16
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ФГУП "Охрана" МВД России на действие Заказчика - ГБУЗ "Новосокольническая межрайонная больница" при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг на 2016 год (идентификационный номер: 716-А-ГЗ-Л) (номер извещения: 0357200030416000017) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
01 марта 2016 года Заказчиком - ГБУЗ "Новосокольническая межрайонная больница" объявлен электронный аукцион на оказание охранных услуг на 2016 год (идентификационный номер: 716-А-ГЗ-Л) (номер извещения: 0357200030416000017).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 01 марта 2016 года в 08:51.
Начальная (максимальная) цена контракта - 108 002,61рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 09.03.2015 года 00:00.
На участие в аукционе приняли участия 3 (три) заявки, все допущены к участию в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.03.2016 N0357200030416000017-1).
15 марта 2016 года состоялся электронный аукцион, участия приняли все участники (Протокол проведения электронного аукциона от 15.03.2016 N0357200030416000017-2).
По итогам аукциона победителем признано ООО ЧОО "Байкал" (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.03.2016 N0357200030416000017-3).
17 марта 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 23 марта 2016 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N61/178 от 17.03.2016 года).
Документацией об аукционе предусмотрено требование к исполнителю о соответствии Постановлению Правительства N 587 от 11.03.1992 года, вопреки этому победителем признано ООО "ЧОО "Байкал".
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (возражения на жалобу N270 от 21.03.2016 в материалах дела).
Помещения учреждения здравоохранения предназначены для хранения 15 дневного запаса наркотических средств и психотропных веществ, в связи с пунктом 10 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 в данном случае такие помещения могут охраняться и охранными организациями, имеющими лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
В связи с чем победитель определен правильно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Объектом закупки является оказание охранных услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать только согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно пункту 2.2. раздела 2 Инструкции для участников закупки документации об аукционе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, Заказчиком в нарушении положения пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование к первой части заявки как при закупке товара, а не услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 2.2 раздела 2 Инструкции для участников закупки документации об аукционе установлены следующие требования к составу второй части заявки на участие в аукционе:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
3) сформированные в произвольной форме информационные справки - декларации о соответствии участника закупки требованиям п.п. 1.1.-1.5. раздела 1 настоящей Инструкции.
Проанализировав все заявки участников закупки на соответствие установленным требования, действия аукционной комиссии Заказчика по признанию заявки ООО ЧОО "Байкал" не противоречат положению Закона о контрактной системе.
Таким образом, по итогам рассмотрения жалоба признана необоснованной.
Однако заявка ООО "Группа Довмонт" не соответствует требованиям документации об аукционе, в части не соответствия требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В действиях комиссии Заказчика установлены нарушения п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, которые содержат признаки нарушения части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующие нарушения:
1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В нарушении пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении оспариваемого аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником такого аукциона.
В нарушении пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит требования о том какие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе необходимо предоставить в составе второй заявки.
Законодательством РФ действительно установлены требования о наличии лицензии на осуществление охранной деятельности, являющейся объектом закупки, но ни извещение, ни документация об аукционе не содержит указания на копию какой именно лицензии необходимо предоставить участнику закупки в составе заявки.
Вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "Охрана" МВД России необоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика - ГБУЗ "Новосокольническая межрайонная больница" нарушение п.6 ч.5 ст.63, п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Установить в действиях аукционной комиссии Заказчика - ГБУЗ "Новосокольническая межрайонная больница" нарушение п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать обязательно для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования аукциона.
5. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, утвердившего документацию об аукционе
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 23 марта 2016 г. N 44-31-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016