Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 22 марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
А.Д. Кравцов Ю.В. Моргунова |
по итогам рассмотрения жалобы ИП Цокарева Ю.Д. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения города Новошахтинска "Управление жилищно-коммунального хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0858300001816000004 "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт водопроводных сетей методом санации в г. Новошахтинске Ростовской области" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Бондаренко Н.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика. По мнению Заявителя, документация об аукционе не соответствуют требованиям Закона.
Заявитель представил письменные пояснения по существу жалобы; просил признать ее необоснованной.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
27.01.2016 г. в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона. Согласно извещению в редакции от 04.03.2016 г. начальная цена контракта составляет 13 569 580.00 рублей.
1) Согласно ч. 2 ст. 65 Закона документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
ФАС России в Письме от 30.06.2014 N АЦ/26237/14, в частности, отмечает: информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя (гипертекстовый формат) (п. 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470). Файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств (п. 8 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного Приказом Минэкономразвития России N 646, Казначейства России N 21н от 14.12.2010.
Информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра (документ в электронной форме).
Требования к поставляемым товарам указаны Заказчиком в приложении N 1 к разделу N 4 документации. Данный раздел размещен в формате PDF. Данный формат является распространенным и открытым форматом, позволяет осуществлять ознакомление с содержанием документации без дополнительных программных или технологических средств. Кроме того, фрагменты текста, в том числе, приложения 1, доступны для копирования.
Довод Заявителя относительно отсутствия возможности копирования фрагментов текста опровергается фактическими обстоятельствами дела.
2) Заказчику к поставке необходимы следующие товары:
|
Наименование товара |
Требования, наряду с прочими: |
1 |
Известь строительная |
время гашения извести может быть более 25 минут; время гашения извести может быть не более 25 минут |
2 |
Кислород технический газообразный |
Объемная доля кислорода, %, не менее: 99.5, 99,7 |
3 |
Песок природный для строительных работ средний |
Содержание пылевидных и глинистых частиц, в процентах по массе, не более: 2, 3; содержание глины в комках, в процентах по массе, не более: 0,25; 0,5 |
4 |
Асфальтобетонная смесь марки I тип Б |
Песок для изготовления смеси должен быть природный или песок из отсевов дробления горных пород, и соответствовать требованиям ГОСТ 31424 или ГОСТ 8736; ориентировочное содержание битума в смеси: от 5,0 до 6,5% по массе |
5 |
Бетон тяжелый класс В7,5 |
В качестве вяжущего материала следует применять цемент: ПЦ-10; ПЦ-Д5; ССПЦ-Д0; ЦЕМ I; ПЦ-Д20; ССПЦ-20; ЦЕМ II; ШПЦ; ССШПЦ; ЦЕМ III; ЦЕМ IV; ЦЕМ V |
6 |
Напорные трубы из полиэтилена |
Минимальный средний наружный диаметр |
7 |
Асфальтобетонная мелкозернистая смесь марки II Тип Б |
Содержание глинистых частиц в песке, определяемых методом набухания,% по массе, не более 0,5; марка по истираемости щебня должна быть не ниже И2 |
Заявитель полагает, что требования к товарам установлены противоречиво (позиции 1, 2, 3, 4); используется нестандартная терминология (позиция 6); установлены требования к сырью (позиция 7); неправомерно установлены требования к вяжущим материалам (позиция 5).
Ростовское УФАС России указывает следующее:
согласно Инструкции по заполнению заявок "в случае, если заказчику требуется товар только в одном из предложенных Заказчиком вариантах исполнения товара, участник должен указать конкретные значения показателей только для того варианта исполнения товара, который предложен Заказчику к поставке, использованию";
согласно Инструкции по заполнению заявок "применение заказчиком знаков препинания: ";", союзов "или", "либо", при перечислении показателей (значений показателей), указывающих на варианты исполнения товара, означает, что заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей (значений показателей)";
требования к товару по п. 1 установлены в соответствии с п. 1.7 ГОСТа 9179-77 "Межгосударственный стандарт. Известь строительная. Технические условия";
требования к товару по п. 2 установлены в соответствии с п. 1.3 ГОСТа 5583-78 (ИСО 2046-73) "Межгосударственный стандарт. Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия";
требования к товару по 3 установлены в соответствии с п. 4.2.1, таблицей 3 ГОСТа 8736-2014 "Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия";
требования к товару по п. 4 установлены в соответствии с п. 4.1.12 ГОСТа, таблицей Г.1 9128-2013 "Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия";
требования к товару по п. 5 установлены в соответствии с п. 3.3.7, таблицей 1 ГОСТа 26633-2012 "Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия";
требования к товару по п. 6 установлены в соответствии с таблицей 2 ГОСТа 18599-2001 "Межгосударственный стандарт. Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия". Ссылка Заявителя на ГОСТ 32415 несостоятельна, поскольку он распространяется на трубы из термопласта, а не из полиэтилена как то указано в проектной документации;
требования к товару по п. 7 установлены в соответствии с таблицами 10, 11 ГОСТа 9128-2013 "Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия".
Требования к товарам установлены в соответствии со ст. 33 Закона и соответствующими ГОСТами.
Описание объекта закупки имеет объективный характер, показатели и терминология стандартны.
Анализ положений документации, названных ГОСТов указывает на возможность участникам торгов сформировать предложение о поставке конкретных товаров.
Заявителем в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона не представлено доказательств, подтверждающих заявленные доводы.
Заявителем не указано чем именно оспариваемые положения документации нарушают его права и законные интересы.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Цокарева Ю.Д. необоснованной.
2. Оператору электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, установленных Законом.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок К.А. Коренченко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок А.Д. Кравцов
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 22 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2016